Конспект занятия по обучению грамоте "Звук Ш, буква Ш"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук Ш, буква Ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_sh.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук Ш и буква Ш»
Задачи:
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением.
Обучающие: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; в определении позиции звука [ш] в слове (начало, середина). Познакомить с буквой Ш.
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Демонстрационный материал Картинки: мишка, шапка, душ, штаны, шляпа, шуба, шапка, шорты, мишка, лошадка, кошка, мышка, мартышка, лягушка.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Начнем наше занятие с разминки языка и губ.
Артикуляционная гимнастика.
Толстый мышонок приехал к нам в гости (надуваем щёки),
По сравнению с ним мы худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Мы все ему улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать его мы все потянулись (губы тянутся вперёд).
Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы, (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим.
- Отгадайте загадку.
Кто длиннее, чем чулок? У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя, По земле ползет …
- Правильно, змея!
- Она любит шипеть. Посмотрите, как она это делает: ш-ш-ш…
- Как шипит Змейка?
- Покажем, как шипит Змейка: ш-ш-ш…
Характеристика звука Ш.
- Для правильного произношения звука Ш – губы слегка округлены и вытянуты вперёд, зубы смыкаются, язык во рту принимает форму «чашечки», выдыхается тёплая воздушная струя, которую можно ощутить на ладошке.
- Расскажем змейке про ее любимый звук.
– Ребята, а звук [ш] какой он: гласный или согласный? Почему?
– А звук [ш] твердый или мягкий?
– Да, верно звук [ш] – это твердый, согласный звук. У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твердый.
- Звук [Ш] звонкий или глухой?
– А что делает голос, когда мы произносим [ш]: спит или песни поет? Приложите все руку к шее, скажем шшш… В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?
– В домике было тихо, голос спал и стенки домика не дрожали. Значит, глухой.
Игра "Поймай звук"
- Хлопните в ладоши, если услышите звук Ш.
а, у, ш, к, к, м, и, ж. ш ….
- А теперь усложняем задачу. Нужно поймать звук Ш в слогах.
ка, ко, ша, му, кы, аш, ак, ок, уш.
Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Определение положения звука в словах.
- Ребята, посмотрите внимательно на экран, нужно выбрать картинки, где звук [ш] в начале слова, в середине и в конце. Картинки: шуба, шапка, машина, мешок, душ, карандаш.
Игра «Третий лишний».
Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ш]:
Шапка, платье, шарф
Шар, стул, шоколад
Карандаш, машина, мишка
Знакомство с буквой Ш.
Воспитатель выставляет букву "Ш".
- Звук [Ш], обозначают буквой Ш, посмотрите, как она выглядит, давайте её покажем.
«Буква Ш в таких словах: школа, шерсть, шарада, шах.
Букву Ш я написала – три шеста и снизу шпала».
- На что похожа буква "Ш"? (картинки изображающие забор, экскаватор….)
3 палочки коротких смотрят в верх, 1 палочка длинная «лежит».
Чтение слогов АШ, УШ, ОШ, ША, ШО, ШУ.
Выкладывание буквы Ш из палочек. (дети из конвертиков достают палочки и выкладывают букву). Работа в прописях. Печатание буквы в тетрадях.
Итог занятия.
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
Что ещё нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте "Гласная буква Я" в подготовительной группе детского сада.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я,я, случаем обозначения ею двух звуков [й'а].Задачи:Показать , что в начале слова и после гласных Я обозначает два звука;Познакомить со словом «Я&ra...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучениюписьму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук, буква Н"
конспект занятия в средней группе...