Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Звуки [Т, Ть]
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте
Тема: Звуки [Т, Ть]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_t_t.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ЗВУКИ [Т, Ть].
Составила:
Махмудова Зайнаб Абдурахмановна,
учитель-логопед
г. ПОКАЧИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ТЕМА: ЗВУКИ [Т, Ть]
Коррекционно- развивающие цели:
- Закреплять знания детей об отличительных признаках гласных и согласных звуков.
- Познакомить детей с согласным, мягким, глухим звуком Ть.
- Развивать фонематический слух, учить различать согласный твѐрдый звук Т и согласный мягкий звук Ть.
- Научить детей составлять предложения из 4-х слов по модели: именительный падеж существительного + согласованный глагол + два зависимых от глагола слова (винительный падеж единственного числа + дательный падеж единственного числа)
- Закреплять умение детей использовать приставочные глаголы при составлении рассказа
по серии картинок.
- Продолжать учить делить слова на слоги, уметь определять ритмический рисунок слова.
- Развивать мыслительные операции в процессе игры «4-ый лишний»
- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, используя элементы геометрического конструктора.
- Развивать умение регулировать силу и направление выдыхаемой воздушной струи.
Оборудование: Сюжетные картинки по количеству детей (Игра «Составь предложение). Звуковые домики (с изученными звуками). Символы гласных и согласных звуков ( девочки в красных курточках – гласные, мальчики в зелѐных и синих куртках – мягкие и твѐрдые согласные звуки). Индивидуальные наборы с комплектом цветовых символов звуков, схемой слова, схемой предложения. Пособие «Поезд» (3 вагона – для слов с одним слогом, с
двумя слогами, с тремя слогами). Пособие «Дом» ( Игра «4-ый лишний»). Серия картинок (демонстрационных) для составления рассказа
«Путешествие Маши». Геометрический конструктор (на каждого ребѐнка)
«Чайник». Пособие «Бабочка на кубике».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Этап Подготовительный | 1. Организационный момент. Логопед приглашает в гости куклу, которой необходимо придумать имя, начинающееся на звук М. Логопед. Звук М- какой? А какие ещѐ вы знаете звуки? В каких домиках живут гласные звуки? В каких домиках живут согласные звуки? А чем отличаются гласные и согласные звуки? | Дети. Маша, Марина, Маруся. Дети. Согласный, твѐрдый звук. --Гласные. -В домиках с красными крышами -В домиках с синими и зелѐными крышами. - Гласные звуки тянутся, поются; а согласные произносятся отрывисто, воздух |
-Назовите гласные звуки -Назовите согласные звуки. -Чем отличаются гласные и согласные звуки? | встречает преграду.
Согласные звуки произносятся отрывисто, воздух встречает преграду. | |
2 Этап Основной. | 2. Игра «Назови первый звук» Я называю слова, а вы – первый звук в них: тумбочка, туфли, таракан, Тамара, тахта; Тюль, тина, телефон, телеграф.
Давай произнесѐм звуки Т, Ть. Где находится язык в момент произнесения звука? |
-Разные. Т- согласный, твѐрдый, глухой; Ть- согласный, мягкий, глухой.
согласные звуки. |
3. Игра «Светофор» Я буду называть слова, а вы – определять: твѐрдый или мягкий звук вы слышите и показывать соответствующую фишку. Затем - определять место звука в слове и выкладывать на схеме. - Танк, котелок, тюльпан, катушка, кот, кровать. | - Синяя фишка (в начале слова), зелѐная фишка (в середине слова), зелѐная фишка (в начале слова), синяя (в середине слова), синяя фишка (в конце), синяя фишка (в начале слова) | |
4. Игра «Волшебный поезд» К нам в гости на занятие приехал волшебный поезд. В первом вагоне поедут слова, в которых один слог; во втором- в которых два слога; в третьем- в которых три слога. | У детей на столах- картинки животных и птиц (гусь, |
корова, дятел, цыплѐнок, конь, свинья, синица, котѐнок). Каждый определяет количество звуков в своѐм слове и укрепляет картинку на вагон. | ||
5. Пальчиковая гимнастика «На прогулке» Раз, два, три, четыре, пять, Мы пошли во двор гулять , Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещѐ в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. | Проводят дети. Загибают пальцы на 2-х ладонях «Шагают» по столу. «Лепят» снежок. «Крошат» крошки. «Скатываются» с ладошки. Ладонями касаются стола. «Стряхивают» снег. «Едят» и «спят». | |
6. Физкультминутка «Как на горке снег, снег…» Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег, А под снегом спит медведь, Тише, тише, не шуметь. | «Медведя» выбирают по считалке («Совушка- сова») Дети поднимают руки вверх, Опускают руки, приседают. Идут на носочках по кругу, А затем разбегаются от медведя. | |
7. Упражнение «Сдуй бабочку» Мы все соскучились без тѐплого лета. Давайте представим, что оно пришло, и на разноцветные кубики прилетели бабочки. Посадите бабочку на кубик и подуйте так, чтобы она не шелохнулась. А затем так, чтобы бабочка улетела. | Дети выполняют упражнение 4-5 раз. | |
8. Составление схемы предложения. В нашем воображении мы побывали на летней полянке. А теперь я предлагаю составить предложение по картинке. Выложите, пожалуйста, схему предложения. | Дети составляют предложение. (Бабочка села на цветок). Дети определяют количество и последовательность слов. | |
9. Составление предложения по картинке (по модели: им. пад. сущ. + |
согл. глагол + 2-а зависимых от глагола слова) Каждому ребѐнку предлагается картинка. Логопед формулирует вопрос, ребѐнок отвечает полным ответом. | Н.: Кому девочка даѐт траву? - Девочка даѐт траву козе. | |
10. Работа с геометрическим конструктором. Кукла Маша проголодалась и хотела бы попить чаю. Из чего мы нальѐм заварку? Выложите, пожалуйста, по образцу чайник. | -Из чайника. Дети выкладывают. | |
11. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Путешествие Маши» с использование приставочных глаголов. | Дети составляют рассказ. | |
3 этап Заключительный | 12. Подведение итогов занятия. Вопросы по пройденным заданиям. Оценка деятельности детей. Прощание с куклой Машей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис детьми с ОВЗ, исключить принужден...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки А, О, У, И.
Обобщающее занятие по обучению грамотеТема: Звуки О, А, У, И (игра-путешествие)...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".
Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".
На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова", "Скажи наоборот". Развивая звуковой...