Конспект занятия "Звук [О]"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_o.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 1 г. Химки
Конспект
занятия ООД по подготовке к обучению грамоте
детей старшей компенсирующей группы
с нарушениями речи комбинированной направленности
«Звук [О]».
Подготовила:
учитель-логопед
Данченко В. И.
г. Химки
07.11.2023 г.
Тема: «Звук [О].
Цель: Продолжать формировать у детей фонематическое восприятие.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять умение условно обозначать гласные и согласные звуки звуковыми символами.
- Закреплять понятие «гласный звук».
- Учить выделять и интонировать звук [О] в начале слова.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей.
- Упражнять в согласовании имён существительных с числительными,
совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивать просодическую сторону и интонационную выразительность речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Совершенствовать фонематическое восприятие, слуховую память и внимание.
- Развивать ассоциативное мышление, выразительность речи, общую и тонкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать самоконтроль за речью.
- Формировать познавательную активность, положительную учебную мотивацию, волевые качества, уверенность в своих силах, взаимопонимание, доброжелательность, эмоциональность.
Интеграция ООД: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие», «Здоровье».
Тип деятельности:
- Познавательно-речевой.
- Социально-коммуникативный.
- Игровой.
Реализация здоровьесберегающих технологий:
- Дозировка времени проведения ООД.
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития детей.
- Смена видов деятельности.
- Позитивный психологический климат.
- Проведение эмоциональных разрядок, динамических пауз, самомассажа.
- Развитие общей и тонкой моторики.
- Облегчённая одежда детей.
Оборудование:
- Магнитная доска.
- «Звуковые ежи».
- Бельевые прищепки красного, синего и зелёного цвета.
- Предметные картинки на звук [О].
- Муляжи овощей.
- Корзинка.
Ход занятия.
Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей | |
I. Организационный момент. | ||
Логопед: Сегодня у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Психогимнастика: Хватит щёки надувать, Брови хмурить, поднимать, Губы в улыбочке держать. Спинку прямо, ножки ровно, Вы к занятию готовы? Логопед: Сейчас мы вместе вами снова отправимся в сказочную страну Звукознайку. | Дети приветствуют гостей. | |
II. Основная часть. | ||
1. Введение в тему. Самомассаж ушных раковин. Логопед: Чтобы хорошо слышать звуки, нам нужно сделать массаж ушей. (Прямой счёт и массаж ушей вверх, затем обратный счёт и массаж ушей вниз). Логопед: Чтобы правильно и красиво произносить звуки, нужно подготовить речевой аппарат: «Поцелуйчик», «Лошадка»- разными способами. Логопед: Но, прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним с вами, что в нашей родной речи есть гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки. (Схема). | Ответы детей с опорой на схему. (Гласные звуки, согласные твёрдые звуки, согласные мягкие звуки). | |
2. Д/у «Прикрепи ежу иголку». Дифференциация гласных и согласных звуков на слух. Развитие мелкой моторики. Логопед: Пришло время поиграть в игру «Прикрепи ежу иголку». Звуки [А, М, У, С’, Д, И, Ы, П’, Т’, Ц, К, Ж]. | Дети прикрепляют ежам прищепки. | |
3. Д/и «Умная машина». Развитие фонематического восприятия и слуха. Логопед: Постарайтесь услышать первый звук в словах, которые я произнесу: Оля, осы, обруч, осина, озеро, орден. Логопед: Давайте проверим, какой это звук? (Ладони). Логопед: Марина, докажи почему звук [О] – гласный? Логопед: Посмотрите на мои губы, когда я буду произносить звук [О]. На какую геометрическую фигуру они стали похожи? Каждому из вас я даю красный овал, спрячьте в него звук [О] и положите на поднос. | Ответы детей. Звук [О]. Дети произносят звук и разводят руки в стороны. Ответ: Потому что его можно долго петь (произносить). Дети: Овал. | |
4. Игра – беседа «Если». Вырабатывать интонационную выразительность речи. Логопед: - Если у нас болит зуб, как мы стонем? - Если ребёнок дотронется до горячего чайника, как он вскрикнет? - Если упала и разбилась чашка, как мы вскрикиваем? - Как наклоняется старушка? - Если человек получил подарок, как он радуется? - Танцор, разводя руки в стороны произносит: | [О-О-О]. [Ой! Ой! Ой!]. [ОЙ!]. [Ох. ОХ. ОХ.] [[О! О! О!]. [Оп! Оп! Оп!] | |
5. Динамическая пауза «Дружные ребята». Выполнение движений с речевым сопровождением. Встаньте дружно, потянитесь! Пошагайте, покрутитесь. Руки вправо, руки влево, А потом присядьте смело. Снова встаньте, потянитесь И друг другу улыбнитесь. | ||
6. Д/и «Помоги Ослику». Развивать слуховое восприятие, умение слышать звук [О] в составе слова. Логопед: Ослик попросил помочь ему выбрать только те овощи, в названии которых мы услышим звук [О]. Муляжи: капуста, морковь, картофель, лук, тыква, огурец, чеснок, баклажан, кабачок, помидор. | Ответы детей хоровые. | |
7. Д/у «Подари картинку Оле». Интонирование звука [О] в начале слова. Логопед: Назовите предмет, изображённый на картинке так, чтобы все услышали звук [О] в начале слова. Выделите его голосочком. Цепочка сегодня начнётся с Алисы. | Дети по цепочке выходят с карточкой к доске. | |
8. Д/у «Сосчитаем до 5». Согласование слов – предметов с числительными. Логопед: Наш Ослик очень любит морковку и кабачки, и просит нас сосчитать эти слова до 5. | Коллективная работа. | |
III. Итог. | ||
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну Звукознайку. Д/у «Составь предложение». Д/и «Покажи символ». Я буду произносить звуки, а вы мне будете показывать символы. Но у меня может пропадать голос, будьте внимательны. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....