Обучение грамоте детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Воронова Алёна Валерьевна

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка: внучка, Жучка, Кошка, мышка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Молодцы, правильно отгадали загадку.

Посмотрите, какая у нас красивая репка

(На магнитную доску прикрепляется репка)

Дети, давайте вспомним эту сказку.

 

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда), выросла репка большая-пребольшая.

Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramoty.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

Организации и проведения ООД  

по обучению грамоте

Тема: «Путешествие в сказку «Репка»»

во второй младшей группе «РОМАШКА»

                                                                         Составила: Воронова А.В.

                             Провела воспитатель группы:

___________________________

2023 год

Цель: развивать связную речь и логическое мышление детей, вместе со взрослыми пересказывая сказку «Репка».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать навыки связной, диалогической речи;

-закрепить умение  согласовывать слова в предложении, понимать и употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества;

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных;

-упражнять в пересказе хорошо знакомых сказок,

-закрепить использование основных форм речевого этикета, ласковых форм имен;

-совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность.

Воспитательные: Формировать такие нравственные качества, как взаимопомощь, доброжелательность, желание помочь кому – либо.

Методы и приемы: Художественное слово, наглядные пособия, применение выразительных средств речи.

Словарная работа: тянут, потянут, вытянуть.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Репка» и беседа

- разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка»

- предметные картинки

- упражнения для социально эмоционального развития детей в ходе занятия.

Материал и оборудование:

Проектор, презентация. Маски героев сказки: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Раскраски по сказке «Репка».

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Ход занятия.

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

(2 мин)

2. Основная часть

(10 мин)

3. Физминутка

4. Рефлексия

(3 мин)

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка: внучка, Жучка, Кошка, мышка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Молодцы, правильно отгадали загадку.

Посмотрите, какая у нас красивая репка! 

(На магнитную доску прикрепляется репка)

Дети, давайте вспомним эту сказку.

Посадил Дед репку (выставить фигурку деда), выросла репка большая-пребольшая.

Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать:

- Бабушка – а – а …

Воспитатель берет в руки маску бабки и надевает на ребенка.

Ребенок – бабушка говорит: иду-у-у, иду-у-у.

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

- Позвала бабка кого?

- Внучка – а – а …

Воспитатель берет в руки маску внучки и надевает на ребенка. Ребенок – внучка говорит: иду-у, иду-у-у.

Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка кого!

- Жучка – а – а …

Воспитатель берет в руки маску Жучки и надевает на ребенка. Ребенок – Жучка говорит: иду-у, иду-у-у

Жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом тут не виляй!

Ребята, а для чего репка нужна? Что из нее можно сварить? 

Давайте ребятки с вами разомнемся и кашку сварим

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! 

(показать силу)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут!

Стала Жучка звать кого?

- Кошка – а – а …

Воспитатель берет в руки маску Кошки и надевает на ребенка.

Ребенок – Кошка говорит: иду-у-у, иду-у-у.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка кого?

- Мышка – а – а …

Воспитатель берет в руки маску Мышки и надевает на ребенка.

Ребенок – Мышка говорит: иду-у-у, иду-у-у.

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Вот и закончилась сказка.

Помогли мы детки репку вытянуть?

Дети нужно всегда помогать друг другу.

И тогда все получится!

Ну, а за это герои сказки дарят вам вот такие медальки в виде репки!

Вам понравилось наше путешествие по сказке?

По какой сказке мы путешествовали?

Какие герои были в сказки? Они были дружные?

А теперь, давайте крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье.

Всем мы скажем до свидания!

Нам пора возвращаться домой, сад.

Дети здороваются

Дети встают в круг и берутся за руки

Закрывают глаза

Репка

Дети садятся на полукруг и вместе с воспитателем начинают расска-зывать сказку.

Дети зовут бабку

Внучку

Жучку

(Ответы детей)

(встают около стульчиков)

(Дети выполняют движения)

(Дети садятся на стульчики)

Кошку

Мышку

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Дети берутся за руки, прощаются и уходят с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Подготовка к обучению к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Готовность к обучению грамоте детей 7-ми лет является составляющей частью речевой готовности. Как, впрочем, и речевая готовность входит в общую психологическую готовность ребёнка к обучению в шк...

Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"

Долгосрочный проект  формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...

Обучение чтению детей с ОНР. Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии.

Обучение чтению детей с ОНР.Особенности подготовки к обучению грамоте детей с ОНР. Профилактика дисграфии....

Проект по обучению грамоте "Нетрадиционные методы обучения грамоте детей с ОВЗ"

Проект направлен на подготовку к школе детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»

обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...

Методическая разработка "Дидактические игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста". Картотека игр по обучению грамоте.

Методическая разработка "Дидактические игры по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 79 Выборгского района г. Санкт-Петербург ...