Звук [з]. Буква З.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
ООД по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_z.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук [з]. Буква З.
Программное содержание:
- Учить детей сравнивать слова по звуко-слоговому составу. Закреплять навыки звуко-слогового анализа слов.
- Закрепить навык четкого произношения звука [з]. Научить определять позицию звука [з] в словах. Познакомить с буквой З. Научить подбирать родственные слова.
- Познакомить детей с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА, упражнять в их употреблении.
- Оргмомент. Игра «Назови последний звук»
Подобрать последний звук в словах:
Замо…к, самоле…т, магази…н, помидо…р, пена…л, тетра…дь, моро…з.
- Родственные слова.
Зима-зимушка, зимовка, зимний, зимняя, зимние, зимующие.
Снег-снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка, подснежник, снежная.
- Знакомство с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА.
Составить предложения по картинкам:
Девочка стоит за деревом.
Девочка вышла из-за дерева.
Выбрать нужный предлог.
Машина заехала … дом. Машина выехала … дома.
- «Составь предложение»
Зонтик, Лиза, у, красивый.
Зайка, белый, на, снег, не видно.
Забор, на, сидеть, кот.
Ворота, на, замок, висеть.
Сколько слов в предложении?
- Знакомство со звуком. [з] – согласный, звонкий, твердый. Назовите слова, которые начинаются на звук [з]. Назовите слова, в которых звук [з] стоит в середине слова. (ваза, роза, глаза, слеза, гроза, коза, береза, музыка, вокзал). Назовите слова, в которых звук [з] стоит в конце слова. (арбуз, мороз)
- «Повтори слоги»
За-зо-зу-зы
Зда-здо-зду-зды
- «Замени первый звук». Заменить первый звук в словах на звук [з]:
Губы-зубы, набор-забор, двери-звери, наряд-заряд, дуб-зуб, вагон-загон.
- Выучить чистоговорки:
За-за-за-вот идет коза.
Зу-зу-зу-не боюсь козу.
Зы-зы-зы-нет козы.
Озы-озы-озы-в воде розы.
Узы-узы-узы-ели мы арбузы.
- «Третий лишний»
Заяц, зонт, лампа.
Замок, чашка, роза.
Коза, забор, мишка.
- Физкультминутка
- Знакомство с буквой З. Заучивание стихотворения С.Маршака на букву З.
- Работа с кассами. Выкладывание слов КОЗА, ЗАМОК, ЗАМКИ, ЗУБЫ, ЗАПАХ. Выкладывание предложения У НИКИТЫ ЗОНТ.
- Звукобуквенный анализ слова ЗАМКИ.
- Работа в тетради.
- Итог. С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Назовите слова на звук [з].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....