Дидактическое пособие "Поезд звуков и букв"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Дидактическое пособие "Поезд звуко и букв" используется на занятиях по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. У детей с тяжелым нарушением речи , отмечается неустойчивость внимания, кратковременная память, наглядно-образное мышление. Данное пособие помогает детем в определение места звука в слове, усвоить такие понятия "начало", "конец", "середина слова", что символично и наглядно отражает поезд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1andreeva_i.a._posobie_poezd.docx | 961.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Поезд звуков и букв».
Дидактическое пособие «Поезд звуков и букв» используется на занятиях по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. В основу знакомства со звуками вошли методические рекомендации из программы Н.В. Нищевой для детей с ТНР.
У детей с тяжелым нарушением речи, отмечается неустойчивое внимание, кратковременная память и преобладание наглядно-образного мышления. Данное пособие помогает детям в определение места звука в слове, усвоить такие понятия, как «начало», «конец», «середина» слова, что символично и наглядно отражает поезд. Ребенок видит, где у поезда начало, а где его конец. В состав поезда входят три вагона разного цвета, в котором едут звуковички (методика Г. Ванюхиной «Занимательное пособие для дошкольников по развитию речи «Речецветик»). В красном вагоне - гласные звуки, в синим - согласные твердые звуки, в зеленом – согласные мягкие звуки. Закрепляется понятие «твердости» и «мягкости» звука, картинки расставляются в соответствующие вагоны. При знакомстве со звуком, дети запоминают и усваивают образ буквы.
Данное пособие в игровой форме знакомит дошкольников с понятиями: «слово», «звук», «гласный», «согласный», «твердый», «мягкий», «звонкий», «глухой», «буква», делает занятие по подготовке к обучению грамоте интересным и познавательным.
Дидактическое пособие «Поезд звуков и букв».
Источники:
Картинный материал взят с открытого интернет - ресурса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на знание звуков и букв
Семь интересных дидактических игр для закрепления знаний букв и звуков, в которые можно играть в группе с воспитателем, а так же дома с родителями....
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Дидактическая игра "Звук и буква"
Игра направлена на коррекцию нарушений фонетической стороны речи и подготовку обучению грамоте детей с 5-7 лет. Игра может быть рекомендована как для учителя-дефектолога, учителя-логопеда ...
ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЗВУКИ И БУКВЫ»
Цель:Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры с использованием «Звуковых гномов» Задачи:1. Способствовать формированию ин...
- Мне нравится (2)