Конспект НОД по обучению детей грамоте подготовительная группа 2023 год
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

Курова Наталья Викторовна

  Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗВУКА В ЛЮБОЙ ЧАСТИ СЛОВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_14.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект НОД по обучению детей грамоте

подготовительная группа

     Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗВУКА В ЛЮБОЙ ЧАСТИ СЛОВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ

Разработала: воспитатель: Курова Н.В.

                                                                   

                                                                   

                                                                          2023 год

Задачи:

обогащать словарный запас детей;

продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова;

совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах;

продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова; • помочь детям составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука;

развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.

Пособия: игрушки (кукла, машина, мишка, ослик, бегемот, Петрушка, собака, щенок, лиса, верблюд, танк, Чебурашка); трафареты животных, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1. Игра «Разные слова».

Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре может служить стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова»:

Есть сладкое слово - конфета.

Есть быстрое слово - ракета.

Есть кислое слово - лимон.

Есть слово с окошком - вагон.

 Есть слово колючее - ежик.

Есть слово промокшее - дождик.

Есть слово упрямое - цель.

Есть слово зеленое - ель.

Есть книжное слово - страница.

Есть слово лесное - синица.

Есть слово пушистое - снег.

Есть слово веселое - смех.

В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, колючим.

2. Игра «Доскажи словечко!».

Дел у меня немало

-Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ... (зима).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, Белые... (снежинки).

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан ... (иней).

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

Холодна, большая...

Кто я такая?... (Снежная баба.)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы ... (санки).

Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?.. (Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня?... (Коньки.)

На маленькой площадке крик:

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Клюшка! Шайба! Бей!».

Веселая игра... (хоккей).

3. Игра «Магазин игрушек».

Условие игры: детям дается задание купить в магазине игрушку, в названии которой два слога; потом - игрушку с названием в три слога.

Правила игры: покупая игрушку, дети должны ясно и четко произнести ее название, определить количество частей слова, последовательное звучание каждой его части.

4. Игровое упражнение «Подумай, не торопись».

Воспитатель дает детям задания:

1) Подберите слово, которое начинается на последний звук слова стол. (Ласточка, лавка...)

2) Вспомните название птицы, в котором был бы последний звук слова «сыр». (Воробей, грач...)

3) Подберите слово, чтобы первый звук был [к], а последний — [ш]. (Карандаш, камыш...)

4) Придумайте собаке (или коту) кличку, чтобы она начиналась на звук [ш] ([к], [м], [т]), а последний - [к]. (Кузнечик, Шарик, Шустрик, Тузик, Мурзик.)

Найдите в комнате предметы, в названии которых присутствует второй звук [у]. 5) (Бумага, дудочка, Буратино, луковица.)

6) Составьте такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука [м]. (Мама моет Машу мылом.)

Дети составляют предложения, в которых все слова начинаются на звуки: [с], [н], [р].

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Педагог предлагает детям пройти на ковер, «превратиться» в гномиков (присесть) и сделать пальчиковую гимнастику:

Жили-были в домике маленькие гномики. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибаем пальчики, начиная с больших.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибаем пальчики, начиная с больших.)

Стали гномики стирать. (Трем кулачками друг о друга.)

Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки,

Чики- носочки. Мики умница был, Всем водичку носил.

(Загибаем пальчики, начиная с больших.)

После выполнения гимнастики педагог просит детей встать, потянуться, снова стать большими ребятами.

5. Работа в тетрадях.

Обводка трафаретов животных в тетради с последующей штриховкой.

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада

На занятие по обучению детей грамоте   учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами.  С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Звукоград» Воспитатель: Хасанов Е.А.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе .Цель: Систематизировать представления детей о гласных и согласных звуках и буквах, о позиции звука в слове, о слоге, слове, предложени...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Конспкты занятий по обучению  детей грамоте в подготовительной к школе группе...

Квест-игра "Лабиринт дорожной грамоты" (подготовительная группа) - 2023 г.

В квест-игре "Лабиринт дорожной грамоты" ребята повторили правила дорожного движения, правила поведения на улицах города, сигналы светофора, правила перехода улиц, правила поведения в общест...

Конспект НОД по обучению детей грамоте подготовительная группа 2023 год

Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»...