Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в рамках преемственности ДОУ И СОШ "Путешествие в страну Грамотейка".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кириченко Ольга Павловна

Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Грамотейка»

Конспект открытойинтегрированной ООД

в подготовительной к школе  группе

Задачи.

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умения определять гласные и согласные буквы в словах.
  2. Совершенствовать умения составлять предложения.
  3. Способствовать формированию умения образовывать однокоренные слова.
  4. Продолжать учить делить слова на слоги.
  5. Закрепить умение составлять слова с заданным звуком.
  6. Закрепить умение лепить предметы по заданию.

Развивающие:

  1. Развивать умения определять местонахождение звука в слове.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Способствовать развитию внимания, внимательности.

Воспитательные:

  1. Содействовать поддержанию интереса к занятиям.
  2. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа воспитателя:

1.  Подготовить демонстрационный материал.

 2. Подготовить раздаточный материал;

Предварительная работа с детьми:

  1. Дидактические игры;
  2. Настольно – печатные игры;
  3. Повторение и закрепление пройденного материала в режимных моментах.

Методические приёмы:

1. Наглядные (демонстрация пособий);

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, поощрение, дифференцированный анализ занятия);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Практические (Выполнение заданий)

Индивидуальная работа:

  1. Помощь Наташе и Диме в определении слогов в словах.
  2. Следить за правильной формулировкой ответов детей .

Демонстрационный материал:

  1. Картинки с изображением Чебурашки, крокодила Гены, старухи Шапокляк.
  2. Магнитная доска и маркеры.

Раздаточный материал:

  1. Листочки бумаги.
  2. Простые карандаши.
  3. Пластилин.
  4. Доски для лепки.

Интеграция образовательных областей:

Основная образовательная область:

Речевое развитие (обучение грамоте , ответы на вопросы, диалоги);

Интегрируемые области:

Художественно – эстетическое развитие (лепка букв);

Социально – коммуникативное развитие (игровые ситуации,);

Физическое развитие (физ. минутка),

Ход.

(Показать картинку с изображением Чебурашки).

- Ребята, посмотрите на картинку.  Кто на ней изображён?  Правильно, Чебурашка.  Давайте послушаем, что он хочет сказать. Ты очень грустный, Чебурашка, почему?

 - Здравствуйте, ребята! Я очень хочу учиться в школе, но старуха Шапокляк говорит, что я ничего не умею и ничего не знаю, и меня не возьмут в школу.

(Показать картинку с изображением старухи Шапокляк).

 - Да, да, да! Тебя не возьмут в школу. Так тебе и надо!

(Показать картинку с изображением крокодила Гены).

- Ребята, а я говорю Чебурашке: «Давай сходим к ребятам в детский сад. Они собираются пойти в школу и уже многому научились. Они и нас научат!»

Воспитатель:

- Конечно, конечно. Оставайтесь с нами и давайте отправимся в путешествие в страну Грамотейка.

 - Итак, первая остановка - «Прочитай-ка».

(Написать на доске слово «школа»).

- Давайте прочитаем слово.  Что здесь написано?  Саша!

- Здесь написано слово «Школа».

- Прочитай ты, Соня!

- Школа.

- Давайте прочитаем вместе!

- Школа.

Правильно, это слово школа. За это я вам дарю букву.

(Выложить на наборное полотно букву М)

- Тогда поедем Дальше.

 - Следующая остановка - «Сосчитай- ка»

Воспитатель:

- Сколько всего букв в слове «Школа»?  Настя!

- В слове «Школа» 5 букв.

- Да. В слове «Школа» 5 букв. Назовите мне гласные буквы. Ралина!

- Гласные буквы О и А.

- А ты как думаешь, Серёжа?

- Я думаю, что гласные О и А.

- А почему ты так думаешь?

- Потому, что они тянутся, поются.

- Хорошо, давайте все пропоём эти буквы.

(Дети пропевают буквы)

-Да, правильно, буквы О и А гласные. А сейчас возьмите карандаши и напишите на бумаге эти буквы.

(Дети на листочках пишут буквы О и А)

-А теперь назовите мне согласные буквы. Лена!

- Согласные Ш, К, Л.

- А ты как думаешь, Света?

- Согласные Ш, К, Л.

- А почему ты так думаешь?

- Потому, что они не тянутся.

- Правильно. Они согласные. Давайте все вместе назовём эти буквы. А теперь напишите эти согласные буквы на бумаге.

(Дети на листочках пишут буквы Ш, К, Л).

- Хорошо, вот вам за это ещё одна буква

(Выложить на наборное полотно букву О)

- Следующая остановка - «Размышляй- ка».

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько слогов в слове «школа», Ирина!

- В слове «школа» два слога.

- А ты как думаешь, Ваня?

- Я думаю, что в слове «школа» два слога.

- А давайте проверим все вместе, правильно или нет сказали ребята.

(Дети хлопают в ладоши, проверяя количество слогов).

- Молодцы. А в слове «стол» сколько слогов? (Дети хлопают). Даша!

- В слове «стол» один слог.

- Все согласны? Хорошо. А в слове «Учитель» сколько слогов? (Дети хлопают). Оля!

- Вслове «учитель»  три  слога.

- Все согласны? Тогда вот вам ещё одна буква!

(Выложить на наборное полотно букву Л).

 - Поедем дальше.

 - Следующаяостановка  - «Отдыхай-ка»

Давайте попросим крокодила Гену сыграть нам на гармошке марш, а мы встанем и немного отдохнём

(Показать картинку, где крокодил Гена с гармошкой)

Физкультминутка:

- Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
  Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
  Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель:

- Хорошо занимаетесь и хорошо отдыхаете. Вот вам ещё одна буква.

(Выложить на наборное полотно букву О).

- Поедем дальше.

 - Следующая остановка - «Называй-ка».

Ребята, назовите слова, которые начинаются со звука (Ш).

- Шишка. Шуба.Шапка.Шаль. Шар. Шаг.  Шарф. Шампунь.

(Показать картинку с изображением лягушки.

-Хорошо. А теперь посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован?

- Лягушка.

- В этом слове слышится звук (Ш)?

- Да, слышится.

- В каком месте? Саша!

- В середине слова.

- А как ты думаешь, Даша?

- Звук  (Ш) слышится в середине слова.

(Показать картинку с изображением лошадки).

- Теперь посмотрите на эту картинку. Кто на ней нарисован? Серёжа!

- Лошадка.

- В этом слове слышится звук (Ш)?

- Да, слышится.

- В каком месте? Маша!

- В середине слова.

-Ты согласна, Даша?

- Да, я согласна.

(Показать картинку с изображением шалаша).

- Теперь посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено? Настя!

- На картинке шалаш.

- В этом слове слышится звук (Ш)?

- Да, слышится.

- В каком месте, Саша?

- В начале и конце слова.

- А ты что скажешь, Алина?

- В начале и конце слова.

-Правильно, вот вам за это ещё одна буква.

 (Выложить на наборное полотно букву   Д).

- Поедем дальше.

 - Остановка - «Сочиняй – ка».

Давайте придумаем родственные слова со словом «Школа», то есть слова, похожие на слово «Школа». Дима!

- Школьный.

- Оля!

- Дошкольный.

- Настя!

- Школьник.

- Саша!

- Школьница.

- Пришкольный.

- Замечательно! Вот вам ещё буква.

(Выложить на наборное полотно букву   Ц).

 - Поедем дальше.

- Остановка – «Вылепляй – ка»

-У вас на столах есть пластилин и доски для лепки. Вылепите, пожалуйста вторую и третью буквы в слове «школа».

- Какие буквы вылепил Матвей?

- Я вылепил буквы К и О.

- А ты, Соня?

- Я вылепила буквы К и О.

- Почему?

- Потому что буква К – вторая, а буква О – третья в слове школа.

- Правильно, буква К – вторая, а буква О – третья в слове школа.

- Следующая остановка - «Составляй – ка»

- Ребята, давайте составим предложение со словом «Школа». Ирина!

- Я хочу учиться в школе.

-Катя!

-Мы скоро пойдём в школу.

-София!

-В слове «Школа»  пять букв.

-Саша!

- В слове «Школа» два слога.

-Очень хорошо! Поставлю ещё одну букву.

(Выложить на наборное полотно букву   Ы).

- А теперь давайте  вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной прочитаем, какое слово у нас получилось.

-МОЛОДЦЫ

- Правильно, это слово «Молодцы».

Я думаю, что Чебурашка и Гена многому у нас научились и пойдут вместе с нами в школу. Давайте напомним им, чем мы сегодня занимались.

- Читали слова, считали слоги в словах.

- Придумывали слова, похожие на слово «Школа»

- Придумывали слова с буквой «Ш»

- Определяли гласные и согласные буквы.

-Да, правильно. Чебурашка и Гена очень довольны тем, что вы им помогли. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)

Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутст...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации  экологического проекта «Наша планета-земля»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Мой город, моя планета, моя страна"

Министерство образования Московской областиГосударственное образовательное учреждение высшегообразования Московской области«Государственный гуманитарно-технологический университет»(ГГТУ)...