Конспект занятия по теме: «Соединение букв А и У»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия: «Соединение букв А и У» в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 450.37 КБ |
Раздаточный материал | 436.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи
Разработка учебного занятия по ДООП «Дошколёнок»
по теме: «Соединение букв А и У»
для подготовительных групп
Длительность занятия: 30 мин
Ресурсы: две куклы, счетные палочки, букварь Н.С. Жуковой, картинки (корова, утюг, овощ, арка, комар, утка), карточки с заданиями, мяч.
Подготовила: педагог
дополнительного образования:
Адищева Марина Олеговна
Оха
2023
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | ||
Здравствуйте, ребята! Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте: Разотрите свои ладони, почувствуйте тепло ваших рук, поделитесь своим теплом и улыбкой друг с другом (соедините ладони), отведите руки назад – мы с вами изобразили то, что: «Светит, сверкает, всех согревает». Что это? Как ласково называем мы его? Представьте, что солнышко согревает ваши лица, руки, вам приятно. Сидя на стуле представьте себе, что ваши руки и ноги загорают. Слушайте и делайте, как я: Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем. Выше руки поднимаем. Держим, держим, напрягаем… Загорели! Опускаем! Ноги не напряжены, руки не напряжены и расслаблены. Вдруг подул холодный ветер, вам холодно. Опять засверкало солнышко». Расслабление. | Здравствуйте, Марина Олеговна! *Встают в круг *Выполняют движения Солнце. Солнышко. Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем. Выше руки поднимаем. Держим, держим, напрягаем… Загорели! Опускаем! Сжались в комок. | 3 мин |
II. Актуализация знаний | ||
Для начала я предлагаю вам провести речевую разминку: та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. Ребята, давайте вспомним, чем отличается буква от звука? С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Давайте вспомним их. На какие две группы делятся звуки? Чем гласные звуки отличаются от согласных? Каким цветом обозначаем гласные звуки? Каким цветом обозначаем согласные звуки? Верно! | Речевая разминка: та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Буквы А,О,У, М, С и звуки [а][о][у][м][м’][с][с’] Гласные/согласные При произношении гласных звуков – во рту нет преград, при произношении согласных звуков – во рту есть преграда: губы, зубы, язык. Красным цветом. Синим цветом. | 3 мин |
III. Постановка учебной задачи | ||
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел занятие? Вы знаете, как зовут этих кукол? Этих сестричек зовут Алена и Ульяна. Какой первый звук мы слышим в имени Алена? У-у-у, - сказала громко Уля, Не хочу сидеть на стуле! Я хочу играть и петь. И не буду я шуметь! О какой кукле идет речь в этом стихотворении? Какой первый звук мы слышим в имени Ульяна? Какие это звуки? Почему? Давайте их пропоем: Девочки пропоют звук А, мальчики звук У, потом наоборот. Молодцы. Кто догадался, с какими же буква и звуками мы сегодня будем работать? | Две куклы. Высказывания учащихся. В имени Алена первый звук [А] Об Ульяне В имени Ульяна – первый звук [У] Это гласные звуки, так как при их произношении во рту нет преград и их можно пропеть. Девочки поют звук [А], мальчики поют звук [У], затем наоборот. Мы будем работать со звуками [А][У] и с буквами А,У. | 3 мин |
V. Открытие нового знания | ||
Давайте с вами вспомним наши буквы А,У и нарисуем их в воздухе. Посмотрите, что у меня в руках?
Буквы наши мы вспомнили, а сейчас предлагаю вам выполнить задание. ухо аист улитка арбуз аист улица арка Утро Утюг антенна умывальник астра Какие это звуки? Почему? Верно. Сейчас предлагаю поработать в букваре: Букварь стр. 9, 10 | *прорисовка букв в воздухе Счетные палочки. Мы будем выкладывать буквы А,У. *работа с счетными палочками, выкладывание букв – А,У. [у] [а] [у] [а] [а] [у] [а] [у] [у] [а] [у] [а] Это гласные звуки, их можно петь и при произношении этих звуков во рту нет преград. *Работа в букваре стр.9-10 | 5 мин |
VI. Первичное закрепление | ||
Игра «А-топ, У-хлоп» Я буду выставлять на магнитную доску картинки: если в слове есть звук [У] - то вы хлопаете, а если есть звук [А] - то вы топаете: (картинки: корова, утюг, овощ, арка, комар, утка) | Игра «А-топ, У-хлоп» если в слове есть звук [У] - хлопают, а если есть звук [А] - топают. | 3 мин |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | ||
Также, для вас я приготовила карточки с заданиями: В первом задании вам необходимо раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [А]: Во втором задании вам необходимо соединить с буквой У лишь те предметы, названия которых начинаются со звука [У] В третьем задании вам необходимо прочитать слоги, а после записать эти слоги в окошках напротив. | *Работа на карточках №1 №2 №3 | 6 мин |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | ||
Ребята, для вас я приготовила интересную игру. Нам понадобится мяч и ваши имена. Я буду бросать вам мяч, вы должны назвать свое имя и определить, если в вашем имени звуки [А] или [У]. | *Определение звуков [А][У] в своих именах | 4 мин |
IX. Рефлексия деятельности | ||
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вспомните, с каким звуками мы сегодня работали? Какие это звуки? Почему? Верно! Наше занятие подходит к концу и завершим мы его таким способом: Вам необходимо назвать слово на звуки [А] или [У]. Всего хорошего, до свидания! | Мы работали со звуками [А][У] Это гласные звуки, так как при их произношении во рту нет преград. *называют слова на заданные звуки До свидания, Марина Олеговна! | 3 мин |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по теме: "Закрепление букв А, У, О"
Конспект занятия: "Закрепление букв А, У, О" в ДОУ...
Конспект занятия по теме: «Закрепление букв А, О, У, М, С»
Конспект занятия:«Закрепление букв А, О, У, М, С» в ДОУ...
Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Х,х»
Конспект занятия: «Закрепление буквы Х,х» в ДОУ...
Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Р,р»
Конспект занятия: «Закрепление буквы Р,р» в ДОУ...
Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Ш,ш»
Конспект занятия: «Закрепление буквы Ш,ш» в ДОУ...