Конспект занятия "Звук [О]"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Данченко Валентина Ивановна

Конспект занятия по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_o.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1 г. Химки

Конспект

 занятия ООД по подготовке к обучению грамоте

детей старшей компенсирующей группы

с нарушениями речи комбинированной направленности

«Звук [О]».

Подготовила:

учитель-логопед

Данченко В. И.

г. Химки

07.11.2023 г.

Тема: «Звук [О].

Цель: Продолжать формировать у детей фонематическое восприятие.

Коррекционно-образовательные задачи: 

- Закреплять умение условно обозначать гласные и согласные звуки звуковыми символами.

- Закреплять понятие «гласный звук».

- Учить выделять и интонировать звук [О] в начале слова.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

- Упражнять в  согласовании имён существительных с числительными,

   совершенствовать грамматический строй речи.

- Развивать просодическую сторону и интонационную выразительность речи.

Коррекционно-развивающие задачи: 

- Совершенствовать фонематическое восприятие, слуховую память и внимание.

- Развивать ассоциативное мышление, выразительность речи, общую и тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать самоконтроль за речью.

- Формировать познавательную активность, положительную учебную мотивацию, волевые качества, уверенность в своих силах, взаимопонимание,  доброжелательность, эмоциональность.

Интеграция ООД: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие», «Здоровье».

Тип деятельности:

- Познавательно-речевой.

- Социально-коммуникативный.

- Игровой.

Реализация здоровьесберегающих технологий:

- Дозировка времени проведения ООД.

- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития детей.

- Смена видов деятельности.

- Позитивный психологический климат.

- Проведение эмоциональных разрядок, динамических пауз, самомассажа.

- Развитие общей и тонкой моторики.

- Облегчённая одежда детей.

Оборудование: 

- Магнитная доска.

- «Звуковые ежи».

- Бельевые прищепки красного, синего и зелёного цвета.

- Предметные картинки на звук [О].

- Муляжи овощей.

- Корзинка.

Ход занятия.

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность детей

I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

Психогимнастика:

Хватит щёки надувать,

Брови хмурить, поднимать,

Губы в улыбочке держать.

Спинку прямо, ножки ровно,

Вы к занятию готовы?

Логопед: Сейчас мы вместе вами снова отправимся в сказочную страну Звукознайку.

Дети приветствуют гостей.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Самомассаж ушных раковин.

Логопед: Чтобы хорошо слышать звуки, нам нужно сделать массаж ушей. (Прямой счёт и массаж ушей вверх, затем обратный счёт и массаж ушей вниз).

Логопед: Чтобы правильно и красиво произносить звуки, нужно подготовить речевой аппарат: «Поцелуйчик», «Лошадка»- разными способами.

Логопед: Но, прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним с вами, что в нашей родной речи есть гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки. (Схема).

Ответы детей с опорой на схему.

(Гласные звуки, согласные твёрдые звуки, согласные мягкие звуки).

2. Д/у «Прикрепи ежу иголку». Дифференциация гласных и согласных звуков на слух. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Пришло время поиграть в игру «Прикрепи ежу иголку».

Звуки [А, М, У, С’, Д, И, Ы, П’, Т’, Ц, К, Ж].

Дети прикрепляют ежам прищепки.

3. Д/и «Умная машина». Развитие фонематического восприятия и слуха.

Логопед: Постарайтесь услышать первый звук в словах, которые я произнесу: Оля, осы, обруч, осина, озеро, орден.    

Логопед: Давайте проверим, какой это звук? (Ладони).

Логопед: Марина, докажи почему звук [О] – гласный?  

Логопед: Посмотрите на мои губы, когда я буду произносить звук [О]. На какую геометрическую фигуру они стали похожи? Каждому из вас я даю красный овал, спрячьте в него звук [О] и положите на поднос.

Ответы детей. Звук [О].

Дети произносят звук и разводят руки в стороны.

Ответ: Потому что его можно долго петь (произносить).

Дети: Овал.

4. Игра – беседа «Если». Вырабатывать интонационную выразительность речи.

Логопед:

- Если у нас болит зуб, как мы стонем?

- Если ребёнок дотронется до горячего чайника, как

   он вскрикнет?

- Если упала и разбилась чашка, как мы вскрикиваем?

- Как наклоняется старушка?

- Если человек получил подарок, как он радуется?

- Танцор, разводя руки в стороны произносит:

[О-О-О].

[Ой! Ой! Ой!].

[ОЙ!].

[Ох. ОХ. ОХ.]

[[О! О! О!].

[Оп! Оп! Оп!]

5. Динамическая пауза «Дружные ребята».

    Выполнение движений с речевым сопровождением.

                               Встаньте дружно, потянитесь!

                               Пошагайте, покрутитесь.

                               Руки вправо, руки влево,

                               А потом присядьте смело.

                               Снова встаньте, потянитесь

                               И друг другу улыбнитесь.  

6. Д/и «Помоги Ослику». Развивать слуховое восприятие, умение слышать звук [О] в составе слова.

Логопед: Ослик попросил помочь ему выбрать только те овощи, в названии которых мы услышим звук [О].

Муляжи: капуста, морковь, картофель, лук, тыква, огурец, чеснок, баклажан, кабачок, помидор.

Ответы детей хоровые.

7. Д/у «Подари картинку Оле». Интонирование звука [О] в начале слова.

Логопед: Назовите предмет, изображённый на картинке так, чтобы все услышали звук [О] в начале слова. Выделите его голосочком. Цепочка сегодня начнётся с Алисы.

Дети по цепочке выходят с карточкой к доске.

8. Д/у «Сосчитаем до 5».  Согласование слов – предметов с числительными.

Логопед: Наш Ослик очень любит морковку и  кабачки, и просит нас сосчитать эти слова до 5.

Коллективная работа.

III. Итог.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну Звукознайку.

Д/у «Составь предложение».

Д/и «Покажи символ». Я буду произносить звуки, а вы мне будете показывать символы. Но у меня может пропадать голос, будьте внимательны.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....