Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе .
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Таганчикова Светлана Владимировна

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Конспект ОД

по обучению грамоте                                                                                                 в      подготовительной  группе комбинированной направленности на тему:

« Путешествие в страну звуков и букв».

(Звуки л, ль и буква Л)

                                                                       Выполнила учитель-логопед

                                                                                              Таганчикова С.В.

                                             

                                               Елец:2020г.

Цель: сформировать чёткое представление о букве Л.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Познакомить с буквой Л; учить печатать букву Л в тетради; упражнять в составлении и чтении слогов; закреплять умение детей делить слова на слоги; продолжать формировать навык образования сложных прилагательных; упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слова; продолжать работу по формированию навыка составления предложения; упражнять в ориентировании на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать фонематический слух; мелкую моторику; внимание; мышление; воображение.

Коррекционно-воспитательные:

Создать хорошее настроение; воспитывать умение и желание работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность, умение слушать взрослого и товарищей.

Оборудование: магнитофонная запись, картинки с изображением животных, нарисованный поезд, предметные картинки на звук Л,

Мяч, интерактивная доска с играми, тетради, цветные карандаши и простой карандаш, буквы, звуковые пеналы; схемы для выкладывания предложений; пиктограмма для составления предложения.

                                              Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну звуков и букв.

Звучит запись: «Здравствуйте дети. Меня зовут улитка Алина. Я очень люблю петь. И раньше у меня получалась вот такая песенка: ла-ла-ла, ля-ля-ля. А теперь у меня получается вот такая а-а-а, я-я-я. Помогите мне.»

1.Логопед: Ребятки, подскажите, какие звуки потерялись в этой песенке.

Дети: В этой песенке потерялись звуки Л, ЛЬ.

Логопед: Расскажите , как правильно надо произносить звуки Л, ЛЬ.

Дети: Когда мы произносим звук Л

-губки в улыбке,  

-зубки сближены,

-кончик языка поднят за верхние зубки.

Логопед: Произнесите эти звуки.

Дети: Произносят звуки Л, ЛЬ.

Логопед: Давайте вспомним характеристику звуков Л, ЛЬ.

Дети: Звук Л согласный, твёрдый, звонкий, обозначается квадратиком синего цвета.

Звук ЛЬ согласный, мягкий, звонкий, обозначается квадратиком зелёного цвета.

Логопед: Чем они схожи?

Дети: Они оба согласные и звонкие.

Логопед: А чем отличаются?

Дети: Звук Л твёрдый, а звук ЛЬ мягкий.

2.Логопед: Для того , чтобы отправиться в путешествие нам надо взять билеты. На каждом билете нарисованы картинки. Вы должны назвать и определить место звука Л или ЛЬ в названии вашей картинки.

В первый вагон расселяем картинки в названии которых слышится звук Л, Ль в начале слова, твёрдый на верхнюю полку, а мягкий на нижнюю.

Во второй вагон расселяем картинки в названии которых слышится звук Л, ЛЬ в середине слова, твёрдый на верхнюю полку, а мягкий на нижнюю.

В третий вагон поселим картинки в названии которых слышится звук Л, ЛЬ в конце слова, твёрдый на верхнюю, а мягкий на нижнюю.

Дети: ( Например: у меня лошадь, в слове лошадь звук Л слышится в начале слова. Я её поселю в первый вагон на верхнюю полку.) и т. д.

Логопед: Молодцы, выполнили задание. Продолжаем путешествие.

3.Мы с вами оказались в чудесном лесу. Смотрите сколько здесь много разных животных. А вот и следующее задание. Надо назвать животных одним словом. ( Игра с мячом.)

-у льва густая грива( он какой?) -густогривый

- у лисы рыжий хвост ( она какая?) - рыжехвостая

- у лемура большие глаза ( он какой?) –большеглазый

-у лани длинные ноги ( она какая?) –длинноногая

- у ласточки быстрые крылья (она какая?) –быстрокрылая

- у леопарда острые зубы ( он какой?) –острозубый

- у ленивца длинная шерсть ( он какой?) –длинношёрстый

- у лося короткий хвост ( он какой?) –короткохвостый

Молодцы справились. Проходим дальше.

4. Логопед: Мы с вами оказались в домике. А вот и следующее задание. Нужно разделить слова на слоги ( с хлопками )

Дети прохлопывают и называют количество слогов в слове.

( Лопата, стул, потолок, пол, столы, вилы, молоко ).

5. Физкультминутка. « Улитка Алина.» ( с движениями)

Улитка Алина в лесу обитала,

Алине дела в лесу хватало.

Плясала, гуляла, пила и ела

Делала сальто и весело пела.

6. Логопед: Проходите, присаживайтесь за столы. Давайте с вами вспомним правило – звуки мы

Дети: слышим и произносим,

Логопед: а буквы

Дети: видим и печатаем.

Логопед: Правильно. Звуки Л, ЛЬ на письме обозначаются буквой Л. ( на экране  появляется буква Л).

Рассмотрите её. Из скольки элементов состоит буква Л.

Дети: Из двух.

7.  Логопед: А теперь найдите правильно напечатанную букву Л из всех вам представленных и обведите её. Задание выполняется на интерактивной доске.

Дети выполняют по одному.

Логопед: А теперь давайте посмотрим глазками вверх, а теперь вниз, и посмотрим на кончик носика. А сейчас поморгаем глазками.

8.Логопед: А вот и ещё одно задание. Буквы рассыпались. Надо составить и прочитать слог.

Дети собирают слог и читают его. Например: ЛА, УЛ, ИЛ, ЛЫ, ЛО.

(Задание выполняется на доске.)

9.Логопед: Задание следующее. Напечатайте букву Л у себя в тетрадях через клеточку.

Пальчиковая гимнастика.

Улитка, улитка покажи рога;

Дам кусок пирога,

Плюшки, ватрушки, сдобные лепёшки.

Высуни рожки.

10.Звукобуквенный анализ слова УЛИТКА.

11.Логопед: Перед вами пиктограмма. Давайте с вами разберём что на ней нарисовано. Кто это ?

Дети: Улитка.

Логопед: Что она делает?

Дети: Ползёт.

Логопед: Куда она ползёт?

Дети: Домой.

Логопед: Вспомните с какой буквы начинается первое слово в предложении.

Дети: Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

Логопед: А что ставится в конце предложения.

Дети: Точка.

Логопед: Составьте предложение из 3-х слов и воложите схему этого предложения.

12. И последнее задание. Вам надо составить из геометрических фигур букву Л. (На доске)

13. Логопед: Наше с вами путешествие подошло к концу.

-  Скажите какие звуки потеряла улитка Алина?

 - С какой буквой мы познакомились сегодня?

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"...