Конспект открытого занятия на тему: «Лучики для солнышка» в младшей группе «Непоседы»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Открытое занятие по теме "Лучики для солнышка".
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству. Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через устное народное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки,заклички,загадками);
- вызвать радость общения с образным языком произведения.
Развивающие:
-развивать любознательность;
-Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
-Развивать диалогическую форму речи(вовлекать в разгово)
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам.
-Способствовать развитию умения слушать потешки.
- Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Организационный момент:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!(Дети: Здравствуйте!)
Воспитатель
- утро начинается ,все вокруг просыпается, а вы ребята проснулись? (Дети – Да)
Воспитатель - Ребята, я хочу сказать, что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся
Ночью спрячется оно Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное …
(Дети - солнце!)
Воспитатель - давайте позовем солнышко.
Солнышко, покажись! Красное, снарядись!
Поскорей, не робей ,Нас ребят обогрей!
Воспитатель - посмотрите вот оно солнышко выглянуло ( на магнитную доску прикрепляем солнышко) Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
но только что -то грустное оно...
Воспитатель - Ребята, как вы думаете почему же солнышко грустное ? Что у солнца не хватает?
Дети - Лучиков не хватает.
Воспитатель - Лучики по полям, по лесам разбежались. Надо помочь их найти, чтобы Солнышко наше было радостным. Поможем, ребята? Дети – Да
Воспитатель: И отправимся мы с вами сегодня на поиски лучиков на лошадке.
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Я встану первая, а вы за мной. Поехали!
(проговариваем вместе с детьми)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок.Вот мы и приехали на полянку.
Воспитатель – Посмотрите,ребята, тут на полянке какой-то сундучок, Что же в нем.?(смотрю,достаю клубок) Ребята, тут волшебный клубок и он нам поможет найти все лучики для солнышка. Я брошу клубочек, и он куда поведет, там и остановимся .Бросаю…. Итак, клубок остановился возле книги. Открываем книгу и тут… Послушайте, что за звук(запись мяуконье кота) Кто же это? (Дети – Кот/кошка)
Воспитатель(сидит на стульчике перед ребятами и на стол высталяет игрушку. Дети её рассматривают, гладят. -Правильно. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?
(Дети: Мягкая, пушистая, красивая). А что есть у котика?(Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик)
Поглаживая кота воспитатель произносит:
Как у нашего кота Шубка очень хороша.
Как у котика усы Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!Дети поглаживают ручки
«Все котятки мыли ушки вот так, вот так!, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки «Все котятки мыли носик вот так, вот так!круговыми движениями пальчиков поглаживают живот.
А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.
А потом они устали, сладко-сладко засыпали Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.
Воспитатель - Молодцы, ребятки!
Воспитатель – опять какой -то звук из книги , кто это? (аудиозапись кукареканье петуха).
Дети - Петушок.
Воспитатель: показывает петушка приговаривает.
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь?
Деткам спать не даешь…..Ку ка ре ку!
Воспитатель - Молодцы, ребята.Ой,посмотрите ,книга отдает нам лучики!!
Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится и останавливается…. (домик накрыт, чтобы дети не видели) …Возле домика
Воспитатель: Ребята,посмотрите,на опушке леса стоит домик.(открываю домик).А что это за домик и кто же в нём живёт?
В этом домике живет
Очень маленький народ. Подскажите кто же это? (показываю игрушки зверей)
Дети::Мышка, лягушка, зайка, лисичка,волк и медведь.
Воспитатель : Этот домик как называется?
Дети - Теремок.
Воспитатель: И живут в теремочке: Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц и Медведь.
Как вы думаете ,дружно ли они живут вместе? Дети:дружно
Воспитатель: Верно ребята,как бы тесно им не было, они живут вместе весело и дружно, помогают друг другу и в беде не бросают..В тесноте да не в обиде.
Воспитатель – а звери из Теремка нам еще лучики дали.
Воспитатель - Еще раз клубочек бросаю.
Клубочек останавливается в лесу возле дерева .Под ним сидит зайка и зайчонок .Да это же мама зайка и маленький малыш зайчонок.! .
Посмотрите,что делает мама-зайчиха?(мама кормит морковкой малыша).
Воспитатель:правильно ,она кормит своего сыночка и приговаривает:
На моей тарелочке
Рыженькая белочка.
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна!
Воспитатель:а после еды надо умыться. Давайте вместе с зайчонком умоем и свое личико.
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Дети умываются,
Солнцу улыбаются!
Воспитатель:- молодцы! Ребята, а ваши мамы о вас заботятся? (Да)
- Как мамы заботятся о вас? (Кормят, жалеют, укладывают спать, поют колыбельные песенки , играют, гуляют…)
Воспитатель:- все мамы ,так же как мама-зайчиха любят и заботятся о своих детках.
Воспитатель: малыш-зайчик покушал,умылся и хочет с нами поплясать!
(музыка) Физминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так,вот так
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так,вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так,вот так
Надо зайке поскакать!
И зайка отдает нам еще несколько лучиков. Скажем, ребята,спасибо.
Воспитатель: Молодцы, все лучики мы с вами нашли.Возвращаемся скорее в группу
(проговариваем вместе с детьми)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок. Приехали
Воспитатель: Ребята,подойдем к нашему солнышку и вернем ему все его лучики... (включается песня светит солнышко для всех)Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко и дарит подарки.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось помогать Солнышку искать его лучики? А как мы это делали?(вместе,дружно ).Спасибо всем за внимание! Ребята,скажем всем «Досвидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_mladshaya_2024.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме "Лучики для солнышка".
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству. Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через устное народное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки,заклички,загадками);
- вызвать радость общения с образным языком произведения.
Развивающие:
-развивать любознательность;
-Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
-Развивать диалогическую форму речи(вовлекать в разгово)
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам.
-Способствовать развитию умения слушать потешки.
- Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Организационный момент:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!(Дети: Здравствуйте!)
Воспитатель
- утро начинается ,все вокруг просыпается, а вы ребята проснулись? (Дети – Да)
Воспитатель - Ребята, я хочу сказать, что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся
Ночью спрячется оно Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное …
(Дети - солнце!)
Воспитатель - давайте позовем солнышко.
Солнышко, покажись! Красное, снарядись!
Поскорей, не робей ,Нас ребят обогрей!
Воспитатель - посмотрите вот оно солнышко выглянуло ( на магнитную доску прикрепляем солнышко) Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
но только что -то грустное оно...
Воспитатель - Ребята, как вы думаете почему же солнышко грустное ? Что у солнца не хватает?
Дети - Лучиков не хватает.
Воспитатель - Лучики по полям, по лесам разбежались. Надо помочь их найти, чтобы Солнышко наше было радостным. Поможем, ребята? Дети – Да
Воспитатель: И отправимся мы с вами сегодня на поиски лучиков на лошадке.
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Я встану первая, а вы за мной. Поехали!
(проговариваем вместе с детьми)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок.Вот мы и приехали на полянку.
Воспитатель – Посмотрите,ребята, тут на полянке какой-то сундучок, Что же в нем.?(смотрю,достаю клубок) Ребята, тут волшебный клубок и он нам поможет найти все лучики для солнышка. Я брошу клубочек, и он куда поведет, там и остановимся .Бросаю…. Итак, клубок остановился возле книги. Открываем книгу и тут… Послушайте, что за звук(запись мяуконье кота) Кто же это? (Дети – Кот/кошка)
Воспитатель(сидит на стульчике перед ребятами и на стол высталяет игрушку. Дети её рассматривают, гладят. -Правильно. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?
(Дети: Мягкая, пушистая, красивая). А что есть у котика?(Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик)
Поглаживая кота воспитатель произносит:
Как у нашего кота Шубка очень хороша.
Как у котика усы Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!Дети поглаживают ручки
«Все котятки мыли ушки вот так, вот так!, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки «Все котятки мыли носик вот так, вот так!круговыми движениями пальчиков поглаживают живот.
А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.
А потом они устали, сладко-сладко засыпали Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.
Воспитатель - Молодцы, ребятки!
Воспитатель – опять какой -то звук из книги , кто это? (аудиозапись кукареканье петуха).
Дети - Петушок.
Воспитатель: показывает петушка приговаривает.
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь?
Деткам спать не даешь…..Ку ка ре ку!
Воспитатель - Молодцы, ребята.Ой,посмотрите ,книга отдает нам лучики!!
Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится и останавливается…. (домик накрыт, чтобы дети не видели) …Возле домика
Воспитатель: Ребята,посмотрите,на опушке леса стоит домик.(открываю домик).А что это за домик и кто же в нём живёт?
В этом домике живет
Очень маленький народ. Подскажите кто же это? (показываю игрушки зверей)
Дети::Мышка, лягушка, зайка, лисичка,волк и медведь.
Воспитатель : Этот домик как называется?
Дети - Теремок.
Воспитатель: И живут в теремочке: Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц и Медведь.
Как вы думаете ,дружно ли они живут вместе? Дети:дружно
Воспитатель: Верно ребята,как бы тесно им не было, они живут вместе весело и дружно, помогают друг другу и в беде не бросают..В тесноте да не в обиде.
Воспитатель – а звери из Теремка нам еще лучики дали.
Воспитатель - Еще раз клубочек бросаю.
Клубочек останавливается в лесу возле дерева .Под ним сидит зайка и зайчонок .Да это же мама зайка и маленький малыш зайчонок.! .
Посмотрите,что делает мама-зайчиха?(мама кормит морковкой малыша).
Воспитатель:правильно ,она кормит своего сыночка и приговаривает:
На моей тарелочке
Рыженькая белочка.
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна!
Воспитатель:а после еды надо умыться. Давайте вместе с зайчонком умоем и свое личико.
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Дети умываются,
Солнцу улыбаются!
Воспитатель:- молодцы! Ребята, а ваши мамы о вас заботятся? (Да)
- Как мамы заботятся о вас? (Кормят, жалеют, укладывают спать, поют колыбельные песенки , играют, гуляют…)
Воспитатель:- все мамы ,так же как мама-зайчиха любят и заботятся о своих детках.
Воспитатель: малыш-зайчик покушал,умылся и хочет с нами поплясать!
(музыка) Физминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так,вот так
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так,вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так,вот так
Надо зайке поскакать!
И зайка отдает нам еще несколько лучиков. Скажем, ребята,спасибо.
Воспитатель: Молодцы, все лучики мы с вами нашли.Возвращаемся скорее в группу
(проговариваем вместе с детьми)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок. Приехали
Воспитатель: Ребята,подойдем к нашему солнышку и вернем ему все его лучики... (включается песня светит солнышко для всех)Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко и дарит подарки.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось помогать Солнышку искать его лучики? А как мы это делали?(вместе,дружно ).Спасибо всем за внимание! Ребята,скажем всем «Досвидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по рисованию «Лучики для солнышка» в младшей группе.
Программное содержание:1. Развивать речь детей, кругозор, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы.2. Закрепить...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Формировать представление детей о цвете, величине и форме....
Конспект открытого занятия по теме «Приключения зайчика» во 1 младшей группе.
Цели: Создание условий для позновательного интереса детей младшего дошкольного возраста в процесе совместной деятельности.Задачи:Способствоватьобогащению сенсорного опыта, развитию аналитических спосо...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.Задачи:1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).2. Учить пользоваться словами обозначающи...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять знания детей о весне.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовател...
Конспект открытого занятия НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) Тема: «Цыплёнок и солнышко»
Цель: Учить детей создавать простой сюжет по мотивам знакомых сказок.Задачи: Закреплять детей в умении создавать круг из квадрата. Упражнять в навыках составления простой композиции и наклеивани...