Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: "Как же солнышку помочь?"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Продолжать учить детей составлять описания предмета. Согласовывать прилагательные и глаголы с существительными. Учить вслушиваться в звучание слов , выделять на слух звуки в словах, находить нужный звук в словах. Продолжать знакомить детей с крымскотатарскими словами. Учить находить различие у птиц и насекомых. Продолжать упражнять делиться на команды, семейки и пары.
Развивать речь, логику, мышление, внимание. Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма, желание доводить дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в средней группе. | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «КАК ЖЕ СОЛНЫШКУ ПОМОЧЬ?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать учить детей составлять описание предмета. Учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить нужный звук -с-. Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения. Упражнять в подборе глагола, прилагательных к существительному.
Продолжать знакомить детей крымско-татарскими словами.
Учить детей находить различие в птицах и насекомых.
Учить методом приложения сравнивать полоски, соотносить цифры к счету предметов, называть и находить геометрические фигуры.
Продолжать упражнять делиться на команды, семейки и пары.
Развивать речь, логику, внимание и мышление. Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма, желание доводить дело до конца.
МАТЕРИАЛ: двустороннее солнце (печальное+веселое), робот Кубетто, карта маршрута, лучи солнца, песня «Открой глаза посмотри на солнце», д.н.к. птицы-насекомые, игрушка совы, Д.н.п. полоски выше-ниже, карточки «Закрась столько же», «Найди пару геометрической фигуре» , Д.н.с. большие цифры + карточки на счет, фишки, бубен, дудочка, карточки на начальный звук -с-, маски тантамарески.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: кунеш (солнце), нурлар (лучи) , кунеш нурлары (солнечные лучи).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я сегодня обнаружила на мольберте вот такой рисунок. (на мольберте круг с грустным настроением). Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
Интересно, почему у солнышка такое грустное настроение?
Чего не хватает солнцу - кунешке? ( лучей – нурлар)
Где же нам искать их?
У меня есть карта и наш друг Кубетто сможет нам помочь! Только нам надо правильно разгадать маршрут поисков лучей. (Развернуть карту и считать квадраты, на карте лежат листочки вниз рисунком. Кубетто доходит до них, дети ребенок поднимает лист и разгадывается ребус рисунка).
Прежде чем Кубетто заработал - проснулся: нужно ответить на вопрос. В какое время года природа просыпается? (Весной) А какая она весна?
Д-и «Какая весна?»
Наш Кубетто проснулся, замигал огонечком. Больше всех назвал слова ---------он первый маршрут проложит.
Деление на команды: (птицы и насекомые)
1. - Чем отличаются птицы от насекомых?
- Что общего у птиц и насекомых?
2. Д-и « Продолжи предложение»
Слышно как птицы весело щебечут, потому что…
3. Д-и «Назови насекомых»
4. Д-и « Что умеют делать птицы»
5. Д-и «Опиши птицу» (сова)
Внутри совы обнаруживают 2 лучика солнца.
Подсчет фишек.
Физминутка « Тантамареска»
Тантамареска, тантамареска – это маска на лицо
Вы ребята не зевайте
Угадать нам помогайте!
( За маской обнаруживается луч солнца)
У нас уже сколько лучей? Где же дальше нам искать.. Спросим у Кубетто.
Проложить маршрут. Находят карточки на Д.н.с.
Деление на семейки ( карточки на счет + цифры)
-Почему вы здесь собрались?
Задание на счет. Считает один из детей. Воспитатель стучит по бубну, дудит в дудочку, хлопает в ладоши, показывает пальцами.
Под цифрами обнаруживается луч.
Деление на пары (метод приложения д-и «Найди пару» полоска длинная+короткая)
Работа за столами с карточками.
Д-и « Закрась столько же»
Д-и « Найди пару геометрическим фигурам»
Находится луч солнца.
Мы нашли уже --- лучей (кунешын нурлары) а что- то солнышко до сих пор печалится… спросим у Кубетто. Осталась еще одна карточка. Прокладывают маршрут.. на карточке нарисовано солнце с лучами. Ребята я поняла, на какой звук начинается слово солнце?
На подносе карточки с предметами, найдите те предметы которые начинаются на такой же звук -с-. И закрепите на солнце. Посмотрим ,что получится.
Вот солнышко и улыбнулось. (повернуть солнце обратной стороной) прикрепить лучики.
Вот мы с Вами ребята и справились со всеми заданиями. Солнце нам улыбается (Кунеш бызге куле) и желает нам хорошего настроения.
(играет фоном песня «Открой глаза посмотри на солнце»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...
Конспект интегрированного занятия В средней группе Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Занятие завершающего цикла по росписи дымковской игрушки....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится в форме путеш...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»
Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"
Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия к этому занятию...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема:«У кормушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе о зимующих и перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Ласковое солнышко»
НОД в средней группе...