Итоговое занятие "Клад" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
В настоящее время требуется максимальная интеграция образовательных областей по ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 263
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
в средней группе
«КЛАД»
Воспитатель: Субботина Н.В.
Программное содержание.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1) отрабатывать счетные навыки в пределах 5, навыки распознавать цифры и соотносить их с количеством, уточнять представления о плоских и объемных геометрических фигурах, размерах, форме и цвете предметов (сенсорных эталонах), закреплять умения работать по карте, умения ориентироваться в пространстве;
2) отрабатывать навык описывать предметы по схеме, названия букв;
3) обобщать знания о Башкортостане, об Уфе, Флаге РБ, национальном герое Башкортостана;
4) закреплять умения узнавать и называть музыкальные инструменты;
5) закреплять умения детей двигаться под музыкальное сопровождение;
6) обобщать знания детей о правах ребенка;
- РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать речь, наблюдательность, мышление, память, внимание, двигательную активность;
- ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
прививать интерес к различным видам деятельности, воспитывать самостоятельность и активность.
Оборудование: письмо с картой, геометрические фигуры, цифры, буквы, конверты, волшебный мешок, карточки с рисунками для физкультминутки, игрушка – автомобиль, схема для описания, Флаг РБ, фото Уфы, коробка, музыкальные инструменты, флешка с музыкальной записью, магнитофон, папка с иллюстрациями о правах ребенка, сладкий сюрприз.
Методические приемы: беседа с детьми, счет хором, художественное слово, вопросы к детям, постановка проблемной ситуации, сюрпризный момент, игровая и музыкальная физкультминутки, моделирование, разнообразный наглядный материал.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, нам пришло зашифрованное письмо. Если мы его разгадаем и выполним задания пиратов, то найдем клад. Посмотрите вот конверт. Что же в нем находится?
- Что это?.. Буквы, цифры и карта.
2. Основная часть.
1. Познание (ФЭМП).
- Что нарисовано под цифрой 1? Да это лейки. Для чего они нужны и где мы их используем? Где нам необходимо искать задание? Правильно, в экологическом центре.
1 ребенок находит задание.
- Посмотрите, здесь конверт и волшебный мешок. Что в них находится?
- Назовите геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). Назовите объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, конус, призма). Размер, цвет, форма. Почему так называется?
- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 1. Получаем букву М.
Физкультминутка.
Столько раз похлопаем.
Столько раз потопаем.
Покиваем головой, словно маятник живой.
Мы подпрыгнем столько раз – сколько … у нас.
Мы присядем столько раз – сколько … у нас.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем опять играть.
2. Коммуникация.
- Что нарисовано под цифрой 2? Да это расческа. Для чего она нужна? Где нам необходимо искать задание? Правильно, в салоне красоты.
2 ребенок находит задание.
- Посмотрите, здесь игрушка. Как называется? Это автомобиль.
- Опишите игрушку по схеме (моделирование).
- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 2. Получаем букву О.
3. Познание. Национально-региональный компонент.
- Что нарисовано под цифрой 3? Да это кружка. Для чего она нужна и где мы ее используем? Где нам необходимо искать задание? Правильно, в кухонном уголке.
3 ребенок находит задание.
- Посмотрите, что это? Флаг, какой республики вы видите?
- В какие цвета окрашен Флаг Башкортостана? Что они означают?
- Назовите столицу Башкортостана.
- Назовите национального героя Башкортостана.
- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 3. Получаем букву Л.
4. Чтение художественной литературы.
Национально-региональный компонент.
- Что нарисовано под цифрой 4? Да это деньги. Для чего они нужны и где мы их используем? Где нам необходимо искать задание? Правильно, в магазине.
4 ребенок находит задание.
- Посмотрите, что это? Это фотография нашего города, фотография Уфы.
- Кто же нам расскажет стихотворение о Башкортостане?...
- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 4. Получаем букву О.
5. Музыка. Физическая культура.
- Что нарисовано под цифрой 5? Да это кукла би-ба-бо. Для чего мы ее используем? Где нам необходимо искать задание? Правильно, в театральном уголке.
5 ребенок находит задание.
- Посмотрите, здесь коробка и флешка. Что мы видим в коробке? Назовите предметы. Как мы можем назвать их одним словом. Правильно, музыкальные инструменты.
- Теперь мы под музыкальное сопровождение выполним движения с элементами физической культуры.
- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 5. Получаем букву Д.
6. Социализация.
- Что нарисовано под цифрой 6? Да это Флаг РБ. Где нам необходимо искать задание? Правильно, в башкирском уголке.
6 ребенок находит задание.
- Посмотрите, здесь папка с иллюстрациями. Назовите права ребенка, которые вы знаете и которыми вы пользуетесь.
- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 6. Получаем букву Ц.
7. Клад.
- Остался последний пункт назначения.
- Что нарисовано под цифрой 7? Да это барабан. Где нам нужно искать клад? Правильно, в музыкальном центре.
7 ребенок находит клад.
- Посмотрите, здесь пакет. Что в нем?
- Задание выполнено. Переворачиваем цифру 7. Получаем букву Ы.
3. Итог занятия.
- Назовите буквы. Прочитаем полученное слово. ВЫ – МОЛОДЦЫ!
- Подведем итог. Что мы сегодня делали? Что использовали, чтобы найти клад?
- Ребята, получите свой выигрыш! (Воспитатель раздает чупа-чупсы).
ПЛАН – СХЕМА
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть.
ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО.
2. Основная часть.
1
ЛЕЙКИ
КОНВЕРТ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ
ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК С ОБЪЕМНЫМИ ФИГУРАМИ
М
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
СТОЛЬКО РАЗ ПОХЛОПАЕМ.
СТОЛЬКО РАЗ ПОТОПАЕМ.
ПОКИВАЕМ ГОЛОВОЙ, СЛОВНО МАЯТНИК ЖИВОЙ.
МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ – СКОЛЬКО … У НАС.
МЫ ПРИСЯДЕМ СТОЛЬКО РАЗ – СКОЛЬКО … У НАС.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
МЫ ИДЕМ ОПЯТЬ ИГРАТЬ.
2
РАСЧЕСКА
ИГРУШКА - АВТОМОБИЛЬ
О
3
КРУЖКА
- Флаг, какой республики вы видите?
- В какие цвета окрашен Флаг Башкортостана? Что они означают?
- Назовите столицу Башкортостана.
- Назовите национального героя Башкортостана.
Л
4
ДЕНЬГИ
ФОТОГРАФИЯ УФЫ
- Кто же нам расскажет стихотворение о Башкортостане?...
О
5
КУКЛА БИ-БА-БО
КОРОБКА С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
ФЛЕШКА С МУЗЫКОЙ
Д
6
Флаг РБ
ПРАВА РЕБЕНКА
Ц
7
БАРАБАН
ПАКЕТ С ПРИЗАМИ
Ы
3. Итог занятия.
- Назовите буквы. Прочитаем полученное слово. ВЫ – МОЛОДЦЫ!
- Подведем итог. Что мы сегодня делали? Что использовали, чтобы найти клад?
- Ребята, получите свой выигрыш! (Воспитатель раздает чупа-чупсы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....

нод итоговое годовое средняя группа
План –конспект непосредственной образовательной деятельностис дошкольниками средней оздоровительной группе.Тема: «Поможем Айболиту спасти зверей».В рамках образовательных областей «По...

Итоговое нод средняя группа
Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность...
Конспект занятия по математике (итоговое) в средней групп
Конспект занятия по математике (итоговое) в средней группе Тема: «цветик- семицветик»Цель: обобщить полученные знания детей.Задачи:Образовательная: Обобщить полученные знания. За...

итоговое занятие средняя группа "Путешествие на поезде"(развитие речи и ознакомление с окружающим)
Итоговое занятие по развитию речи составлено для средней группы (4- 5 лет)...