"Звук и бува У"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_u.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звук и буква У»
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
- Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;
- Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;
- Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;
- Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные картинки (утка, удав, утюг, ухо, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, петух, кухня, ива, дуб, будильник, автомат, туфли).
- Зеркала.
- Демонстрационная карточка с буквой У.
- Тетради, карандаши.
- Разрезная азбука.
Образовательные области по ФГОС | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | 1. Отгадывание загадок. Под дождем она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Все это шутка, Ну конечно это - … (утка) 2. Беседа. Одна – утка, а когда их много – то это …. (УТКИ) А как зовут детеныша утки - … (УТЕНОК) А когда их много, то это…. (УТЯТА) УУУУТКА – какой первый звук в этом слове ? - У. Мы сегодня будем повторять звук У и выучим букву У. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 3. Пальчиковая гимнастика. А утка – это кто? – Домашнаяя птица. Давайте вспомним пальчиковую игру про домашних птиц. Гуси, куры и индюшки Наклевалися петрушки, Закусили лебедой Побежали за водой. (все пальчики попеременно «здороваются» с большим в такт стихотворения). 4. Артикуляционная гимнастика. 2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка. - лопаточка - чашечка - грибок - вкусное варенье - лошадка - качели и др. |
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | 5. Игра «Четвертый лишний». На экране (на доске) : утка, корова, лошадь, свинья. - Кто лишний? - Утка Почему? Утка – домашняя птица, все остальные – домашние животные – млекопитающие. (не птицы). |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | 6. Ситуативный разговор, беседа. Выделение начального ударного гласного У из слова. УУУУУтка . Какой первый звук в этом слове? - У . Длительное произнесение звука У логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. наблюдение за положением артикуляционных органов, за воздушной струей, голосом; Характеристика звука У: поется голосом, тянется, губы трубочкой, звук гласный, обозначается маленьким красным кругом . Так как гласный — фишка красная. (этот материал – для детей не новый, поэтому дети могут отвечать сами). |
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность | 7. Игра «Поймай звук У» . а) из ряда звуков: У, И, А, У, О, А, У, С, У, Ш, А, О, У и т.п. б) из ряда слогов и звукосочетаний: УА, АМ, АУ, ОП, СУ, МУ, АС, УИ и т.п. в) из ряда слов: умница, аист, удочка, иволга, учит, август, паук, курица, кот, петух, гамак. 8. Игра «Подари картинку со звуком У Ульяне»: (с куклой): На экране (доске) картинки: утка, гусь, апельсин, иголка, улей, дуб, окна, облако, удав, умывальник, осы, ананас и др. (сколько есть) Найти: утка, гусь, улей, дуб, удав, умывальник. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | 9. Ситуативная беседа. Где спрятался звук У в словах – утка, улей, удав, умывальник? - в начале слова. А в словах – гусь, дуб? - в середине слова (возможна работа с полосками для определения места звука в слове). Прохлопать слова, поделить их на слоги. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 10. Физкультминутка. «Утята» Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят, В воду пять утят глядят, а купаться не хотят. Речетатив произносит учитель-логопед, дети только выполняют упражнения. 1. И. п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – темп медленный.2. И. п. – Имитация ныряния солдатиком (приседание, руки через стороны вверх - темп средний. |
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | 11. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками на звук У (смотри оборудование) 12. Знакомство с буквой У: Буква У напоминает ушки Рассматривание карточки с буквой У, отыскивание ее в разрезной азбуке, обведение контура. Печатание буквы на доске и в тетрадях. |
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность | 16. Итоговая беседа. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) | Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Комплекс заданий для знакомства с бувами Ф. Г, З, Ч, Щ
Комплекс заданий для знакомства с буквой Ф, Г, З, Ч, Щ...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....