Звуки [н]- [н`]. Буква Н.
план-конспект урока по обучению грамоте (старшая группа)
ООД подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_n-_n._bukva_n.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуки [н]- [н`]. Буква Н.
Программное содержание:
- Научить различать звуки [н]- [н`]. Провести звуковой анализ слов КОНИ, НИТКА.
- Закрепить навык печатания слов и предложений с буквой Н.
- Совершенствовать умение пересказывать рассказ «Курятник» по сюжетным картинкам.
- Продолжать учить анализировать короткий текст, находить предложение с предлогами.
- Оргмомент. Игра «Большой-маленький»
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:
Рыба-рыбка, сыр- сырок, котлета-котлетка, кусок-кусочек, диван-диванчик.
- Пересказ рассказа «Курятник» по сюжетным картинкам.
- Знакомство со звуками. [Н] – согласный, звонкий, твердый.
[Н`] - согласный, звонкий, мягкий. Назовите слова со звуком [н`].
- «Определи какой звук».
Дети показывают символ твердого или мягкого звука.
Сани, нож, банка, нитки, конфеты, апельсин, вишни, будильник, лимон, книга.
- Выучить чистоговорки:
Ни-ни-ни-звонок, звони.
Ень-ень-ень – теплый день.
- «Найди лишнее слово»
Ноги, небо, нос, нора.
- «Подбери слово»
Подобрать противоположные по смыслу слова, назвать первый звук:
Налево- направо, высоко – низко, под-над, верхний-нижний, высушить-намочить.
- Физкультминутка
- Повторение буквы Н. Вспомнить стихотворения С.Маршака на букву Н.
- Работа с кассами. Выкладывание слов НИКИТА, КОНИ. Выкладывание предложения ТУТ НИТКА.
- Звукобуквенный анализ слова НИТКА.
- Работа в тетради.
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...