Тема: Звуки [г, г’], буква Г.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1_g-g.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [г, г’], буква Г.
Цель: знакомство со звуками [г, г’], буквой Г.
Задачи:
- знакомить со звуками [г, г’], формировать умение выделять звуки [г, г’] в звучащих словах, знакомить с буквой Г;
- развивать фонематический слух, память, внимание, словарный запас учащихся;
- воспитывать любознательность, уважение к мнению других людей.
Оборудование: домик-гриб, ёлочки, игрушки гномы, буквы гласных звуков, «брёвнышки» и «облака», слоги для чтения; картинки со звуками [г, г], «фонарики», изображение буквы Г, картинки на что похожа буква Г; карандаши, простой карандаш, рабочая тетрадь .
Ход занятия
1.Оргмомент.
Ручки вверх подняли,
Ими помахали,
А теперь все дружно -
«Здравствуйте»- сказали.
2. Повторение пройденного материала.
- Стоит на лесной полянке необычный дом. Хотите его увидеть и узнать кто в нём живёт? Тогда по тропинке мы пойдём, а тропинка не простая, а тропинка слоговая. Самые внимательные среди слогов смогут слова отыскать. Готовы? В путь: Ро- ма, То- ля, Ле- на, Та- ня. Что означают эти слова? Вот почему они написаны с большой буквы. Назовите имена мальчиков, девочек.
3. Изучение нового материала.
Выделение звука, работа над звуком.
-А вот и лесная полянка. (дом-гриб, ёлочки) , а на ней необычный дом. На что он похож? Кто же может жить в этом доме?
-А вот и хозяева дома-два брата(гномы).
Их зовут Гумли и Гимли.
-Послушаем с каких звуков начинаются их имена. Гумли -[г], Гимли - [г’].
Воздух выходит с трудом, не поётся, значит это согласные звуки. («фонарики» на доску).
В чаще леса, в домике , жили-были гномики.
Добрые, счастливые и трудолюбивые.
И любили гномики убираться в домике,
Мыли окна и полы, тёрли чуть не до дыры.
Ложки мыли, чашки, где варили кашки
С ягодным вареньем всем на удивленье.
До сих пор они живут, песни весело поют.
Свет в окне, открыта дверь.
Хочешь, заходи, проверь...
- Сегодня у гномиков в доме уборка. Им надо всё разложить по полочкам. А мы им поможем. На одну полочку положим и поставим предметы со звуком [г], а на другую со звуком [г’].
(««фонарики» и картинки: газеты, сапоги, книги, гамак, гиря, глобус, гитара, галоши).
Помогли порядок навести. Можно и отдохнуть.
Физминутка.«МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
4.Знакомство с буквой
-Познакомим гномиков с новой буквой. Вот она.
Звука два, а буква у них одна Г (двуцветная)
-На что похожа? (…) .
Буква Г как кран подъёмный,
Груз поднимет многотонный!
- «Превратимся» в букву Г.
Ты на месте покружись, покружись
В букву Г превратись (дети «превращаются в букву Г)
В какую букву легко «превратиться» из буквы Г (Т)
5.Обучение чтению
- буквы гласных звуков сидят на «брёвнышках» и «облачках», и ждут, кто к ним в гости придёт. А пришла буква Г, которая хочет с ними познакомиться, и мы сможем всё прочитать( спеть) :
АГ ОГ УГ ЫГ ЭГ ЯГ ЁГ ЮГ ИГ ЕГ ГА-ГЯ ГО-ГЁ ГУ-ГЮ ГЫ-ГИ ГЭ-ГЕ , чтение слов: гномы , Гимли, Гумли .
- Какое из этих слов отличается от других? (гномы написано с маленькой буквы)
6 .Работа в рабочих тетрадях .
Гномы хотят узнать, а вы хорошо запомнили новую букву и её звуки?
- раскрасьте букву
- определите, как она звучит в славах, названиях картинок ……
8. Итог занятия
Так какая самая любимая буква у наших гномиков, вы догадались? Как она звучит? Какие звуки у буквы Г ?
-Дома покажите родителям, как вы научились петь слоги с новой буквой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."
Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.
Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...