"Звонок из страны звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvonok_iz_strany_zvukov.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звонок из страны звуков»
Задачи:
- Образовательные: — совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;— обогащать словарный запас детей.
- Развивающие: — развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; — развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
- Воспитательные: — воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей; — воспитывать, желание говорить красиво, правильно; — поощрять активность.
Материал : Карточки с заданиями, камешки, робот ботли и игровое поле.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу на ковре
- Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «ПРИВЕТ» и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Звонок
«Здравствуйте ребята, я королева волшебной страны звуков. Мне стало известно, что вы очень любознательные и любите заниматься. Так ли это? Тогда у меня для вас есть подарочек, но получите вы его тогда, когда справитесь с моими заданиями»
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что это за страна ЗВУКОВ? Кто же в этой стране живет?
Ответ детей (Звуки!)
Воспитатель:- Правильно. А какие звуки вы знаете?
Ответ детей (Гласные, согласные)
Воспитатель: - Какие цвета мы используем для обозначения звуков?
Ответ детей (Красный, Синий, зеленый)
Воспитатель: -Все верно, ребята!
И так, 1 задание «Собери цветок» (На столе лежат 2 круга красный и синий, а рядом лепестки со звуками. Необходимо правильно звуки соотнести с Цветным центром. Красный – гласные/ синий- согласные
Воспитатель: - Ребята, чтобы приступить к следующему заданию вам необходимо свое имя разделить на слоги…
Ответы детей. (Дети разбивают на слоги свои имена, прохлопывая в ладоши каждый слог. И отвечают полными предложениями.)
2 задание «Рассели в домики» (На столах лежат карточки, которые разделены на 3 части: 1 -начало слова, 2-середина слова и 3- конец слова. И камешки разного цвета, обозначающие звуки. Воспитатель показывает картинку, а дети определяют название показанного предмета, количество букв в слове. Далее определяя место звука в слове, дети выкладывают камешки в домики. (слова: кот, кит, мак, ток, сок…)
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились.
3 задание «Поймай звук»
Воспитатель: Королева звуков предлагает вам поймать звук «Р»
- а, о, р, г, з, и, р, п, ы, р
- ра, ко, от, ор, те, ме, ро
- рак, ток, тик, тигр
Воспитатель: -Вы наверное устали? (физкультминутка)
Тогда скорее встали, улыбнулись
Выше, выше потянусь.
Ну- ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
4 Задание «Найди младшего братца» (встать в круг. Воспитатель в центре и бросает мяч, произнося твердый звук, а ребенок, поймав мяч – мягкий)
Воспитатель: - Ребята, королева звуков права, вы и вправду любознательные умные и все, все знаете!
5 задание «Звуки потерялись» (Ищем звуки с помощью робота Ботли)
Поле состоит из 9 клеток с картинками. Детям необходимо найти предмет, название которого начинается с гласного звука. И проложив алгоритм карточками, довести робота к нужной картинке.
Воспитатель: - Какие же вы молодцы!!! Все задания выполнили…А помните королева Звуков обещала вам подарок? Хотите получить его? Тогда отгадайте загадку:
Сели на странички
Тридцать три сестрички,
сели рядом не молчат,
нам загадки говорят (Букварь) В букваре лежат раскраски.
Воспитатель: - Вам понравились задания королевы Звуков? Ответы детей
Воспитатель: Давайте тогда ей скажем – «Спасибо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....