Звук [з]. Буква З.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

ООД по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_z.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [з]. Буква З.

Программное содержание:

  1. Учить детей сравнивать слова по звуко-слоговому составу. Закреплять навыки звуко-слогового анализа слов.
  2. Закрепить навык четкого произношения звука [з]. Научить определять позицию звука [з] в словах. Познакомить с буквой З. Научить подбирать родственные слова.
  3. Познакомить детей с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА, упражнять в их употреблении.

  1. Оргмомент. Игра «Назови последний звук»

Подобрать последний звук в словах:

Замо…к, самоле…т, магази…н, помидо…р, пена…л, тетра…дь, моро…з.

  1. Родственные слова.

Зима-зимушка, зимовка, зимний, зимняя, зимние, зимующие.

Снег-снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка, подснежник, снежная.

  1. Знакомство с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА.

Составить предложения по картинкам:

Девочка стоит за деревом.

Девочка вышла из-за дерева.

Выбрать нужный предлог.

Машина заехала … дом.  Машина выехала … дома.

  1. «Составь предложение»

Зонтик, Лиза, у, красивый.

Зайка, белый, на, снег, не видно.

Забор, на, сидеть, кот.

Ворота, на, замок, висеть.

                                    Сколько слов в предложении?

  1. Знакомство со звуком. [з] – согласный, звонкий, твердый. Назовите слова, которые начинаются на звук [з]. Назовите слова, в которых звук [з] стоит в середине слова. (ваза, роза, глаза, слеза, гроза, коза, береза, музыка, вокзал). Назовите слова, в которых звук [з] стоит в конце слова. (арбуз, мороз)
  2. «Повтори слоги»

За-зо-зу-зы

Зда-здо-зду-зды

  1. «Замени первый звук». Заменить первый звук в словах на звук [з]:

Губы-зубы, набор-забор, двери-звери, наряд-заряд, дуб-зуб, вагон-загон.

  1. Выучить чистоговорки:

За-за-за-вот идет коза.

Зу-зу-зу-не боюсь козу.

Зы-зы-зы-нет козы.

Озы-озы-озы-в воде розы.

Узы-узы-узы-ели мы арбузы.

  1. «Третий лишний»

Заяц, зонт, лампа.

Замок, чашка, роза.

Коза, забор, мишка.

  1. Физкультминутка
  2. Знакомство с буквой З. Заучивание стихотворения С.Маршака на букву З.
  3. Работа с кассами. Выкладывание слов КОЗА, ЗАМОК, ЗАМКИ, ЗУБЫ, ЗАПАХ. Выкладывание предложения У НИКИТЫ ЗОНТ.
  4. Звукобуквенный анализ слова ЗАМКИ.
  5. Работа в тетради.
  6. Итог. С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Назовите слова на звук [з].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....