Игровое занятие по обучению детей грамоте с детьми старшего возраста «Встреча с Незнайкой»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Занятия обеспечили развитие речи ребенка, являющейся важнейшим условием всестороннего формирования его личности. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuch.gram_.puteshes_s_neznaykoy.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по обучению детей грамоте
«ВСТРЕЧА С НЕЗНАЙКОЙ»
Задачи: учить дошкольников определять наличие заданного звука и его место в слове; упражнять в делении слов на слоги; продолжать учить детей различать и правильно использовать термины «звук», «буква», «слог», «слово»; продолжать знакомить детей с буквами; учить читать слоги; развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль за речью; развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции — анализ, синтез, обобщение; воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.
Оборудование: «звуковой домик»; карточки с изображением звуков; слогов; индивидуальные наборы с фишками для звукового анализа слов; карточки с картинками игрушек; мяч.
Ход занятия:
1. Организационный этап. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Ход занятия:
1 .Ребята, вы уже в подготовительной группе, и скоро пойдете в школу. Гости, которых вы видите, учителя которые пришли посмотреть как вы готовы к школе. Давайте, покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем.
Ну что ж, начнем наше путешествие в сказочную страну звуков и слов.
(Раздается шум ,в зал вбегает Незнайка.)
Незнайка: - Подождите, не начинайте! Я тоже хочу! Можно мне с вами?
-Незнайка, мы готовимся к школе, вспоминаем , что учили на прошлых занятиях.
Незнайка : - Учиться, нет учиться я не люблю.
- Не пугайся Незнайка, мы сегодня будем только играть. Игры наши не простые, а умные со звуками и словами.
-Незнайка, ты знаешь, что такое звуки и буквы?
Незнайка: - Знаю! Звуки бывают, когда играешь на трубе. Звуки получаются громкие, звонкие. А буквы - это что-то вкусное и мягкое. Кажется булочки.
-Вот и неправильно! Ребята скажите, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, читаем, пишем, а звук мы слышим и произносим)
-А какими бывают звуки? (гласными и согласными)
-Назовите гласные звуки? Почему мы называем их гласными? (тянутся, поются)
-Назовите согласные звуки? Как мы их произносим? (с препятствием)
-Согласные звуки какие могут быть?(мягкие и твердые, звонкие и глухие)
2. Игра: «Волшебный часы»
Расшифруйте слово спрятанное в круге.
-Выложите получившееся слово. Сколько в слове гласных звуков? Сколько согласных звуков?
-Ребята, а что получится если соединить согласный и гласный звук. (слог)
Слог- это часть, в которой есть гласный звук. Как узнать, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов)
Игра: « Подели на слоги»
Незнайка: - А давайте поиграем с картинками, которые я принес.
( Буратино, показывает картинку, дети слово на картинке делят на слоги. Выкладываются слова: кукла, мяч, мишка, машина - обобщающее слово - игрушки)
Игра: «Сложи слово»
Незнайка:- Мне понравилось играть. И для ребят у меня есть еще одна игра. На этих карточках слоги перепутались. Давайте их расшифруем. (ноги, леса, столы, дома)
-Что вы можете сказать о всех этих словах .(они обозначают несколько предметов)
-Молодцы. Ребята вы справились и с этим заданием. Звуки образуют слоги, а слоги
слова. Слова обозначают предметы, признаки, действия.
Игра: «Какой, какая, какое?»
Незнайка в кругу детей бросает мяч и называет предмет, а дети каким этот предмет может быть. (сыр какой? - желтый, соленый, вкусный, сливочный. Слова для игры: солнце, мяч, молоко, мама)
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И вас уже ждет следующая игра.
Игра: «Составь предложение»
- Ребята перед вами схемы предложений. Скажите , что обозначает каждая полоска на схеме? (слово) А что мы знаем о предложении? (пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка)
Незнайка: А я хотел поиграть со своей любимой игрушкой. (достает из портфеля игрушку , машинку )
-Очень хорошо! Мы будем составлять предложения со словом машина.
- ---------- ------------- .
- ----------- ------------- ------------- .
- ----------- ------------- ------------- ------------- .
-Молодцы, вы справились и с этим заданием.
3.Итог.
-Ну вот, мы и справились со всеми заданиями. Какое задание вызвало у вас затруднение? А какое было легким? Теперь Незнайка может отправляться в Цветочный город и вместе с малышами ходить в школу.
Буратино: Спасибо, вам ребята! Вы меня многому научили. И я хочу подарить вам подарки, шоколадные буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению детей грамоте (старшая группа) «Непоседа в гостях у ребят»
Содержит фотографии наглядных пособий....
План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...
Конспект НОД на тему: «Волшебный домик» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР на занятии по обучению детей грамоте).
Произношение и обучение грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшем дошкольном возрасте
Конспект занятия по грамоте целью которого является познакомить детей с гласным звуком О , формировать умение определять положение звука в слове....
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. «Ракета летит к звёздам»
Детям предлагается отправиться в космическое путешествие. Но для начала необходимо подготовиться к такому путешествию и вспомнить всё необходимое о звуках, словах, предложениях. Во время полёта дети...
Игровое занятие по обучению детей грамоте
Занятия обеспечили развитие речи ребенка, являющейся важнейшим условием всестороннего формирования его личности. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире ...
План- конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Р], [P`]. Буква Р»
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: "Звуки [Р], [Р`].Буква Р"...