Конспект ООД основы грамотности подготовительная группа Звук Ы, буква Ы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Юдина Надежда Александровна

Звук Ы, буква Ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_y_word_2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Звук [ы], буква «Ы»

 

Задачи:

I Коррекционно – образовательные:

  1. Познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы».
  2. Закрепить навыки произношения звука [ы], в слогах, словах, предложениях.
  3. Учить различать окончания  существительных в единственном и  множественном числе.
  4. Упражнять  в составлении  предложений.

II Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям, чувство взаимопомощи.

III Коррекционно – развивающие:

1.Развивать фонематический слух.

  1. Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:  презентация, буква «Ы», фишки для звукового анализа,  мяч, картинки для составления предложений, игрушка Мышонок, карточки для звукового анализа слова, звуковые линейки, полоски для составления схемы предложения.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришёл Мышонок. Он принёс нам много игр, в которые мы сегодня с вами поиграем.

- сядет первым тот, кто назовёт слова, начинающиеся на гласный звук.

2.Сегодня на занятии мы  с Мышонком познакомимся с новым звуком и новой буквой.

3. Отгадайте загадки:  (мультимедиа)

- Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышь) (появляется картинка)

- Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

 Оберегает он семью коровью.

 Всегда на страже собственного стада,

 Дразнить его совсем не надо.

 Он к разным шуткам не привык,

 Не понимает их, он -… (бык) (появляется картинка)

- Из малых кошек, из пятнистых,

 А на ушах, представьте, кисти!

 Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

 Она ведь хищник грозный …

(Рысь) (появляется картинка)

- Творожку я брат,

 Сметанке - сват,

 Маслу - племянник,

 А молоко - моя мать. (Сыр) (появляется картинка)

- Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (дым) (появляется картинка)

-Мышь, бык, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы)

- Какой это звук? (гласный)

4. Поиграем в игру «Помоги мышке достать сыр» (мультимедиа)

- Произнесём звук [ы-ы-ы] пока мышь не достанет сыр.

5. Поиграем в игру «Светофор»

- Если услышите в слове звук [ы], то покажите красную фишку, если данного звука нет, то покачайте головой.

Дом, мак, дым, ком, усы, мох, бык, весы, кот, дубы, кит, дыни, бок, тыква.

6. Знакомство с буквой

Звук [ы] обозначается буквой «Ы» (показ буквы)

Выложим букву «Ы» из пальцев: (мультимедиа)

Указательный с большим

Мы в «кольцо» соединим,

Остальные пальцы прямо

Вверх направятся упрямо.

Правую ладонь ребром

Направим также вверх, увы!

Но как же здорово, друзья,

Сейчас прочтём мы букву «Ы».

- А теперь послушайте, стихи о букве, а потом скажите, на что похожа буква. (Мультимедиа)

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква «Ы»-

Все мы знать её должны.

А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

-Ты -  худой, а я -  толстяк.

- Ешь поменьше натощак!

  1. Физкультминутка

- Сейчас мы с Мышонком  поиграем

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше – выше.

  1. Игра «Найди место звука»  со звуковыми линейками

- Поставьте фишку на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] в словах.(в начале слова, в середине, в конце)

Дым,   ягоды, дыни, лимоны, сыр,  губы, лыжи, банты, улыбка.

9. Составление предложения по картинке (мультимедиа)

Мышь несёт сыр.

- Сколько слов в предложении? (3)

- Выложите схему.

10. Звуковой анализ слова усы (мультимедиа)

-Сколько слогов в слове усы? (2)

-Сколько звуков? (3)

- Назовите первый звук. (У)

- Какой он? (гласный)

-Каким цветом обозначим? (красным)

- Назовите второй звук. (с)

- Какой он? (согласный, глухой, твёрдый)

-Каким цветом обозначим? (синим)

- Назовите третий звук. (ы)

- Какой он? (гласный)

-Каким цветом обозначим? (красным)

11. Самостоятельно выложить схему слова каждому ребёнку. (карточки)

Сыр, мышь, дым, дыня.

12. Гимнастика для глаз (карточка)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть  будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

13.  Игра «Один – много» (с мячом). В кругу. Педагог бросает мяч и говорит слово, а ребёнок образует множественное число.

Конфета – конфеты,

Лента – ленты,

Тыква – тыквы,

Липа – липы,

Стол – столы,

Дуб – дубы,

Сад – сады,

Ягода – ягоды,

Лимон – лимоны,

Ус – усы.

14. Игра «Составление словосочетаний»

Подберите слова:

Умный…

Дежурный…

Быстрый…

Старый…

Длинные…

Медленный…

Высокие…

Красивый…

Жёлтая…

  1.  Итог занятия

- С каким звуком познакомились?

- Как называется буква?

- Придумайте слова со звуком  [ы]. Если дети затрудняются открыть последний слайд презентации с картинками, в названии которых есть звук [ы].

- Попрощаемся с Мышонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.

Цели:  Коррекционно образовательные :            Коррекционно- развивающие            Коррекционно- воспитательные...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.

1.   Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.

. 1. Развитие мимических мышц:  2.  Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.

.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха.  ...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква М"

конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект по основам грамотности подготовительная группа Тема: Предложение. Слово (повторение)

Конспект по основам грамотности подготовительная группаТема: Предложение. Слово (повторение)Цель: Закрепление усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по теме "С...