Консультация для педагогов «Использование кубиков Зайцева в работе с детьми старшего возраста»
консультация по обучению грамоте (старшая группа)
В наборе Н.А. Зайцева всего 52 кубика. Сам факт того, что это игрушка приближает его к ребенку. А если он ещё и звенит, гремит и поёт делает игру увлекательной и полезной.
Для начала нужно выложить перед ребенком все кубики сразу. Это важно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_zaytsenvu.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Использование кубиков Зайцева в работе с детьми старшего возраста»
В этом наборе «Зайцева» всего 52 кубика. Сам факт того, что это игрушка приближает его к ребенку. А если он ещё и звенит, гремит и поёт делает игру увлекательной и полезной.
Для начала нужно выложить перед ребенком все кубики сразу. Это важно! Знакомить с кубиками нужно постепенно. Дайте ребенку рассмотреть кубики, подержать в руках, повертеть, погреметь.
Комплект состоит из кубиков ….железных, деревянных, золотых и белых кубиков.
Давай послушаем железный кубик. Слышишь он звенит, он звонкий в железном кубике железки. (можно продемонстрировать детям наполнение, чтобы они не вскрывали их от любопытства. А теперь давай послушаем деревянный кубик. Слышишь он гремит, он глухой. В нем деревяшки.
Здесь можно поиграть в игру «угадай, какой кубик звучит»
При такой игре развивается фонематический слух. ( пример на моих детях: говорили не мебель, а небель. Не всё, а псё. Путали при письме з и ж)
Ещё кубики можно разделить на большие кубики –это твердые согласные, они звучат строго по взрослому. а маленькие кубики звучат тихо, ласково, по детски.
Твердые живут на больших кубиках и мы их будем называть братиками. А мягкие живут на маленьких кубиках и мы их будем называть сестренками.
Можно провести упражнения по сортировки кубиков.
Упражнения по сортировке кубиков — очень важная ступень в понимании методики. Кубики станут ребенку ближе и понятнее, если он несколько раз разнесет их по разным кучкам: разложит в корзинки. сюда — деревянные, а сюда — все железные. Вот эти звенят, а вот эти — гремят.
Классификация возможна не только по цвету и наполнителю, но и размеру: маленькие и большие; по объему: двойные и одинарные, а также по весу: тяжелые и легкие.
На золотом кубике живут гласные. Этот кубик поёт. Давайте споем (поют поочередно гласные буквы)
Игра с Львенком.
Львенок держит кубик «Кубик я кручу, верчу букву А найти хочу» Найди пожалуйста А (желающий ищет)
Поющие башенки
С маленькими детьми из кубиков можно строить башенки, домики, замки. А потом все склады башни, домика, замка весело пропеть.
Паровоз
Можно выстроить из кубиков поезд. Паровоз — золотой кубик А, к которому постепенно добавляют вагоны- кубики, где есть А — БА, ПА, МА, ДА и т. д. и тоже пропеть склады.
Можно использовать кубики, читая ритмичные стихи, или попевки.
Например, использую попевки Екатерины Железновой
СА-СА-СА,
СА-СА-СА,
ПРИЛЕТЕЛА К НАМ ОСА.
СЫ-СЫ-СЫ,
НЕ БОИМСЯ МЫ ОСЫ.
ГУ –ГУ- ГУ- ГУ
ХОДЯТ ГУСИ НА ЛУГУ
В попевках конечно можно использовать любимую игрушку и петь с игрушкой.
Любимая игрушка и кубики
Очень помогает в играх с малышами любимая игрушка. Можно спасать колобка от злой лисы, прыгая по кубикам и пропевая их, можно попросить ребенка отнести черепашку в ее домик ЧЕ, а Зайчика в его домик ЗА и т. д.
Настенные таблицы не менее важны, чем кубики.
Автор методики Николай Зайцев очень гордится тем, что при работе по таблицам зрение у детей не портится, иногда даже улучшается, ведь глазное яблоко все время находится в движении, отыскивая склады. Также не страдает осанка
Под таблицами желательно повесить какую-нибудь полку, для того чтобы ребенок на ней мог составлять из кубиков слова.
По таблице вы с малышом можете пропевать любой столбик складов, придумывая для каждого столбика свою интонацию. Например, столбики со складами, где присутствует буква А, можно петь «строго», объясняя это тем, что сама буква А — строгая. Другой столбик пропеть весело и т. д.
После того как ребенок несколько раз поиграл в кубики и таблицы, увидел много слов, можно предложить малышу попробовать что-нибудь написать самостоятельно, например свое имя.
Игра «Сложи свое имя»
СКЛАДОВЫЕ КАРТИНКИ
Складовые картинки (черно-белые и цветные) — это карточки, на одной стороне которых изображены животные, рыбы, птицы, насекомые. Изображения подписаны заглавными печатными буквами. На другой — названия даны заглавными и строчными печатными буквами, прописью (чтобы дети быстрее привыкали к разным формам букв).
В надписях слова разбиты на склады, выделен ударный склад. Ударение их совсем не смущает, они позже с этим разберутся тоже.
Складовые карточки можно закладывать в прозрачную папку-карман и обводить надписи ручкой.
Складовые картинки вы можете использовать :
• для общего развития, чтобы ваши дети расширяли словарный запас, узнавали новые названия птиц, зверей;
• для работы с кубиками в качестве образца: по карточке надо собрать из кубиков такое же слово или словосочетание;
• для развития у ребенка мелкой моторики руки: обводить надписи, раскрашивать изображения на картинке.
Кто как кричит?
Можно придумывать истории про домашних животных, например: потерялся ягненок и ищет свою маму. Он встречает козу, корову, собаку и, наконец, свою маму — овечу. Все они издают звуки, их надо озвучить и показать потом кубиками : БЕ, МУ, ГАВ, ME.
Сдуваем пылинки
Возьмите обыкновенную ватку, положите ее на кубик, прочитав кубик, сдуйте кусочек ваты. Детям такое упражнение очень нравится.
Кухня
Ставите большую кастрюлю и говорите, что для супа нужна вода. Кроха ищет кубик со складом ВО, а потом ДА. Помешал, потом несём лук - сначала ЛУ, потом К. И так далее.
Или просто готовим, какое то, блюдо. Ребёнок сам может предложить, а мы помогаем это блюдо сложить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста.
Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста....
Консультация для педагогов "Использование занимательной математики в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста"
Использование занимательной математики в индивидуально работе с детьми дошкольного возраста...
Консультация для педагогов: "Использование Су - Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Шарики Су - Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ. Эффективность и простота Су - Джок терапии привели к её широкому распространению не только н...
Методическая разработка - консультация для педагогов "Использование технологии Утренний круг в работе с детьми дошкольного возраста"
Методическая разработка - консультация для педагогов "Использование технологии "Утренний круг" в работе с детьми дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов "Использование эколого-речевого материала в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов "Использование цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Презентация для педагогов об использовании ЦОР в детском саду....
Консультация для педагогов «Использование групповых и фронтальных форм работы с детьми дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Использование групповых и фронтальных форм работы с детьми дошкольного возраста»...