Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе .
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe_.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности на тему:
« Путешествие в страну звуков и букв».
(Звуки л, ль и буква Л)
Выполнила учитель-логопед
Таганчикова С.В.
Елец:2020г.
Цель: сформировать чёткое представление о букве Л.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить с буквой Л; учить печатать букву Л в тетради; упражнять в составлении и чтении слогов; закреплять умение детей делить слова на слоги; продолжать формировать навык образования сложных прилагательных; упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слова; продолжать работу по формированию навыка составления предложения; упражнять в ориентировании на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие:
Продолжать развивать фонематический слух; мелкую моторику; внимание; мышление; воображение.
Коррекционно-воспитательные:
Создать хорошее настроение; воспитывать умение и желание работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность, умение слушать взрослого и товарищей.
Оборудование: магнитофонная запись, картинки с изображением животных, нарисованный поезд, предметные картинки на звук Л,
Мяч, интерактивная доска с играми, тетради, цветные карандаши и простой карандаш, буквы, звуковые пеналы; схемы для выкладывания предложений; пиктограмма для составления предложения.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну звуков и букв.
Звучит запись: «Здравствуйте дети. Меня зовут улитка Алина. Я очень люблю петь. И раньше у меня получалась вот такая песенка: ла-ла-ла, ля-ля-ля. А теперь у меня получается вот такая а-а-а, я-я-я. Помогите мне.»
1.Логопед: Ребятки, подскажите, какие звуки потерялись в этой песенке.
Дети: В этой песенке потерялись звуки Л, ЛЬ.
Логопед: Расскажите , как правильно надо произносить звуки Л, ЛЬ.
Дети: Когда мы произносим звук Л
-губки в улыбке,
-зубки сближены,
-кончик языка поднят за верхние зубки.
Логопед: Произнесите эти звуки.
Дети: Произносят звуки Л, ЛЬ.
Логопед: Давайте вспомним характеристику звуков Л, ЛЬ.
Дети: Звук Л согласный, твёрдый, звонкий, обозначается квадратиком синего цвета.
Звук ЛЬ согласный, мягкий, звонкий, обозначается квадратиком зелёного цвета.
Логопед: Чем они схожи?
Дети: Они оба согласные и звонкие.
Логопед: А чем отличаются?
Дети: Звук Л твёрдый, а звук ЛЬ мягкий.
2.Логопед: Для того , чтобы отправиться в путешествие нам надо взять билеты. На каждом билете нарисованы картинки. Вы должны назвать и определить место звука Л или ЛЬ в названии вашей картинки.
В первый вагон расселяем картинки в названии которых слышится звук Л, Ль в начале слова, твёрдый на верхнюю полку, а мягкий на нижнюю.
Во второй вагон расселяем картинки в названии которых слышится звук Л, ЛЬ в середине слова, твёрдый на верхнюю полку, а мягкий на нижнюю.
В третий вагон поселим картинки в названии которых слышится звук Л, ЛЬ в конце слова, твёрдый на верхнюю, а мягкий на нижнюю.
Дети: ( Например: у меня лошадь, в слове лошадь звук Л слышится в начале слова. Я её поселю в первый вагон на верхнюю полку.) и т. д.
Логопед: Молодцы, выполнили задание. Продолжаем путешествие.
3.Мы с вами оказались в чудесном лесу. Смотрите сколько здесь много разных животных. А вот и следующее задание. Надо назвать животных одним словом. ( Игра с мячом.)
-у льва густая грива( он какой?) -густогривый
- у лисы рыжий хвост ( она какая?) - рыжехвостая
- у лемура большие глаза ( он какой?) –большеглазый
-у лани длинные ноги ( она какая?) –длинноногая
- у ласточки быстрые крылья (она какая?) –быстрокрылая
- у леопарда острые зубы ( он какой?) –острозубый
- у ленивца длинная шерсть ( он какой?) –длинношёрстый
- у лося короткий хвост ( он какой?) –короткохвостый
Молодцы справились. Проходим дальше.
4. Логопед: Мы с вами оказались в домике. А вот и следующее задание. Нужно разделить слова на слоги ( с хлопками )
Дети прохлопывают и называют количество слогов в слове.
( Лопата, стул, потолок, пол, столы, вилы, молоко ).
5. Физкультминутка. « Улитка Алина.» ( с движениями)
Улитка Алина в лесу обитала,
Алине дела в лесу хватало.
Плясала, гуляла, пила и ела
Делала сальто и весело пела.
6. Логопед: Проходите, присаживайтесь за столы. Давайте с вами вспомним правило – звуки мы
Дети: слышим и произносим,
Логопед: а буквы
Дети: видим и печатаем.
Логопед: Правильно. Звуки Л, ЛЬ на письме обозначаются буквой Л. ( на экране появляется буква Л).
Рассмотрите её. Из скольки элементов состоит буква Л.
Дети: Из двух.
7. Логопед: А теперь найдите правильно напечатанную букву Л из всех вам представленных и обведите её. Задание выполняется на интерактивной доске.
Дети выполняют по одному.
Логопед: А теперь давайте посмотрим глазками вверх, а теперь вниз, и посмотрим на кончик носика. А сейчас поморгаем глазками.
8.Логопед: А вот и ещё одно задание. Буквы рассыпались. Надо составить и прочитать слог.
Дети собирают слог и читают его. Например: ЛА, УЛ, ИЛ, ЛЫ, ЛО.
(Задание выполняется на доске.)
9.Логопед: Задание следующее. Напечатайте букву Л у себя в тетрадях через клеточку.
Пальчиковая гимнастика.
Улитка, улитка покажи рога;
Дам кусок пирога,
Плюшки, ватрушки, сдобные лепёшки.
Высуни рожки.
10.Звукобуквенный анализ слова УЛИТКА.
11.Логопед: Перед вами пиктограмма. Давайте с вами разберём что на ней нарисовано. Кто это ?
Дети: Улитка.
Логопед: Что она делает?
Дети: Ползёт.
Логопед: Куда она ползёт?
Дети: Домой.
Логопед: Вспомните с какой буквы начинается первое слово в предложении.
Дети: Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
Логопед: А что ставится в конце предложения.
Дети: Точка.
Логопед: Составьте предложение из 3-х слов и воложите схему этого предложения.
12. И последнее задание. Вам надо составить из геометрических фигур букву Л. (На доске)
13. Логопед: Наше с вами путешествие подошло к концу.
- Скажите какие звуки потеряла улитка Алина?
- С какой буквой мы познакомились сегодня?
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи"...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко» Тема Уроки грамоты
Составила и провела воспитатель:Кобзова Илона Сергеевна...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты – звук Л (л’)".
Задания для детей по обучению грамоте....