Дифференциация звуков с-ш
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)

Поротикова Людмила Васильевна

Занятие в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_s-sh.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Занятие №32

                     Дифференциация звуков [С]-[Ш]

Цель НОД: различение звуков в словах, фразах, текстах.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить правильное произношение звуков;

-продолжать учить находить место звука в слове;

-закреплять умение делить слова на слоги;

-упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

Развивающие:

-развивать тонкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух;

-развивать словарный запас

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать друг друга;

-воспитывать навыки коллективной работы.

                       Ход НОД

1.Орг. момент. Постановка цели.

Сядут дети, в чьих именах и фамилиях есть звуки С, СЬ, Ш.Сядут те, кто назовет слово со звуком Ш (С)

2.Постановка цели:

Послушайте стихи: Спит спокойно старый слон,

                                   Стоя спать умеет он.

Какой звук чаще других повторяется?(С) А сейчас:

Кукушка кукушонку сшила капюшон.

Как в капюшоне он смешон  (Ш)

Догадались, какие звуки будем повторять?

-Чем они похожи? Чем различаются?

Чтение таблиц со стрелками: С-стрелка вниз, Ш – стрелка вверх.

3.Называние слов со звуками С и Ш.

Послушайте мой рассказ: Под Новый год братья Слава, Витя и Шура украшали елку. Слава предложил: «Мое имя начинается со звука С, и я буду вешать игрушки с этим звуком. Шура повесит игрушки со звуком Ш, а Витя – игрушки, где нет этих звуков.

Как вы думаете, какие игрушки повесил Слава? (часы, слона, собаку, сосульку, бусы, снеговика…)

Шура? (шишку, хлопушку, шары, матрешку, мишку, мишуру…)

Витя? (звезду, дождик, зайца…)

Витя увидел игрушку солнышко. Слава закричал: «Это моя игрушка!», а Шура: «Нет, моя!» Оба были правы. Почему?

4.Дифференциация звуков С-Ш

-Да, в некоторых словах есть оба звука. Нужно быть внимательным, чтобы их не перепутать.

Д/игра «Повтори, не ошибись»

Спешу-смешу, спишу-скошу, душистый-пушистый, солнышко-стеклышко, старший-страшный, шест-шесть, смешить-спешить, смешок-стишок.

Дид. игра «Соты»

-Назвать слова со звуком С, состоящие из одного слога: сад, суп, нос, стол, стул…

-Со звуком Ш из 2-х слогов: шина, шутка, шаги, шарик, кошка…

5.Активизация словаря:

Дид.игра «Подбери слова»

Пушистый…(свитер, кот, снег…).   Пушистая (лиса, кошка, шаль, шуба…).

Пушистое (одеяло, облако, полотенце…). Пушистые (облака, котята, полотенца, свитера)

Смешной (стишок, малыш, рассказ, анекдот). Смешная (история, басня, песенка) Смешное (происшествие, путешествие, начало). Смешные (истории, малыши, рассказы…)

Распространение предложений: У Саши шапка. (У мальчика Саши на голове новая красивая шапка)

В лесу сосны. (В нашем большом лесу растут огромные старые сосны)

6.Анализ: кошки, шишка

Преобразование: мышка-пышка-пушка-сушка-мушка-мышка

7. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...