Презентация проекта
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Презентация проекта "Экономыч" по финансовой грамотности дошколиников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_finansovaya_gramotnost_2_1_wecompress.com1_.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационный, познавательно-творческий, интегрированного типа. Место реализации: дошкольное учреждение, семья. Участники : педагоги, дети, родители. Актуальность темы: Сегодня каждый понимает, что судьба Государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребенок — дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с педагогами и родителями, путешествуя по этому новому, удивительному и увлекательному миру ,он приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности, что каждый человек должен рационально и правильно управлять своими финансами. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывать. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Новизна: Ранее в дошкольных образовательных учреждениях не делали акцент на формирование у детей финансовой грамотности. В настоящее же время – это актуальная тема, рекомендованная Министерством Образования и Науки Российской Федерации. Нами было принято решение обучать детей финансовой грамотности в разных видах деятельности.
Цель проекта: формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи проекта . Формировать математическое и экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата и т. д.) знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой, учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей; формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий: труд-продукт- деньги и то, что стоимость продукта зависит от качества; учить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию; воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. Гипотеза реализации проекта: научить детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
Ожидаемые результаты проекта Ребенок сможет: осознавать и соизмерять свои потребности и возможности; активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т. д.); контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно сказаться на экономическом положении семьи и самого ребенка. У родителей: повышение интереса к теме проекта и к совместному сотрудничеству по теме «Формирование финансовой грамотности» У педагогов: самообразование и приобретение опыта в работе с детьми по формированию у дошкольников финансовой грамотности; накопление практического материала; проявление интереса к проектной деятельности. Реализация содержания проекта: Данный проект осуществляется в рамках дополнительного образования по финансовой грамотности «Грамотейка » с 2022 по 2023 учебный год с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа для детей с ОВЗ) и специально организованной деятельности НОД, совместной деятельности педагогов и ребенка (подгруппы детей ), самостоятельной детской деятельности, деятельности детей и родителей.
Самообразование
«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Презентация для педагогов на педагогическом часе.
В рамках дополнительного образования дети узнали: «Что – товаром называется?» «Что можно купить за деньги?» «Необходимые потребности »
«Что такое товарообмен?»
Интерактивная игра – товарообмен.
Были времена, когда бумажных и металлических денег не было! Для получения нужных товаров, люди обменивались на то, что ценилось! Эволюция денег.
Виды денег, валюта других стран.
Рассматривание денежных коллекций
Старинные монеты и купюры
Валюта других стран
Как можно сэкономить деньги?
ЗАРПЛАТА ЗАРПЛАТА ПЕНСИЯ ПЕНСИЯ СТИПЕНДИЯ Бюджет семьи –доходы и расходы
Краткосрочный проект по финансовой грамотности “Семейный бюджет. Доходы. Расходы” Проект по финансовой грамотности “Семейный бюджет. Доходы. Расходы” Цель. Формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности Задачи. образовательные: ввести детей в мир экономических отношений и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет»; учить основам планирования семейного бюджета; обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия); учить детей определять направления и источники доходов и расходов; учить решать экономическую задачу; учить дифференцировать понятия «хочу» и «надо»; развивающие: развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное обсуждении бюджета семьи; воспитательные: воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.
«Кто, что делает?» Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Беседы, чтение рассказов, пословиц и поговорок, загадки, просмотр фильма: «Как появились первые деньги»
«Не похвалишь – не продашь» - гласит пословица РЕКЛАМА рассматривается как средство обмена информацией между потребителем и продавцом. Разработка рекламы.
Какая бывает валюта?
Сказки с Тетушкой Совой. Чтение сказок «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Н. Толстой «Приключения Буратино», Два жыдных медвежонка» «Сказка о рыбаке и рыбке и др., просмотр мультипликационных фильмов «Трое из Простоквашино», «Дудочка и кувшинчик», « Нехочуха »
Проведение игр: «Магазин игрушек», «Ярмарка», «Детское кафе». «Моя семья», «Необходимый продуктовый набор».
Оформление уголка в группе « Юный финансист»
Игры и пособия
Конкурс «Моя копилка – лучше всех» Цель : поддержать творческий потенциал участников в сфере финансовой грамотности, интерес в изготовлении копилок для сбережения денег. Задачи: Активизация деятельности воспитателей, родителей по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Привлечение к активному участию в конкурсе поделок максимального количества участников, развитие художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развитие фантазии и воображения, повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка.
«Моя копилка – лучше всех» – в группе
Выставка «Моя копилка – лучше всех» в ДОУ
Просветительская работа с родительской общественностью Памятка. Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах? Оплата счетов и квитанций. Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц. Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег, почему это важно и для чего это стоит делать. Например, можете рассказать о том, что нужно выключать свет, когда он покидает свою комнату, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно будет потратить во время семейного отпуска.
Анкетирование
Вывод: Согласно результатам анкетирования родители (законные представители) положительно относятся к введению нового образовательного курса финансовая грамотность. Готовы вместе с детьми участвовать в обучении данной программы. Считают, что данный курс необходимо вводить с детьми старшего дошкольного возраста. Не все родители обсуждают с детьми темы финансовой грамотности, поэтому затрудняются ответить, какие изменения в поведении детей происходят после изучения данного материала. Но процент родителей считаю, что после начала обучения данной программы дети стали бережнее относиться к вещам и предметам и проявляют интерес к участию в планировании покупок и семейного бюджета. Рекомендации: - Педагогам необходимо вести просветительскую деятельность по формированию основ финансовой грамотности как родителей (законных представителей), так и обучающихся, через разные виды деятельности. - Таким образом, заниматься финансовой грамотностью обучающихся в современных рыночных условиях просто необходимо – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе.
Консультации для родителей
Родительский клуб: « Феечка Копеечка – доход и расход семьи»
Специально организованная деятельность НОД
Специально организованная деятельность НОД
Математическая подготовка детей имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математическими представлениями, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации. Сочетание математики и физкультуры дает много преимуществ: способствует повышению уровня познавательной активности, развитию мышления и других психических процессов, облегчает процесс познания, повышает общий эмоциональный фон занятия, так же способствует формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, предоставляет возможность для повышения двигательной активности . Следовательно, всё занятие по физической культуре строится на математике: это расчёт по порядку номеров,1/2, 1\2\3\ и тд ., перестроения в колонны, ОРУ, выполняемые под счёт. Например, упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные представления: *Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; *Подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе; *Посчитать количество прыжков до кубика; *Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге; *Прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета. *Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь. (Показ)
Подвижная игра «Монетки»
«Классики» Игры с цифрами и числами. Они помогают детям свободно оперировать числами и сопровождать словами свои действия. Особое внимание уделяем слабовидящим детям, используя цветное спортивное оборудование, опираясь на здоровьесберегающие технологии.
Игры с цифрами и числами
Продукт проекта Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по финансовой грамотности «Весёлая экономика» Игра «Что? Где? Когда?» закрепляет у детей старшего дошкольного возраста знания по финансовой грамотности. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Данная игра является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: игровых, коммуникативных, организации коллективной творческой деятельности, технологии проектной деятельности. Цель : повышение уровня финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания о потребностях, благах, семейных доходах и расходах, свойствах и функциях денег; - закрепить представления детей о множестве потребностей, жизненно важных для людей, о товарах и услугах, в которых нуждаются люди; - закрепить умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; Развивающие: - развивать творческие способности и воображения детей, их способность участвовать в дискуссиях, учить выслушивать мнения других, вежливо отстаивать свою точку зрения. - развивать самостоятельность, ответственность; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Воспитательные: - воспитывать социально - личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта
проект "Скоро Новый год". Презентация проекта...
Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта
Проект был создан для детей подготовительной группы....
Разработка и реализация творческого проекта. Презентация проекта Бобовое зернышко.
Разработка и реализация творческого проекта в МБДОУ...
Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.
Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней ...
Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...
Познавательный проект: Основы ОБЖ, правила ПДД: «Осторожно -- дорога!» Рекомендации для родителей, презентация проекта
Презентация содержит:1) Рекомендации родителям младших дошкольников2) Что должен знать ребенок младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения3) Фото занятий с описанием, весел...