Занятие по обучению грамоте Звук В-ВЬ
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Познакомить детей со звуками В-Вь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

Тема: Звуки «в – вь»

Задачи:

Познакомить детей со звуками «в – вь»; учить выделять звуки в словах, названиях картинок;  упражнять  в произнесении слогов и слов, в составлении предложений по картинкам, используя предлог В; в умении дифференцировать звуки «в – вь» в произношении и по картинкам; знакомство с буквой В. Развивать слуховое внимания и память, развивать ориентировку в пространстве.

Развивать артикуляционную и мелкую моторики. Развивать мимические мышцы лица.

Оборудование: картинки предметные, картинки сюжетные для составления предложений с предлогом, картинки воробья и верблюда, «Человечки- звуки», схема - таблица для характеристики звука, сигнальчики, фишки, модель слова, колокольчик, маракас, элементы букв, модель слога (полоска желтого цвета), демонстрационный материал с буквой В, зеркальные буквы, мимические «Шарики».

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

Психогимнастика- развитие мимических мышц лица

- Я вам покажу «мимические шарики», посмотрите на их лица, какие они все разные и  изобразите эмоцию (дети называют эмоциональное состояние: радость, огорчение, печаль, злость)

2. Знакомство с «Человечками – звуками».

А) Загадки:

Видали мы его не раз

Он скачет в двух шагах от нас,

- Чик-чирик! Чик – чирик!

Кто к этой песне не привык?

Всю жизнь свою среди людей

Проводит смелый… (воробей)

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам (верблюд)

-Какой звук в этих словах первый? («в» и «вь»)

Б) Знакомство с «Человечками – звуками» (рассматриваем «Человечков»- их костюмы синего и зеленого цвета, на груди – колокольчики)

В) Характеристика звуков «в» и «вь» по схеме.

«в» - согласный, звонкий, твердый.

«вь» - согласный, звонкий, мягкий.

  1. Упражнение в произнесении «в» и «вь» в слогах.

 Цепочка слогов

Ва – во – ву

Вы – ва – во

Во – ву – вы

  1. Игры и упражнения на закрепление звуков «в» и «вь»

А) «Скажи наоборот»

Ва – вя                           вы - ви

Во – вё                           вэ – ве

     Ву – вю

     Б) «Потерялся звук» 

- Я беззвучно произнесу звук «в» и громко остальную часть слова, а вы целиком слово.

…аза            …аленки     …олны              …ышка     …ыстрел

…ата            …арежки     …оин               …ыдра       …ыставка

…анна         …аренье       …олос              …ырез

…афли        …олк             …ышивка         …ыход

 

  1. Физминутка «Ванька – встань-ка»

Ванька – встань-ка,              (наклоны туловища вправо – влево,

Ванька – встань-ка,               руки на поясе)

Наклоняйся, наклоняйся!

Будь послушен!                     (руки к ушам и наклоны головы)

Ой – ой – ой!

    Нам не справиться с тобой!  (приседание)

   6.  Игра «Договори слово» (вместо слога  ВА– полоска желтого цвета)

Ла (ва)        Гри(ва)           тра(ва)      заба(ва)       подош(ва)

Сла (ва)      клят(ва)          со(ва)        кана(ва)       отра(ва)

Па (ва)        гла(ва)            хал(ва)      опра(ва)      бот(ва)

Сли (ва)      дро(ва)           тык(ва)     крапи(ва)

Пальчиковая гимнастика «Цветок» (спокойная музыка)

Посадили зернышко,      (положим в ладошку «зернышко»)

Выглянуло солнышко!    (кисти сжимаем – разжимаем)

Солнышко, свети – свети!

Зернышко, расти – расти!  (ладошки вместе руки вверх)

Появляются листочки,     (пальчики «здороваются» по очереди,

Распускаются цветочки!    начиная с большого, кисти «распускаю-

                                               тся»)

  1. Работа с моделями слова «Найти место звука в слове» (по картинкам)

  1. Игра на развитие слухового внимания и дифференциацию звуков «в – вь» – «Два капитана» (колокольчик и маракас)

Велосипед, волк, ванна, вилка, виноград, василек, вата, весы, витамин, ветка, вода, врач, воин, Вика, вишня, Валя, Вова.

  1. Продолжать знакомство с «маленьким» словом – предлогом В (по сюжетным картинкам)

      - Посмотрите на картинки и составьте предложение с предлогом В. Что в чем находится? Нужно произнести предлог В внятно, громко, отдельно от других слов. Вот у меня – Рыба плавает в воде.

-У Буратино в руке ключик.

-В песочнице лопатка и ведерко.

-В магазине продукты и игрушки.

-У снеговика в руке метла.

 10.  Знакомство с буквой В

                  – Рассматривание буквы В.

             – Зеркальные буквы

             – Конструирование буквы из элементов

11. Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принужден...

занятие по обучению грамоте "Звук Н,НЬ и буква Н"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе,тема "Звук Н,НЬ и буква Н"Цель занятия:познакомить со звуками Н и НЬ.Задачи:Развивать связанную речь.артикуляционный аппарат,мелкую мотроику пальц...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...

Занятие по обучению грамоте "Звуки Т и Ть" (1 и 2 занятие)

Разработано для детей компенсирующей группы (ЗПР, РАС) по подготовке обучению грамоте....