конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_sorokina_i.o.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПОДГОТОВИЛА
воспитатель:
СОРОКИНА И.О.
г. Ярцево
Конспект итогового занятия
по подготовке к обучению грамоте
Цель: закрепить с детьми понятия звук, буква, слог, слово ( длинное, короткое), согласные и гласные звуки; твердые и мягкие согласные; уметь определять положение звука в слове ( в начале, в середине, в конце ), подбор слов на заданный звук; составление слогов.
Демонстрационный материал: карточки звуковой символикой, указка, башмачки красного, синего и зеленого цвета, фишки, игрушки: лисенок и ежик.
Раздаточный материал: карточки со звуковой символикой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли знакомые игрушки лисенок и ежик. И мы знаем, что они очень любят путешествовать. Они приглашают нас отправиться вместе с ними в страну Азбуку, где живут буквы. Но путь в страну Азбуку лежит через большой город Звуков. Этот город невидимый, но он окружает нас всюду, потому что звуки есть везде, их нельзя увидеть их можно услышать. А поедим путешествовать мы с вами на паровозе. Готовы?
( дети встают друг за другом, руки на плечи рядом стоявшему )
Воспитатель: -
- Подудите, как паровоз. ( Ту – ту, ту –ту ).
- Как стучат вагончики? ( Чух – чух – чух )
Воспитатель: Значит, мы уже едим по городу звуков. Дети, а давайте вместе сочиним стихотворение:
Воспитатель: Подпевает козлик мне
Дети: Бе – бе!
Воспитатель: Лает песик, хвост задрав
Дети: Гав – гав – гав!
Воспитатель: А петух мне на бегу прокричал
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель: А котенок пискнул
Дети: Мяу!
Воспитатель: Молодцы! Вот мы приехали в город звуков. А теперь садитесь на свои места. Звуки, которые мы издавали произносят животные, а люди издают звуки речи. Из них получаются слова.
Воспитатель:Скажите, что помогает нам произносить звуки и слова? ( Губы, зубы, щеки, язык).
Послушайте сказку о веселом язычке и повторяйте за мной движения язычка:
Воспитатель:
Жил да был на свете веселый язычок. У него был свой дом – рот. Стены – щеки (дети надувают щеки), окна – губы и зубы (дети улыбаются и показы-
вают зубы). Язычок был очень аккуратным. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены ( дети проводят языком по внутрен-
ней стороне щек), потолок ( дети проводят по небу), мыл полы (… по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам).
Воспитатель:
Как-то раз веселому язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот),выглянул на улицу(высовывают вперед язык),посмотрел по сторонам(движения языка в разные стороны),вверх, вниз. Увидел ворону и испугался , спрятался в свой домик(дети убирают язык внутрь)и закрыл окна(закрывают рот).
- Молодцы, с язычком поиграли, продолжаем дальше.
Скажите, какие бывают слова? ( длинные и короткие )
- Назовите короткие слова. (лед, мед, дым, дом, лук, соль, сад и т.д.)
- Назовите длинные слова. (воспитательница, аквариум, видеомагнитофон, вентилятор).
- В городе звуков сколько улиц? ( две)
- Какие это улицы? ( улица гласных звуков и улица согласных звуков).
- Что можно сказать про гласные звуки? ( Когда мы их произносим у нас во рту ничего не мешает и их можно пропеть).
- Башмачки, каким цветом носят гласные звуки? ( Красным).
- Хорошо, а теперь скажите, какие бывают согласные звуки? ( твердые согласные и мягкие согласные).
-Башмачки, каким цветом носят твердые согласные?(синим цветом)
-Башмачки ,каким цветом носят мягкие согласные?(зеленым цветом)
-Молодцы ребята, а теперь давайте с вами повторим гласные и согласные звуки, которые мы уже прошли.(дети произносят звуки, выставленные на фланелеграфе карточки звуковой символике).
- Лисенок и ежик очень внимательно следили за вами и предлагают вам немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
Похлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки.
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось.
На носочках поскочите и на ножках походите.
Устали наши ножки, присели на дорожке.
Посидим, отдохнем и гулять опять пойдем!
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями.)
- Хорошо, садитесь потихоньку, продолжим путешествие по городу Звуков.
- Вы знаете, что такое дружба? У кого из вас есть друзья?
- Хорошо. Я хочу вам сказать, что согласные и гласные звуки тоже дружат между собой и даже ходят друг к другу в гости. Когда собираются вместе гласный и согласный звуки, получается слог.
- Выложите с помощью звуковых обозначений слог «ма». Прочитайте. а теперь поменяйте местами карточки и прочитайте другой слог.
- Молодцы! Выложите с помощью звуковых обозначений слог «му». Прочитайте. А теперь тоже поменяйте местами карточки и прочитайте. Что получилось? (слог «ум»)
- Хорошо. А сейчас лисенок и ежик предлагают вам поиграть в игру « Назови слово на заданный звук». За правильные ответы будете получать фишки.
( Воспитатель называет пройденный звук, а ребята называют на этот звук слова, в конце подсчитывается количество заработанных фишек).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, сегодня все хорошо отвечали. Лисенок и ежик прощаются с вами и говорят до новых встреч в стране Азбуке.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
«ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ
МАТЕМАТИКИ».
(старшая группа)
ПОДГОТОВИЛА
воспитатель:
СОРОКИНА И.О.
г. Ярцево
2010-2011учебный год
«Письма королевы математики»
(Конспект итогового занятия по математике )
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; уметь сравнивать, опираясь на наглядность рядом стоящие числа в пределах 10; называть части суток, последовательность дней в недели, последовательность месяцев; узнавать и называть геометрические и объемные фигуры; закрепить представление о сложении и вычитании предметов.
Демонстрационный материал: конверт с заданиями от королевы Математики; указка, карточки с цифрами; карточки со знаками +, --. =; модели «мешков», геометрические и объемные фигуры; чудесный мешочек; картинки грибов, белочка; карта с планом.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром в группе я заметила письмо, оно от королевы Математики. Она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них быстро и правильно отвечать. Готовы? Хорошо!
- Какое сейчас время года? (Зима).
- Перечислите все зимние месяцы. ( Декабрь, январь, февраль).
-Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)
- Назовите дни недели, начиная с понедельника. ( Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя? Кто стоит слева от тебя?
Воспитатель: Молодцы, много вы уже знаете. Садитесь за столы и посмотрите внимательно на письма, которые прислала королева Математики. Как выдумаете, сколько заданий королева Математики прислала? (5.)
Воспитатель: Королева Математики пишет нам о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долг и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.
Первое задание: составьте числовой ряд ( Дети составляют самостоятельно). Посчитайте в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: А теперь покажите цифру, которая будет соответствовать количеству предметов ( воспитатель на фланелеграфе выставляет определенное количество предметов в пределах 10, а дети показывают соответствующую цифру).
Второе задание: Королева Математики предлагает вам посмотреть внимательно и определить какая цифра пропущена ( задание выполняется у доски).
Третье задание: назовите геометрические фигуры, которые вы знаете?
( круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).
(Фигуры выставляются на фланелеграф.)
ВОПРОСЫ:
Чем похожи круг и овал? ( Они круглые, у них нет углов, их можно катить).
- Найдите еще две фигуры, которые похожи между собой. (квадрат и прямоугольник.)
Что у них общего ? ( четыре угла и четыре стороны).
- Что можно сказать про квадрат? ( у него все стороны равны).
- Что можно сказать про прямоугольник? ( У него две стороны короткие, а две длинные)
- Как будет называться фигура, если у нее будет пять углов? Шесть углов? Семь углов? ( Пятиугольник, шестиугольник, семиугольник).
-Воспитатель: Молодцы, а сейчас немного поиграем. Королева Математики передала мешочек а в нем объемные фигуры. Определите ее на ощупь, не заглядывая в мешочек (шар, куб, цилиндр, конус).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями).
Четвертое задание: Ребята, а в этом задании королева Математики, как и вы знает, что идет зима, что все лесные жители заранее приготовились к ней. Вот и к нам она прислала белочку, чтобы вы помогли ей сосчитать сколько всего грибов у нее в кладовке. Но сначала давайте вспомним с вами знаки. ( воспитатель показывает детям карточки со знаками +; -; =). На фланелеграфе модели «мешочков». В «мешочках» картинки с грибами, между ними знак плюс, детям необходимо сосчитать сколько всего грибов у белочки. Анагогично выполняется действие со знаком минус.)
-Воспитатель: Молодцы.
- Пятое задание: Вэтом задании королева Математики спрятала для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Но его надо найти по плану. (К доске приглашаются 2 -3 ребенка, они выполняют действия по плану и находят сюрприз – сладости).
-Воспитатель: Молодцы! Все задания мы с вами выполнили. И королева Математики обязательно пригласит нас в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения....
Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"
Конспект расчитан на возраст детей 6-7 лет...
конспект нод подготовка к обучению грамоте
Конспект НОД подготовка к обучению грамоте "Звук (и) и буква (и) Ии....
План-конспект по подготовке к обучению грамоте по теме: «Звук [С]. Буква С»
План-конспект по подготовке к обучению грамоте...
Конспект по подготовке к обучению грамоте "Гласные звуки"
конспект по подготовке к обученю грамоте "Гласные звуки"...
Конспект по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Друзья, давайте делать добрые дела! Буква Д звук «Д»
Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов....