Конспект НОД по обучению детей грамоте подготовительная группа 2023 год
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no_2.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект НОД по обучению детей грамоте
подготовительная группа
Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Разработала: Курова Н.В
2023 год
Задачи:
подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов;
воспитывать речевое внимание, фонематический слух;
поощрять речевую активность детей в словесных играх;
упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Пособия: игрушки (мяч, кукла, дудочка, мишка, зайчик), картины о временах года, тетради, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Игровое упражнение «Кто я?» (дети сидят на ковре, по кругу).
Условия игры: воспитатель предлагает каждому ребенку ответить про себя, кто он: ребенок, мальчик, девочка, сын, дочь, человек, малыш и т. д.
Правила игры: высказаться можно только один раз, не повторяясь.
Продолжение игры: какие слова можно сказать про воспитателя (мама, тетя, женщина, человек, рукодельница).
2. Игра «Назови по-разному одну и ту же игрушку».
Условия игры: дети передают друг другу игрушку, обнимают ее и называют ласково, например: мишка, мишенька, медвежонок, мишутка, топтыжка, косолапка, зверь, малыш и т. д.
Правила игры: не повторять слова, которые уже прозвучали.
Продолжение игры: назвать ласково куклу (можно придумать ей ласковое имя), зайчика, дудку.
3. Игровое упражнение с мячом «О чем можно сказать, используя слова...?».
Условия игры: педагог называет признак предмета (имя прилагательное), дети подбирают к нему предметы, объекты, явления (то есть имя существительное), например: круглая (тарелка, сковорода), круглый (шар, мяч, обруч, поднос), круглое (зеркало, колесо); красная (косынка),
красный (флаг), красное (солнце, платье) и т. д.
Правила игры: ориентироваться на окончание слова, обозначающего признак предмета.
Вариант игры: «Какими словами сказать про то, что может делать...?». Примеры:
кошка (лакать, лазить, мяукать);
ветерок (дуть, шуметь, обвевать, веять);
ветер (выть, нести, дуть, сбивать);
щенок, если его берут на руки (прижиматься, урчать, радоваться).
Правила игры: ориентироваться на смысловой оттенок слов. Вывод: наши мысли выражаются словами.
4. Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Составляем предложение».
На столе - игрушки. Воспитатель берет в руки мяч, показывает детям, они его называют. Педагог роняет мяч на пол и просит сказать про мяч два слова (мяч упал).
Дети называют первое (мяч), второе слово (упал), а затем повторяют все предложение.
Воспитатель предлагает кому-нибудь поднять мяч, остальные должны сказать об этом тремя словами. (Мальчик поднял мяч). Дети называют первое, второе, третье слово по порядку.
Физкультминутка «Аист»
Продолжение игровой обучающей ситуации: по аналогии с мячом такую же работу на составление предложений проводят с другими игрушками.
Усложнение задания ИОС: назвать картинку одним, двумя словами, например: «Осень», «Осень наступила» и т. д.
5. Игровое упражнение «Зарисовка слова» (работа в тетрадях):
Условия игры: в каждой тетради на одном листе педагог заранее рисует справа дорожку, слева - корзинку.
Правила игры: педагог называет признаки предмета, дети по признакам зарисовывают предмет, например:
справа — желтым или оранжевым карандашом - Катится по дорожке круглый, глазастый, румяный, веселый и песенку поет... (Колобок);
слева - цветными карандашами - В корзинке у бабушки лежали круглые, цветные, с длинными запутавшимися хвостиками... (клубочки ниток).
Вывод: слова объединяются в предложения. Предложения могут состоять из одного, двух, трех... слов.
6. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада
На занятие по обучению детей грамоте учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами. С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...
Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Звукоград» Воспитатель: Хасанов Е.А.
Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе .Цель: Систематизировать представления детей о гласных и согласных звуках и буквах, о позиции звука в слове, о слоге, слове, предложени...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Конспкты занятий по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...
Квест-игра "Лабиринт дорожной грамоты" (подготовительная группа) - 2023 г.
В квест-игре "Лабиринт дорожной грамоты" ребята повторили правила дорожного движения, правила поведения на улицах города, сигналы светофора, правила перехода улиц, правила поведения в общест...
Конспект НОД по обучению детей грамоте подготовительная группа 2023 год
Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗВУКА В ЛЮБОЙ ЧАСТИ СЛОВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ...