Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в рамках преемственности ДОУ И СОШ "Путешествие в страну Грамотейка".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Грамотейка»
Конспект открытойинтегрированной ООД
в подготовительной к школе группе
Задачи.
Образовательные:
- Способствовать формированию умения определять гласные и согласные буквы в словах.
- Совершенствовать умения составлять предложения.
- Способствовать формированию умения образовывать однокоренные слова.
- Продолжать учить делить слова на слоги.
- Закрепить умение составлять слова с заданным звуком.
- Закрепить умение лепить предметы по заданию.
Развивающие:
- Развивать умения определять местонахождение звука в слове.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Способствовать развитию внимания, внимательности.
Воспитательные:
- Содействовать поддержанию интереса к занятиям.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа воспитателя:
1. Подготовить демонстрационный материал.
2. Подготовить раздаточный материал;
Предварительная работа с детьми:
- Дидактические игры;
- Настольно – печатные игры;
- Повторение и закрепление пройденного материала в режимных моментах.
Методические приёмы:
1. Наглядные (демонстрация пособий);
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, поощрение, дифференцированный анализ занятия);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Практические (Выполнение заданий)
Индивидуальная работа:
- Помощь Наташе и Диме в определении слогов в словах.
- Следить за правильной формулировкой ответов детей .
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением Чебурашки, крокодила Гены, старухи Шапокляк.
- Магнитная доска и маркеры.
Раздаточный материал:
- Листочки бумаги.
- Простые карандаши.
- Пластилин.
- Доски для лепки.
Интеграция образовательных областей:
Основная образовательная область:
Речевое развитие (обучение грамоте , ответы на вопросы, диалоги);
Интегрируемые области:
Художественно – эстетическое развитие (лепка букв);
Социально – коммуникативное развитие (игровые ситуации,);
Физическое развитие (физ. минутка),
Ход.
(Показать картинку с изображением Чебурашки).
- Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображён? Правильно, Чебурашка. Давайте послушаем, что он хочет сказать. Ты очень грустный, Чебурашка, почему?
- Здравствуйте, ребята! Я очень хочу учиться в школе, но старуха Шапокляк говорит, что я ничего не умею и ничего не знаю, и меня не возьмут в школу.
(Показать картинку с изображением старухи Шапокляк).
- Да, да, да! Тебя не возьмут в школу. Так тебе и надо!
(Показать картинку с изображением крокодила Гены).
- Ребята, а я говорю Чебурашке: «Давай сходим к ребятам в детский сад. Они собираются пойти в школу и уже многому научились. Они и нас научат!»
Воспитатель:
- Конечно, конечно. Оставайтесь с нами и давайте отправимся в путешествие в страну Грамотейка.
- Итак, первая остановка - «Прочитай-ка».
(Написать на доске слово «школа»).
- Давайте прочитаем слово. Что здесь написано? Саша!
- Здесь написано слово «Школа».
- Прочитай ты, Соня!
- Школа.
- Давайте прочитаем вместе!
- Школа.
Правильно, это слово школа. За это я вам дарю букву.
(Выложить на наборное полотно букву М)
- Тогда поедем Дальше.
- Следующая остановка - «Сосчитай- ка»
Воспитатель:
- Сколько всего букв в слове «Школа»? Настя!
- В слове «Школа» 5 букв.
- Да. В слове «Школа» 5 букв. Назовите мне гласные буквы. Ралина!
- Гласные буквы О и А.
- А ты как думаешь, Серёжа?
- Я думаю, что гласные О и А.
- А почему ты так думаешь?
- Потому, что они тянутся, поются.
- Хорошо, давайте все пропоём эти буквы.
(Дети пропевают буквы)
-Да, правильно, буквы О и А гласные. А сейчас возьмите карандаши и напишите на бумаге эти буквы.
(Дети на листочках пишут буквы О и А)
-А теперь назовите мне согласные буквы. Лена!
- Согласные Ш, К, Л.
- А ты как думаешь, Света?
- Согласные Ш, К, Л.
- А почему ты так думаешь?
- Потому, что они не тянутся.
- Правильно. Они согласные. Давайте все вместе назовём эти буквы. А теперь напишите эти согласные буквы на бумаге.
(Дети на листочках пишут буквы Ш, К, Л).
- Хорошо, вот вам за это ещё одна буква
(Выложить на наборное полотно букву О)
- Следующая остановка - «Размышляй- ка».
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько слогов в слове «школа», Ирина!
- В слове «школа» два слога.
- А ты как думаешь, Ваня?
- Я думаю, что в слове «школа» два слога.
- А давайте проверим все вместе, правильно или нет сказали ребята.
(Дети хлопают в ладоши, проверяя количество слогов).
- Молодцы. А в слове «стол» сколько слогов? (Дети хлопают). Даша!
- В слове «стол» один слог.
- Все согласны? Хорошо. А в слове «Учитель» сколько слогов? (Дети хлопают). Оля!
- Вслове «учитель» три слога.
- Все согласны? Тогда вот вам ещё одна буква!
(Выложить на наборное полотно букву Л).
- Поедем дальше.
- Следующаяостановка - «Отдыхай-ка»
Давайте попросим крокодила Гену сыграть нам на гармошке марш, а мы встанем и немного отдохнём
(Показать картинку, где крокодил Гена с гармошкой)
Физкультминутка:
- Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель:
- Хорошо занимаетесь и хорошо отдыхаете. Вот вам ещё одна буква.
(Выложить на наборное полотно букву О).
- Поедем дальше.
- Следующая остановка - «Называй-ка».
Ребята, назовите слова, которые начинаются со звука (Ш).
- Шишка. Шуба.Шапка.Шаль. Шар. Шаг. Шарф. Шампунь.
(Показать картинку с изображением лягушки.
-Хорошо. А теперь посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован?
- Лягушка.
- В этом слове слышится звук (Ш)?
- Да, слышится.
- В каком месте? Саша!
- В середине слова.
- А как ты думаешь, Даша?
- Звук (Ш) слышится в середине слова.
(Показать картинку с изображением лошадки).
- Теперь посмотрите на эту картинку. Кто на ней нарисован? Серёжа!
- Лошадка.
- В этом слове слышится звук (Ш)?
- Да, слышится.
- В каком месте? Маша!
- В середине слова.
-Ты согласна, Даша?
- Да, я согласна.
(Показать картинку с изображением шалаша).
- Теперь посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено? Настя!
- На картинке шалаш.
- В этом слове слышится звук (Ш)?
- Да, слышится.
- В каком месте, Саша?
- В начале и конце слова.
- А ты что скажешь, Алина?
- В начале и конце слова.
-Правильно, вот вам за это ещё одна буква.
(Выложить на наборное полотно букву Д).
- Поедем дальше.
- Остановка - «Сочиняй – ка».
Давайте придумаем родственные слова со словом «Школа», то есть слова, похожие на слово «Школа». Дима!
- Школьный.
- Оля!
- Дошкольный.
- Настя!
- Школьник.
- Саша!
- Школьница.
- Пришкольный.
- Замечательно! Вот вам ещё буква.
(Выложить на наборное полотно букву Ц).
- Поедем дальше.
- Остановка – «Вылепляй – ка»
-У вас на столах есть пластилин и доски для лепки. Вылепите, пожалуйста вторую и третью буквы в слове «школа».
- Какие буквы вылепил Матвей?
- Я вылепил буквы К и О.
- А ты, Соня?
- Я вылепила буквы К и О.
- Почему?
- Потому что буква К – вторая, а буква О – третья в слове школа.
- Правильно, буква К – вторая, а буква О – третья в слове школа.
- Следующая остановка - «Составляй – ка»
- Ребята, давайте составим предложение со словом «Школа». Ирина!
- Я хочу учиться в школе.
-Катя!
-Мы скоро пойдём в школу.
-София!
-В слове «Школа» пять букв.
-Саша!
- В слове «Школа» два слога.
-Очень хорошо! Поставлю ещё одну букву.
(Выложить на наборное полотно букву Ы).
- А теперь давайте вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной прочитаем, какое слово у нас получилось.
-МОЛОДЦЫ
- Правильно, это слово «Молодцы».
Я думаю, что Чебурашка и Гена многому у нас научились и пойдут вместе с нами в школу. Давайте напомним им, чем мы сегодня занимались.
- Читали слова, считали слоги в словах.
- Придумывали слова, похожие на слово «Школа»
- Придумывали слова с буквой «Ш»
- Определяли гласные и согласные буквы.
-Да, правильно. Чебурашка и Гена очень довольны тем, что вы им помогли. На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Победа во имя спорта, подвиг во имя страны" (по итогам Олимпиады)
Это занятие дает детям понятие не только об истории Олимпиды, но рассказывает о воле, дает понятие "командный дух Олимпиады". Так как данное было открытым для педагогов сада, то все педагоги, присутст...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну фантазии»
Конспект интегрированного занятия по математике...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «В стране Легких, или Путешествие воздушных человечков».
Дыхание - это одна из важных функций человеческого организма....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Мой город, моя планета, моя страна"
Министерство образования Московской областиГосударственное образовательное учреждение высшегообразования Московской области«Государственный гуманитарно-технологический университет»(ГГТУ)...