Конспект
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Мельникова Валентина Владимировна

Конспект НОД по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группа)

«Путешествие по стране «Буквы и звуки»

 Занятие №7

Тема: «Гласные и согласные звуки»

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.

Задачи:

- закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий.

- развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей.

- воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Словарная работа: ошибка, звуки, буквы, алфавит, речь.

Оборудование: Картинка реки, презентация, мяч, коричневый картон вырезанный в виде камней.

Ход занятия

Воспитатель: Мы отправляемся с вами путешествовать по стране «Буквы и звуки». И сегодня нам с вами предстоит переправиться через бурную, очень сердитую и глубокую реку. Она течет с высоких и непреступных гор. (воспитатель обращает внимание детей на картинку). Именно в этих горах живет зловредная ошибка, которая так и смотрит из своего непреступного замка, где бы еще навредить, кого бы ей обидеть. Поэтому и река, которую мы будем сегодня переходить очень опасная.  Перейти ее могут только те, кто все знает про буквы и звуки. Надеюсь, у нас с вами все получится, так как мы многое уже успели свами узнать. Вы готовы, ребята? Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Посмотрите, на экране появилось слово звуки. (Слайд 2)

Какие бывают звуки?  (звуки природы, предметов, музыки, звуки речи)

Что со звуками можно делать? (слышать и произносить)

Давайте проверим, правильно мы ответили или нет, можно нам отправляться дальше? (проверка – анимация на слайде)

Молодцы, мы сделали с вами первый шаг (воспитатель прикрепляет камень к реке и так каждый раз после выполнения заданий). Отправляемся дальше. (Слайд 3)

Воспитатель: А на экране появилось слово буквы.

Сколько букв в алфавите? (в алфавите 33 буквы)

Что можно делать с буквами? (буквы видят, пишут, читают)

Проверим (анимация на слайде). Молодцы, и мы отправляемся дальше.

Воспитатель:

Чем отличается гласный звук от согласного звука? (гласные можно петь)(Слайд 4)

Назовите гласные звуки (Слайд 5 )

Физкультминутка

Игра: «Гласные звуки»

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть,  прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

           [У] – на Улицу глядит,

           [Э] – на Эхо отозвался,

           [Ы] – сЫром угостит

Игра «Кто больше»

Проводится на ковре. Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Бросает мяч по очереди каждому ребенку, называя гласный звук, ребенок, возвращая мяч, говорит слово, которое начинается с этого звука.

Воспитатель: 

А как же произносятся согласные звуки? Что нам помогает их произносить? (произносим при помощи губ, языка, зубов и неба)(Слайд 6)

На какие группы делятся согласные звуки? (согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие)

Давайте вспомнить звонкие согласные. (Слайд 7)

А теперь назовем глухие согласные звуки (Слайд 8)

Назовите согласные, которые не имеют мягкой пары ([ж],[ш],[ц])

Назовите согласные, которые не имеют твердой пары ([й‘],[ч‘],[щ‘])

Скороговорки

Скороговорка произносятся сначала медленно, постепенно ускоряя темп

 Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Воспитатель: Ребята, мы почти переправились с вами через эту бурную реку, осталось совсем немного.

Какие особенные гласные буквы вы знаете? (Я, Е, Ё, Ю) (Слайд 10)

Почему они особенные? (иногда они обозначают два звука)

Два звука они обозначают в начале слова после гласного и после разделительного ъ и ь знаков (примеры приводит воспитатель).

Какие два звука они обозначают?

Воспитатель: В русском языке есть еще две особые буквы.

Какие это буквы?

И в чем их особенность? (это буквы ъ и ь знаки, они не обозначают звуков).

А для чего они тогда нужны? (чтобы смягчать другие звуки или разделять звуки в словах)

Воспитатель: Ребята, мы с вами перебрались через реку. Что нам помогло переправиться через нее? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....