Конспект занятия по теме: "Закрепление букв А, У, О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Адищева Марина Олеговна

Конспект занятия: "Закрепление букв А, У, О" в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия212.71 КБ
Файл Раздаточный материал612.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи

Разработка учебного занятия по ДООП «Дошколёнок»

по теме: «Закрепление букв А, У, О»

для подготовительных групп

Длительность занятия: 30 мин

Ресурсы: раздаточный материал (карточки), красные карандаши, домики (а,у,о), карточка для чтения

Подготовила: педагог

дополнительного образования:

Адищева Марина Олеговна

Оха

2023

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу:

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

Здравствуйте, Марина Олеговна!

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

2 мин

II. Актуализация знаний

Для начала я предлагаю вам провести речевую разминку, повторяйте за мной:

Ра-ра-ра- начинается игра.
Ро-ро-ро- мы поедем на метро.
Ры-ры-ры- добежали до горы.
Ру-ру-ру- ручку новую беру.

Ребята, давайте вспомним, с какими буквами и звуками мы уже познакомились?

Какие это звуки? Почему?

Каким цветом обозначаем эти звуки?

Когда в жизни можно услышать звук А? В каких ситуациях люди произносят его?

Как работают губы при А? Как выходит воздух?

Что напоминает звук У? 

Как работают губы при У? Как выходит воздух?

Как произносится звук О? Как выходит воздух?

Когда мы можем услышать этот звук?

Ра-ра-ра- начинается игра.
Ро-ро-ро- мы поедем на метро.
Ры-ры-ры- добежали до горы.
Ру-ру-ру- ручку новую беру.

Мы познакомились с буквами: А, У, О

И со звуками: [а] [у] [о]

Гласные, при произношении этих звуков во рту нет преград.

Красным цветом.

Тогда, когда качаем куклу, показываем горло врачу, поём песню.

Рот широко открыт. Воздух выходит свободно, без преград.

Вой волка, завывание ветра, гудок поезда.

Губы вытягиваются трубочкой, воздух выходит свободно, без преград.

Губы вытягиваются в овал, воздух выходит свободно, без преград.

Когда удивляемся, радуемся, огорчаемся.

5 мин

III. Постановка учебной задачи

Сегодня на занятии мы повторим уже изученные буквы и звуки, поиграем и поработаем на карточках.

0,5 мин

V. Открытие нового знания

Итак, чем же отличаются звуки? 

Чем звуки [а] [у] [о] похожи? 

Предлагаю поиграть в игру «Отгадай звук»:

Я буду воспроизводить артикуляции звуков без голоса, ваша задача – отгадать, какой же звук я воспроизвожу.

 «А» - рот широко открыт, «О»- губы круглые, «У» - вытянуты трубочкой.

На магнитную доску выставляю три домика, в одном домике живет «А», в другом «У», в третьем «О», между домиками дорожка.

*Сказка, сопровождающаяся действиями на доске

Жила-была буква А в своем домике и целыми днями пела одну и ту же песенку: «А-а-а! А-а-а!».

Буква У жила в домике напротив и целыми днями тоже пела одну и ту же песенку: «У-у-у! У-у-у!».

В третьем домике грустила «О»: «О-о-о!»

Надоело им петь одну и ту же песенку, и решили они прогуляться. Вышли из своих домиков, и пошли по дорожке навстречу друг другу.

Сначала встретились А и У, решили спеть вместе. У них получилась новая песенка. Давайте прочитаем – какая? Ставлю указку под первую букву и называем её имя – «А», затем передвигаю указку под вторую букву и называем её имя – «У». Вот и прочитали мы их песенку. Давайте ещё раз: «АУ».

Повторяем чтение со слежением 3-4 раза.

Смотрите-ка, что делают буквы, они меняются местами (выставляется УА). Получилась новая песенка. Теперь прочитаем песенку. Дети читают «УА».

Тут подошла к А буква О и сказала: «Давай дружить!».

Подошла О к букве У и спела с ней.

Встали буквы в ряд и запели (выставляются буквы в разном порядке, дети читают): АУО, УОА, ОАУ, ОУА, АОУ, УАО

Отлично, ребята, а что вы сейчас видите на доске? Это буквы или звуки?

Верно, а чем же отличаются буквы от звуков?

Верно, молодцы!

*работа в букваре стр. 9,10

При произнесении этих звуков губы работают по-разному, принимают разную форму.

Их можно петь, тянуть, они гласные, при произношении нет преград.

Игра «Отгадай звук»

«А» - рот широко открыт, «О»- губы круглые, «У» - вытянуты трубочкой.


Учащиеся читают: АУ (3-4 раза)

Учащиеся читают: УА (3-4 раза)
Учащиеся читают: АО (3-4 раза)
Учащиеся читают: ОУ (3-4 раза)

Учащиеся читают: АУО, УОА, ОАУ, ОУА, АОУ, УАО

На доске мы видим буквы.


Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и проговариваем.

*работа в букваре стр. 9,10

6 мин

VI. Первичное закрепление

Я приготовила для вас задание: послушайте и назовите первый звук в словах:

ухо             

аист         

остров      

арбуз         

аист         

улица

арка          

Утро                   

овощ    

умывальник                 

Какие это звуки? Почему?

[у]

[а]

[о]

[а]

[а]

[у]

[а]

[у]

[о]

[у]

Это гласные звуки, при их произношении во рту нет преград.

3 мин

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Ребята, это еще не всё.

Для вас я приготовила карточки с заданиями.

В первом задании представим, что мы рыбаки.

И нам с вами необходимо словить только те буквы, которые мы уже изучили.

Какие буквы мы будем ловить?

Верно, чтобы их словить – их нужно закрасить.

Каким цветом мы будем закрашивать эти буквы? Почему?

Верно, приступайте к заданию.

https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza10/803729328057.files/image018.jpg

Во втором задании вам необходимо найти и закрасить только те буквы, которые мы уже с вами изучили.

Напомните, какие это буквы?

Верно, приступайте к заданию.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRIV0nMEA1xf-1AVg8hYk_DQ

В третьем задании вам предлагается записать в пустые клетки буквы, которые мы уже изучили.

Какую букву мы запишем в первый квадратик?

Сначала вместе напишем эту букву в воздухе, затем я на доске, а вы за мной повторяете в воздухе, затем записываем букву в клеточку.

Какую букву запишем во второй клетке?

Сначала вместе напишем эту букву в воздухе, затем я на доске, а вы за мной повторяете в воздухе, затем записываем букву в клеточку.


Какую букву запишем в третьей клетке?

Сначала вместе напишем эту букву в воздухе, затем я на доске, а вы за мной повторяете в воздухе, затем записываем букву в клеточку.

Верно, молодцы.

*слушают первое задание

Мы будем ловить буквы А, О, У

Красным цветом. Так как эти буквы обозначают гласные звуки, а гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza10/803729328057.files/image018.jpg

*слушают второе задание

Это буквы А,О,У

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRIV0nMEA1xf-1AVg8hYk_DQ

*слушают третье задание

Букву А.

*пишут в воздухе, затем на карточке

А

Букву У.

*пишут в воздухе, затем на карточке

А

У

Букву О.

А

У

О

7 мин

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

*чтение (громко, спокойно, шепотом)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/08/k_58494436a29c6/img_user_file_58494436a2b9a_10.jpg

*чтение (громко, спокойно, шепотом)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/08/k_58494436a29c6/img_user_file_58494436a2b9a_10.jpg

 4 мин

IX. Рефлексия деятельности

Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии?

Какие это звуки? Почему?

Какими буквами на письме обозначаем эти звуки?

Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Давайте похлопаем себе, ведь вы сегодня действительно хорошо потрудились.

Всего хорошего, до свидания!

Звуки [а][у][о]

Это гласные звуки, так как при произношении этих звуков во рту нет преград.

Буквами А, У, О

Высказывания учащихся

*Хлопают

До свидания, Марина Олеговна!

2,5 мин



Предварительный просмотр:

https://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza10/803729328057.files/image018.jpghttps://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza10/803729328057.files/image018.jpg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRIV0nMEA1xf-1AVg8hYk_DQ                          https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRIV0nMEA1xf-1AVg8hYk_DQ

                                                                                                                       

   

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/18/s_58f5f931e80c0/img_s613646_0_8.jpg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/08/k_58494436a29c6/img_user_file_58494436a2b9a_10.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a5c/0002c97b-2e96463d/img10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»

конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях.  Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...

Конспект занятия по теме: «Закрепление букв А, О, У, М, С»

Конспект занятия:«Закрепление букв А, О, У, М, С» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Х,х»

Конспект занятия: «Закрепление буквы Х,х» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Р,р»

Конспект занятия: «Закрепление буквы Р,р» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Ш,ш»

Конспект занятия: «Закрепление буквы Ш,ш» в ДОУ...