Звук и буква М
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Ознакомление с буквой Мм. Буква М и звук «м»
Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.
Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой.
Формирование представления о предложении.
Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи
с движением.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,
ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_m.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с буквой Мм. Буква М и звук «м»
Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.
Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой.
Формирование представления о предложении.
Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи
с движением.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,
ответственности.
Ход занятия
1. Организационный момент. Развитие фонематических представлений.
Педагог приглашает детей к столикам, организует приветствие и проводит артикуляционную гтмнастику.
Педагог. Встаньте около стульчиков, опустите руки, выпрямите спину,
давайте улыбнемся друг другу.
Посмотрите на картинки, которые перед вами
Назовите их.
1-й ребенок.
2-й ребенок.
3-й ребенок.
4-й ребенок.
Воспитатель:
Какой звук слышится в конце каждого из этих слов?
Дети. Звук [м].
Верно. Садитесь.
2. Игра «Подними круг».
Развитие фонематического восприятия.
Педагог убирает картинки.
Педагог. Еще раз произнесите звук [м]. Обратите внимание, когда мы
произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Зажмите
нос и попробуйте произнести этот звук. Видите, не получается.
Как вы думаете, звук [м] гласный или согласный?
Дети. Согласный.
Педагог. Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда
при произнесении звука [м]. Это губы. Поэтому звук [м] — согласный. Каким
кружком мы будем его обозначать?
Дети. Синим.
Педагог. Правильно. Поэтому возьмите в руки по одному синему кружку.
Вы будете их поднимать тогда, когда услышите звук [м].
Педагог произносит ряд звуков, слогов, слов: «А, м, н, и, м, т, м, о, м, у. Ат,
ом, ин, ма, му, ны, мо, по. Сом, нос, мак, суп, молоко, мышка, бумага, палка».
Дети поднимают синие шары.
Педагог. Молодцы! Вы были очень внимательными.
3. Упражнение «Кто внимательнее!» Развитие навыков звукового анализа и синтеза
Педагог медленно читает слова со звуком М, дети выходят к доске и ставят позицию звука в начале,в середине, в конце слова.
Педагог.
А сейчас новая игра.
Она называется «Кто скорее?»
Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно.
Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть
фишек больше всех.
А, м. Что получилось?
1-й ребенок. Ам.
Педагог. Верно. Получи фишку. У, м.
2-й ребенок. Ум.
Педагог. Правильно. Возьми фишку.
Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов:
ом, им, ма, мо,
му, дом, ком.
Педагог. Чудесно! У кого же накопилось фишек больше всех?
Педагог. Молодцы. Давайте похлопаем!.
4.Развитие фонематического восприятия, связной речи.
Я прочитаю вам стихотворение.
Мама с Машенькой гуляли
И малину собирали.
В каких словах этого стихотворения есть звук [м]?
Дети. Мама, Машенькой, малину.
Помогите Марине выбрать все продукты, названия которых начинаются со
звука [м].
Дети. Малина, мандарины, молоко, масло, макароны, мороженое.
Молодцы! А теперь придумайте предложение, в котором встретится слово со звуком М. Дети придумывают и задают друг другу вопросы.
1-й ребенок. Ам.
2-й ребенок. Ум.
3-й ребенок. Ом.
4-й ребенок. Им.
1-й ребенок. Ма.
2-й ребенок. Му.
3-й ребенок. Мо.
4-й ребенок. Ми.
1-й ребенок. Мама.
2-й ребенок. Тома.
3-й ребенок. Тима.
Физминутка на звук М.
5. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков.
Педагог приглашает детей за столики, раздает им тетради, ставит на
столики контейнеры с карандашами.
Педагог. А теперь давайте напишем букву М. Посмотрите, как я делаю
это в воздухе.
Педагог поворачивается к детям спиной и «пишет» новую букву в воздухе.
Затем дети «пишут» букву в воздухе вместе с педагогом.
Педагог. Теперь я напишу новую букву на доске. Сначала я пишу длинную палочку сверху вниз, потом пишу две коротких палочки, а потом еще одну
длинную сверху вниз.
Педагог пишет букву на доске.
Педагог. Попробуйте написать новую букву в тетрадях.
Дети пишут строчку буквы М в тетради, педагог оказывает им помощь.
9. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог. Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились? Что вы
о ней знаете?
Дети. С буквой М. Она согласная.
Педагог. Какие слова со звуком [м] вы запомнили?
Дети. Мама, Маша, малина, молоко, мороженое..
Педагог. Молодцы. Вы хорошо занимались сегодня! Я вами горжусь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....