Игровое занятие по обучению детей грамоте с детьми старшего возраста «Встреча с Незнайкой»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Кицан Анжела Ильинична

Занятия обеспечили развитие речи ребенка, являющейся важнейшим условием всестороннего формирования его личности. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch.gram_.puteshes_s_neznaykoy.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

                   Игровое занятие по обучению детей грамоте

                                        «ВСТРЕЧА  С НЕЗНАЙКОЙ»

 Задачи:  учить дошкольников  определять наличие заданного  звука  и  его место в слове;  упражнять в  делении слов на слоги;  продолжать учить детей различать и правильно использовать термины «звук», «буква», «слог», «слово»;  продолжать знакомить детей с буквами;  учить читать слоги;  развивать фонематическое восприятие,  слуховой контроль за речью;  развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие,  память, внимание;  мыслительные операции — анализ, синтез, обобщение;  воспитывать выдержку,  умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.

Оборудование:  «звуковой домик»; карточки с изображением звуков; слогов; индивидуальные наборы с фишками для звукового анализа слов; карточки с картинками игрушек; мяч.

Ход занятия:

1. Организационный этап. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Ход занятия:

1 .Ребята, вы уже в подготовительной группе,  и скоро пойдете в школу. Гости, которых вы видите, учителя  которые пришли посмотреть как вы готовы к школе. Давайте, покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем.

Ну что ж, начнем наше путешествие в сказочную страну звуков и слов.

 (Раздается шум ,в зал вбегает Незнайка.)

 Незнайка: - Подождите, не начинайте! Я тоже хочу! Можно мне с вами?

-Незнайка, мы готовимся к школе, вспоминаем , что учили на прошлых занятиях.

Незнайка : - Учиться, нет учиться я не люблю.

- Не пугайся  Незнайка, мы сегодня будем только играть. Игры наши не простые, а умные со  звуками и словами.

-Незнайка, ты знаешь, что такое звуки и буквы?

Незнайка: - Знаю! Звуки бывают, когда играешь на трубе. Звуки получаются громкие, звонкие. А буквы - это что-то вкусное и мягкое. Кажется булочки.

-Вот и неправильно! Ребята  скажите, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, читаем, пишем, а звук мы слышим и произносим)

-А какими бывают звуки? (гласными и согласными)

-Назовите гласные звуки? Почему мы называем их гласными? (тянутся, поются)

-Назовите согласные звуки? Как мы их произносим? (с препятствием)

-Согласные звуки какие могут быть?(мягкие и твердые, звонкие и глухие)

2. Игра: «Волшебный часы»

Расшифруйте  слово спрятанное в круге.

-Выложите получившееся слово. Сколько в слове гласных звуков? Сколько согласных звуков?

-Ребята, а что получится если соединить согласный и гласный звук.  (слог)

 Слог- это часть,  в которой есть гласный звук. Как  узнать, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов)

Игра: « Подели на слоги»

Незнайка: - А давайте поиграем  с картинками, которые я принес.

( Буратино,  показывает  картинку,  дети  слово на картинке  делят на слоги. Выкладываются  слова:  кукла,  мяч,  мишка,  машина  -  обобщающее слово - игрушки)

Игра: «Сложи слово»

Незнайка:- Мне понравилось играть. И для ребят у меня есть еще одна игра.  На этих карточках слоги перепутались. Давайте их расшифруем. (ноги, леса, столы, дома)

-Что вы можете сказать о всех этих словах .(они обозначают несколько предметов)

-Молодцы. Ребята вы справились и  с этим заданием. Звуки образуют слоги, а слоги

слова. Слова обозначают предметы, признаки, действия.

Игра: «Какой, какая, какое?» 

 Незнайка  в кругу детей бросает мяч и называет предмет, а дети каким этот предмет может быть. (сыр какой? - желтый, соленый, вкусный, сливочный. Слова  для  игры: солнце,  мяч,  молоко,  мама)

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И вас уже ждет следующая игра.

Игра: «Составь предложение»

- Ребята перед вами схемы предложений. Скажите , что обозначает каждая полоска на схеме? (слово) А что мы знаем о предложении? (пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка)

Незнайка: А я хотел поиграть со своей любимой игрушкой. (достает из портфеля игрушку , машинку )

-Очень хорошо! Мы будем составлять предложения со словом машина.

  1.  ----------   ------------- .
  2. -----------   -------------   ------------- .
  3. -----------   -------------   -------------   ------------- .

-Молодцы, вы справились и с этим заданием.

3.Итог.

-Ну вот, мы и справились со всеми заданиями. Какое задание вызвало у вас затруднение? А какое было легким? Теперь Незнайка может отправляться в Цветочный город и вместе с малышами ходить в школу.

Буратино: Спасибо, вам ребята! Вы меня многому научили. И я хочу подарить вам подарки, шоколадные буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшем дошкольном возрасте

Конспект занятия по грамоте целью которого является познакомить детей с гласным  звуком О , формировать умение определять положение звука в слове....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. «Ракета летит к звёздам»

Детям пр​едлагается отправиться в космическое путешествие. Но для начала необходимо подготовиться к такому путешествию и вспомнить всё необходимое о звуках, словах, предложениях. Во время полёта дети...

Игровое занятие по обучению детей грамоте

Занятия обеспечили развитие речи ребенка, являющейся важнейшим условием всестороннего формирования его личности. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире ...

План- конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Р], [P`]. Буква Р»

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: "Звуки [Р], [Р`].Буква Р"...