Конспект занятия по подготовке детей к обучению чтения в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Высоких Татьяна Петровна

проверить, уточнить, закрепить усвоенные у детей знания, умения, навыки, сформированные на занятиях по обучению чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_t._p.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Черёмушка» МО «Алданский район» РС(Я)

____________________________________________________________________________________________

678953    Республика Саха (Якутия)    г. Томмот,    Октябрьская, 6    

ИНН/КПП 1402013153/140201001, тел. 4-41-08, Факс (411 45) 44-1-08  

e-mail: cheremushka-tommot@yandex.ru, сайт: http://cheremushka.saha.prosadiki.ru

   

Материал подготовлен:

Воспитателем МБДОУ «Черёмушка»

Высоких Татьяной Петровной.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению чтения в подготовительной группе.

Цель: проверить, уточнить, закрепить усвоенные у детей знания, умения, навыки, сформированные на занятиях по обучению чтения.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить у детей понятие «звук», «букв», «слово», «предложение».
  • Закрепить знания: гласные, согласные звуки, в различении согласных звуков по твёрдости и мягкости.
  • Умение придумывать слова на заданную букву.
  • Закрепить умение выполнять звуковой анализ слов.
  • Закреплять навыки составления схемы по прочитанному предложению.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, внимание, память, воображение.
  • Развивать связную речь, самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию, умение выполнять игровые задания с желанием.
  • Умение работать в коллективе.
  • Поощрять детей за активность, самостоятельность, дисциплинированность.

Материал:

  • перфокарта с нарисованными предметами – демонстрационный.
  • 2 карточки: к игре «Лишние буквы».
  • Карточки: согласные звуки (твёрдые и мягкие согласные).
  • Карточки с разными буквами.
  • Картинка: книга, З.АС.
  • Карточки для каждого ребёнка: (написано предложение).
  • Карточки для чтения слов.
  • Звуковая линейка, конверты с кружочками.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, а вы умеете читать? Сегодня на занятии я хочу, чтобы вы показали, чему уже научились, какие вы умники и умницы.

  1. Посмотрите, на доске зашифрованное слово. Его надо отгадать.

Мы будем записывать 1-ю букву названия предмета на картинке – дети поочерёдно подходят к доске, пишут буквы.

АЛФАВИТ

  • Что такое Алфавит? – это набор букв, а что такое буква – это символ, обозначающий звук на письме.

- Подумайте, чем отличается «звук» от «буквы»?

  • Звуки мы слышим и произносим.
  • Буквы пишем и видим.

- Какие бывают звуки?

Дети:

  • Гласные – тянутся в песенке плавной, могут заплакать и закричать, и не умеют свистеть и рычать.
  • А согласные – согласны шелестеть, шептать, скрипеть. Даже фыркать и шипеть. Но не могут они петь.

И/у: «Лишняя буква».

Воспитатель показывает карточки, дети называют лишнюю букву.

А О К У

С П  И  Р

Воспитатель:

- А какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие).

Я буду показывать твёрдый согласный звук, а вы говорить мягкий согласный звук.

- а сейчас я вам буду показывать букву, а вы должны придумать слово, которое начинается на эту букву.

  1. На доске вывешивается картинка.

К Н И Г А

- Давайте разберём это слово.

(на столах звуковые карточки, в конвертах кружочки: синие, зелёные, красные). Дети разбирают слово самостоятельно.

К доске вызывается ребёнок, который показывает, как он разобрал слово.

- А теперь давайте все вместе разберём слово КНИГА.

  1. Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что такое речь?

Речь – это то, что человек произносит, когда разговаривает. Всё, что мы говорим, это – РЕЧЬ.

Речь состоит из слов. Давайте придумаем разные слова.

- Из всех вами придуманных слов можно придумать предложения.

И/у: «Придумай предложение»

Воспитатель спрашивает у детей, какие они придумали предложения.

- А сейчас игра для вас,

В ней проверим мы сейчас,

Ваши умения различать слова и предложения.

Если скажу «слово» - поднимаете руки вверх.

Если «предложение» - руки вперёд.

- Вы научились придумывать предложения. А теперь давайте попробуем составить схему к прочитанному предложению на ваших карточках.

  • Дети разбирают самостоятельно.
  • Воспитатель подходит к детям выборочно и просит подсчитать, сколько слов в предложении.
  • Что нужно ставить обязательно в конце предложения? И т.д.

  1. Воспитатель:

Последнее задание для вас:

Вы покажете сейчас, как вы умеете читать.

  • Чтение слов.

Воспитатель хвалит детей.

- Как вы думаете, все сегодня справились с заданиями на занятии? У всех всё получилось?

- Сегодня вы хорошо потрудились. Каждый из вас умник и умница!

Занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»

Конспектинтегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну  Златоустию»...

Открытое занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе "Ученый Кот в гостях у детей"

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Ученый кот в гостях у детей»Данное занятие было разработано с целью  закрепления имеющихся знаний у...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Интерактивная технология "Кубик Блума" - адаптированная игра "Грамотеи"

Интерактивные технологии давно и прочно вошли в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Их использование в работе со старшими дошкольниками позволило значительно повысить результативнос...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Закрепить у детей знания, полученные р...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Заколдованный замок».Цель: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на...