Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Ш,ш»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Адищева Марина Олеговна

Конспект занятия: «Закрепление буквы Ш,ш» в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия525.87 КБ
Файл Раздаточный материал 723.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи

Разработка учебного занятия по ДООП «Дошколёнок»

по теме: «Закрепление буквы Ш, ш»

для подготовительных групп

Длительность занятия: 30 мин

Ресурсы: мяч, карточка с заданиями, букварь Н.С. Жуковой, звуковые схемы

Подготовила: педагог

дополнительного образования:

Адищева Марина Олеговна

Оха

2023

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята!

Предлагаю начать наше занятие с игры.

Мы будем по кругу передавать мяч, называть свое имя и определять, с какого звука начинается твое имя.

Готовы?

Здравствуйте, Марина Олеговна!

*Слушают правила игры

Даа.

3 мин

II. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят слова?
Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки?
Назовите гласные звуки, которые мы с вами изучили.
Что вы знаете о согласных звуках?

Верно.

Наша речь состоит из предложений.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из звуков.

Гласные и согласные.

А,О,У.

Согласные звуки могут быть мягкими или твердыми, звонкими или глухими, парными или непарными.

3 мин

III. Постановка учебной задачи

Сегодня мы будем работать с определенным звуком и буквой.

А чтобы узнать, что же это за звук и буква, внимательно послушайте мое стихотворение и определите, какой звук в нем наиболее часто повторяется:

Шесть мышат шагают в школу,

Шаловливых и веселых.

На уроках шесть мышат

Шелестят, шумят, шуршат.

Тише – кошечка спешит,

Шмыг – и в школе не души.

Какой же звук наиболее часто повторяется в данном стихотворении?

Верно.

Кто догадался, с каким звуком и буквой мы будем работать на сегодняшнем занятии?

Верно, молодцы.

*Слушают стихотворение

Наиболее часто повторяется звук [Ш]


Будем работать со звуком [Ш] и с буквой «Ша».

2 мин

V. Открытие нового знания

Давайте охарактеризуем звук [Ш]. Какой он?

Вспомните, кто напугал мышат в стихотворении?

Сколько слогов в слове кошка?

С какого звука начинается слово кошка?

Охарактеризуйте звук [к].

Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук?

*Составление звуковой схемы слова «Кошка»

Давайте попробуем определить ударный звук в слове кошка. Я выделю голосом ударный звук, а вы определите, какой же это звук.

Верно.

Сколько в нашей схеме согласных звуков?

Сколько гласных в слове?

Верно.

*Работа в букваре стр. 23

Учащиеся дают характеристику звуку [Ш]: он согласный, всегда твердый, глухой и парный.

Кошка.
2 слога.

Со звука [К]

Согласный. Твердый, глухой, парный

Синим

*Составление звуковой схемы слова «Кошка»

Ударный звук [о]

Три.

Два.

*Работа в букваре стр. 23

6 мин

VI. Первичное закрепление

Игра «Не ошибись»


Предлагаю поиграть в игру.

Я каждому раздам по три фишки: красную, синюю и зеленую. Положите их перед собой.
Если я назову гласный звук, то вы поднимаете красную фишку, если я назову твердый согласный звук, то вы поднимите синюю фишку, если я назову мягкий согласный звук, то вы поднимите зеленую фишку: а, мь, ш, о, у, п, рь, ы, ль, ш, м, я, ё, нь, ш, и, сь, с

Игра «Не ошибись»

*слушают правила игры

*играют

3 мин

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Работа на карточках

*Работа на карточках

7 мин

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Ребята, сейчас предлагаю поиграть: мы будем определять место звука [ш] в словах:

если этот звук в начале слова – приседаете,

если в конце слова – поднимаем вверх руки,

если в середине – кружимся,

если будет ловушка – хлопаем в ладоши.

(Шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф, кошка, мышь, шашка, крыса, крыша, шар, арбуз, лягушка)

*Подвижная игра на определение место звука [ш] в словах

3 мин

IX. Рефлексия деятельности

Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

С какой буквой мы сегодня работали?

Какой звук издает эта буква?

Верно.

Назовите слова со звуком [Ш].

Всего хорошего, до свидания!

Сегодня работали с буквой Ш.

Эта буква издает звук [Ш].

Учащиеся называют слова со звуком [Ш].

До свидания, Марина Олеговна!

3 мин



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...

Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»

конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях.  Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...

Конспект занятия по теме: "Закрепление букв А, У, О"

Конспект занятия: "Закрепление букв А, У, О" в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление букв А, О, У, М, С»

Конспект занятия:«Закрепление букв А, О, У, М, С» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Х,х»

Конспект занятия: «Закрепление буквы Х,х» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Р,р»

Конспект занятия: «Закрепление буквы Р,р» в ДОУ...