Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бучнева Наталья Борисовна

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и конструированию в подготовительной к школе группе. «Цыпленок Цып в гостях у ребят»

 

Цель: совершенствовать умения и навыки детей по образовательной области «развитие речи( обучение грамоте)»; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи

Образовательные:

• Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.
• Познакомить детейсо звуком «Ц» и буквой Ц
• Закреплять умение определять место звука в слове
• Способствовать  формированию положительной мотивации с помощью      игр с бумажным квадратом

Развивающие:

• Развивать связную речь детей.
• Развивать фонематический слух, слуховое внимание.
• Развивать  межполушарное взаимодействие, координацию зрительного и пространственного восприятия, ведомой и ведущей руки.
• Развивать умение делать поделки в технике оригами, делать правильные четкие сгибы.

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию воспитателя.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и конструированию в подготовительной к школе группе. «Цыпленок Цып в гостях у ребят»

Цель: совершенствовать умения и навыки детей по образовательной области «развитие речи( обучение грамоте)»; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Познакомить детейсо звуком «Ц» и буквой Ц
  • Закреплять умение определять место звука в слове
  • Способствовать  формированию положительной мотивации с помощью      игр с бумажным квадратом

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание.
  • Развивать  межполушарное взаимодействие, координацию зрительного и пространственного восприятия, ведомой и ведущей руки.
  • Развивать умение делать поделки в технике оригами, делать правильные четкие сгибы.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию воспитателя.

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь

 Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!(дети здороваются с гостями)
Игра – приветствие:
Вот собрался наш кружок.
Улыбнись скорей дружок.
Рука другу, рука другу.
Передаем тепло по кругу!

Воспитатель: Ребятки, я вижу, что настроение у вас замечательное! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе!

Ребятки, отгадайте загадку!

Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (курица)

Послушайте еще одну загадку: 

Жёлтый крошка ищет хлеба крошку. Если встретит червяка – наклюёт ему бока! (цыплёнок)

Молодцы! Правильно! Ребята, догадались кому сегодня будет посвящено наше занятие? (курице и цыплятам)

Я приглашаю вас присесть на стульчики. (дети садятся на стулья, расположенные полукругом, перед детьми выставляется мольберт, на нем картинки с изображением курицы и цыпленка)

Посмотрите, какие  курочка  и цыпленок пришли к нам в гости! Расскажите пожалуйста, какая курочка?  

- Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные).

- Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох  или ко-ко-ко)

- А это кто? (цыпленок).

Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета?  (желтый, золотистый). Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка большая, а цыпленок маленький). Какой относиться мама курица к цыпленку? (заботиться о нем) Значит она какая?(заботливая, внимательная).

Вспомним,  как в русских сказках курочку называют? (Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка, можно ласково наседушка, пеструшечка и т.д.)

Сегодня мы с вами сочиним свою сказку про курочку и цыпленка, а поможет нам вот такая табличка (педагог выставляет на мольберт мнемотаблицу с опорными знаками для составления сказки)

Дети внимательно рассматривают картинку, с помощью педагога анализируют схематические изображения, составляют сказку (2 ребенка по желанию детей).

Включается аудиозапись «Звуки цыпленка», воспитатель обращает внимание детей:

- Ребята, кажется к нам в гости еще кто-то прилетел (педагог подходит к окошку, достает цыпленка)

- Это цыплёнок Цып. Он хочет с вами познакомиться и подружиться. Вы согласны? (да!) давайте поприветствуем цыпленка.

физминутка «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

мама курица отпустила его в гости к нам, чтобы научиться слушать, и, конечно же, правильно произносить его любимый звук, первый в его имени. А какой звук у Цыпа любимый? Ответы детей.

- Ребята, скажите мне пожалуйста,

- А чем звуки отличаются от букв?

- Какие бывают звуки?

- Чем отличаются гласные от согласных?

- Какие бывают согласные звуки?

- Какие преграды имеют согласные звуки?

- Какие согласные звуки всегда твердые?

- Какие согласные всегда мягкие?

- Какие гласные звуки указывают на твердость согласного?

 - Какие гласные указывают на мягкость согласного?

- Какие буквы не обозначают звуков?

Воспитатель: Молодцы, мы вспомнили все правила о звуках, а сейчас скажите пожалуйста, а звук «Ц»  обозначается какой буквой? (Ц, педагог показывает изображение буквы) Как мы произносим звук [Ц]: губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние зубы.

- Какой это звук? (Согласный, глухой, всегда твердый) Мягкой пары у него нет.

- Значит какого цвета будет звуковой символ этого звука? (Синий) .

- Ребята, Цыпа принес с собой конверт с заданиями для вас, выполним задания Цыпы? (Да!) тогда я приглашаю вас занять свои рабочие места за столами.

И первая наша игра называется «Улитка».

На столах у каждого ребенка по три улитки с изображением предметов, где звук «Ц» стоит в начале слова, в середине, в конце. Дети ведут указательным пальчиком от центра улитки по часовой стрелке и называют слова, встречающиеся на пути, определяют положение звука в словах в каждой улитке.

Следующее задание «Пропиши букву»

Дети открывают тетради, прописывают строчную и прописную букву Ц.

Задание третье «Придумай предложение по схеме» (на столах у детей схемы предожений).

Давайте сначала вспомним, из чего состоят предложния? (из слов), из чего состоят слова? (из звуков), какие правила написания предложений мы знаем? (предложение пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

Ребята, мы выполнили все задания Цыпы, давайте мы поблагодарим Цыпу за интересные задания и подарим ему много маленьких цыплят, которые станут ему друзьями. Перед вами на столах желтые квадраты, как вы думаете как мы можем сделать для цыпы друзей? (сложить из бумаги) вспомним правила работы в технике оригами:

Фигуру не поворачиваем, линии сгиба хорошенько проглаживаем пальчиком от центра к краю слева и справа.

Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, сделали чудсных цыплят для Цыпы,а у меня для вас есть волшебный мешочек, давайте в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии. (дети по очереди называют то, что им понравилось и опускают кулачок в мешочек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по обучению детей конструированию из бумаги "Оригами" в средней группе

Цель программы: подготовка руки у детей дошкольного возраста к письму в процессе овладения приемами техники оригами, как средства развития мелкой моторики руки...

Конспект ООД по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе "Ромашка" на тему: "Бабочка, давай играть!"

 Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения мног...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».

Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

дополнительная программа по конструированию из бумаги (оригами) для средней группы "Оригами-чудо"

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.Оригами – традиционная техника склад...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Звук и буква Р» для детей подготовительной группы

Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Рр и звуками (Р Рь). Формирование навыка чтения слогов , слов, предложений с новой буквой. Закрепление представления о твердости и мягкости, глухости и зв...

Оригами. Перспективный план конструирования из бумаги , старшая и подготовительная группа

Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой....