Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Ш,ш»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия: «Закрепление буквы Ш,ш» в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 525.87 КБ |
Раздаточный материал | 723.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи
Разработка учебного занятия по ДООП «Дошколёнок»
по теме: «Закрепление буквы Ш, ш»
для подготовительных групп
Длительность занятия: 30 мин
Ресурсы: мяч, карточка с заданиями, букварь Н.С. Жуковой, звуковые схемы
Подготовила: педагог
дополнительного образования:
Адищева Марина Олеговна
Оха
2023
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | ||
Здравствуйте, ребята! Предлагаю начать наше занятие с игры. Мы будем по кругу передавать мяч, называть свое имя и определять, с какого звука начинается твое имя. Готовы? | Здравствуйте, Марина Олеговна! *Слушают правила игры Даа. | 3 мин |
II. Актуализация знаний | ||
Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? Верно. | Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из звуков. Гласные и согласные. А,О,У. Согласные звуки могут быть мягкими или твердыми, звонкими или глухими, парными или непарными. | 3 мин |
III. Постановка учебной задачи | ||
Сегодня мы будем работать с определенным звуком и буквой. А чтобы узнать, что же это за звук и буква, внимательно послушайте мое стихотворение и определите, какой звук в нем наиболее часто повторяется: Шесть мышат шагают в школу, Шаловливых и веселых. На уроках шесть мышат Шелестят, шумят, шуршат. Тише – кошечка спешит, Шмыг – и в школе не души. Какой же звук наиболее часто повторяется в данном стихотворении? Верно. Кто догадался, с каким звуком и буквой мы будем работать на сегодняшнем занятии? Верно, молодцы. | *Слушают стихотворение Наиболее часто повторяется звук [Ш]
| 2 мин |
V. Открытие нового знания | ||
Давайте охарактеризуем звук [Ш]. Какой он? Вспомните, кто напугал мышат в стихотворении? Сколько слогов в слове кошка? С какого звука начинается слово кошка? Охарактеризуйте звук [к]. Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? *Составление звуковой схемы слова «Кошка» Давайте попробуем определить ударный звук в слове кошка. Я выделю голосом ударный звук, а вы определите, какой же это звук. Верно. Сколько в нашей схеме согласных звуков? Сколько гласных в слове? Верно. *Работа в букваре стр. 23 | Учащиеся дают характеристику звуку [Ш]: он согласный, всегда твердый, глухой и парный. Кошка. Со звука [К] Согласный. Твердый, глухой, парный Синим *Составление звуковой схемы слова «Кошка» Ударный звук [о] Три. Два. *Работа в букваре стр. 23 | 6 мин |
VI. Первичное закрепление | ||
Игра «Не ошибись»
Я каждому раздам по три фишки: красную, синюю и зеленую. Положите их перед собой. | Игра «Не ошибись» *слушают правила игры *играют | 3 мин |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | ||
Работа на карточках | *Работа на карточках | 7 мин |
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | ||
Ребята, сейчас предлагаю поиграть: мы будем определять место звука [ш] в словах: если этот звук в начале слова – приседаете, если в конце слова – поднимаем вверх руки, если в середине – кружимся, если будет ловушка – хлопаем в ладоши. (Шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф, кошка, мышь, шашка, крыса, крыша, шар, арбуз, лягушка) | *Подвижная игра на определение место звука [ш] в словах | 3 мин |
IX. Рефлексия деятельности | ||
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. С какой буквой мы сегодня работали? Какой звук издает эта буква? Верно. Назовите слова со звуком [Ш]. Всего хорошего, до свидания! | Сегодня работали с буквой Ш. Эта буква издает звук [Ш]. Учащиеся называют слова со звуком [Ш]. До свидания, Марина Олеговна! | 3 мин |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"
Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классифи...
Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»
конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа
Логопедическое занятие с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...
Конспект занятия по теме: "Закрепление букв А, У, О"
Конспект занятия: "Закрепление букв А, У, О" в ДОУ...
Конспект занятия по теме: «Закрепление букв А, О, У, М, С»
Конспект занятия:«Закрепление букв А, О, У, М, С» в ДОУ...
Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Х,х»
Конспект занятия: «Закрепление буквы Х,х» в ДОУ...
Конспект занятия по теме: «Закрепление буквы Р,р»
Конспект занятия: «Закрепление буквы Р,р» в ДОУ...