Конспект занятия по теме: «Соединение букв А и У»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Адищева Марина Олеговна

Конспект занятия: «Соединение букв А и У» в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия450.37 КБ
Файл Раздаточный материал436.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи

Разработка учебного занятия по ДООП «Дошколёнок»

по теме: «Соединение букв А и У»

для подготовительных групп

Длительность занятия: 30 мин

Ресурсы: две куклы, счетные палочки, букварь Н.С. Жуковой, картинки (корова, утюг, овощ, арка, комар, утка), карточки с заданиями, мяч.

Подготовила: педагог

дополнительного образования:

Адищева Марина Олеговна

Оха

2023

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята!

Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте:

Разотрите свои ладони, почувствуйте тепло ваших рук, поделитесь своим теплом и улыбкой друг с другом

(соедините ладони), отведите руки назад – мы с вами изобразили то, что:

«Светит, сверкает, всех согревает».

Что это? 

Как ласково называем мы его? 

Представьте, что солнышко согревает ваши лица, руки, вам приятно.

Сидя на стуле представьте себе, что ваши руки и ноги загорают. Слушайте и делайте, как я:

Мы прекрасно загораем!

                                        Выше ноги поднимаем.

                                        Выше руки поднимаем.

                                        Держим, держим, напрягаем…

                                        Загорели! Опускаем!

Ноги не напряжены, руки не напряжены и расслаблены.

Вдруг подул холодный ветер, вам холодно.

Опять засверкало солнышко». Расслабление.

Здравствуйте, Марина Олеговна!

*Встают в круг

*Выполняют движения

Солнце.

Солнышко.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем.

Выше руки поднимаем.

Держим, держим, напрягаем…

Загорели! Опускаем!

Сжались в комок.

3 мин

II. Актуализация знаний

Для начала я предлагаю вам провести речевую разминку:

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Ребята, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Давайте вспомним их.

На какие две группы делятся звуки?

Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Каким цветом обозначаем гласные звуки?

Каким цветом обозначаем согласные звуки?

Верно!

Речевая разминка:

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Буквы А,О,У, М, С и звуки [а][о][у][м][м’][с][с’]

Гласные/согласные

При произношении гласных звуков – во рту нет преград, при произношении согласных звуков – во рту есть преграда: губы, зубы, язык.

Красным цветом.

Синим цветом.

3 мин

III. Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел занятие?

Вы знаете, как зовут этих кукол? 

Этих сестричек зовут Алена и Ульяна.

Какой первый звук мы слышим в имени Алена? 

У-у-у, - сказала громко Уля,

Не хочу сидеть на стуле!

Я хочу играть и петь.

И не буду я шуметь!

О какой кукле идет речь в этом стихотворении?

Какой первый звук мы слышим в имени Ульяна? 

Какие это звуки? Почему?

Давайте их пропоем:

Девочки пропоют звук А, мальчики звук У, потом наоборот.

Молодцы. Кто догадался, с какими же буква и звуками мы сегодня будем работать?

Две куклы.

Высказывания учащихся.

В имени Алена первый звук [А]

Об Ульяне

В имени Ульяна – первый звук [У]

Это гласные звуки, так как при их произношении во рту нет преград и их можно пропеть.

Девочки поют звук [А], мальчики поют звук [У], затем наоборот.

Мы будем работать со звуками [А][У] и с буквами А,У.

3 мин

V. Открытие нового знания

Давайте с вами вспомним наши буквы А,У и нарисуем их в воздухе.

Посмотрите, что у меня в руках?
Как вы думаете, для чего нам счетные палочки?


Верно, из счетных палочек нам необходимо выложить буквы А,У.

Буквы наши мы вспомнили, а сейчас предлагаю вам выполнить задание.
Вам необходимо послушать и назвать первый звук в словах:

ухо

аист

улитка

арбуз

аист

улица

арка

Утро

Утюг

антенна

умывальник

астра

Какие это звуки? Почему?

Верно. Сейчас предлагаю поработать в букваре:

Букварь стр. 9, 10

*прорисовка букв в воздухе

Счетные палочки.

Мы будем выкладывать буквы А,У.

*работа с счетными палочками, выкладывание букв – А,У.

[у]

[а]

[у]

[а]

[а]

[у]

[а]

[у]

[у]

[а]

[у]

[а]

Это гласные звуки, их можно петь и при произношении этих звуков во рту нет преград.

*Работа в букваре стр.9-10

5 мин

VI. Первичное закрепление

Игра «А-топ, У-хлоп»

Я буду выставлять на магнитную доску картинки: если в слове есть звук [У] - то вы хлопаете, а если есть звук [А] - то вы топаете:

(картинки: корова, утюг, овощ, арка, комар, утка)

Игра «А-топ, У-хлоп»

если в слове есть звук [У] - хлопают, а если есть звук [А] - топают.

3 мин

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Также, для вас я приготовила карточки с заданиями:

В первом задании вам необходимо раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [А]:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/02/s_5a4bce0a905eb/785650_12.png

Во втором задании вам необходимо соединить с буквой У лишь те предметы, названия которых начинаются со звука [У]

В третьем задании вам необходимо прочитать слоги, а после записать эти слоги в окошках напротив.

*Работа на карточках

№1

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/02/s_5a4bce0a905eb/785650_12.png

№2

№3

6 мин

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ребята, для вас я приготовила интересную игру. Нам понадобится мяч и ваши имена.

Я буду бросать вам мяч, вы должны назвать свое имя и определить, если в вашем имени звуки [А] или [У].

*Определение звуков [А][У] в своих именах

4 мин

IX. Рефлексия деятельности

Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Вспомните, с каким звуками мы сегодня работали?

Какие это звуки? Почему?

Верно!

Наше занятие подходит к концу и завершим мы его таким способом:

Вам необходимо назвать слово на звуки [А] или [У].

Всего хорошего, до свидания!

Мы работали со звуками [А][У]

Это гласные звуки, так как при их произношении во рту нет преград.

*называют слова на заданные звуки

До свидания, Марина Олеговна!

3 мин



Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/02/s_5a4bce0a905eb/785650_12.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по теме: "Закрепление букв А, У, О"

Конспект занятия: "Закрепление букв А, У, О" в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление букв А, О, У, М, С»

Конспект занятия:«Закрепление букв А, О, У, М, С» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Х,х»

Конспект занятия: «Закрепление буквы Х,х» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Р,р»

Конспект занятия: «Закрепление буквы Р,р» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Ш,ш»

Конспект занятия: «Закрепление буквы Ш,ш» в ДОУ...