Конспект занятия в подготовительной группе. Закрепление звуков [п], [пь] и буквы П.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
- Закрепление навыка различения и четкого произношения звуков [п], [пь].
- Соотнесение артикуляционно-акустического образа звуков [п], [пь] с буквой П.
- Развитие фонематического восприятия и памяти, уточнение артикуляционно-акустического образа звуков [п], [пь].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakrepl_bukvy_p.docx | 437.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Закрепление звуков [п], [пь] и буквы П.
Задачи:
- Закрепление навыка различения и четкого произношения звуков [п], [пь].
- Соотнесение артикуляционно-акустического образа звуков [п], [пь] с буквой П.
- Развитие фонематического восприятия и памяти, уточнение артикуляционно-акустического образа звуков [п], [пь].
Оборудование: буквы разрезной азбуки, чудесный мешочек с пластмассовыми буквами, картинки (подушка, петух, пирог, пылесос), тетради.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Назовите слова, которые начинаются с гласных звуков: а, у, и о. (Аист, арбуз, ананас, утка, утюг, утро, индюк, иволга, Инна, Оля, обруч…)
2. Повторение пройденного
Воспитатель: Сейчас мы с вами повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, отгадайте сами. (Отгадывание звуков а, у, о, и по беззвучной артикуляции)
– Какие это звуки? (Гласные)
Дети повторяют характеристику гласных звуков. Например: звук А – гласный ,его можно петь, воздух проходит свободно не встречает преград, обозначается фишкой красного цвета.
3. Работа с разрезной азбукой
(Анализ и синтез слогов аи, уи, ау, уа).
Воспитатель: Давайте вспомним, как гласные буквы ходили друг к другу в гости. Пропоем их песенки.
А ______ И
У ______ И
А ______ У
У ______ А
4 Закрепление знаний о звуках- [п] и [п']. Сравнение.
Воспитатель: Какую букву мы изучили на прошлом занятии?
- Правильно П
– Буква П нужна для записи звуков [п] и [пь]. Произнесите звуки [п] и [пь]. Губы сжаты , воздух не проходит свободно, встречает преграду. (зубы, губы)
Дети дают характеристику звуку [п]. Звук [п] – согласный, твердый, глухой обозначается фишкой синего цвета. Звук [пь] – согласный, мягкий, глухой обозначается фишкой зеленого цвета.
– Твердый звук [п] мы слышим в словах: полотенце, папа, пузырь. Мягкий звук [пь] – в словах : песня, пила, пятка..
5. Речевая зарядка
Воспитатель: Повторите слоги попарно: па—пя, по—пе, пу—пю, пы—пи.
– Я загадаю загадки, а вы определите первый звук в слове – отгадке. (На звук [п] дети поднимают синий кружок, на звук п’ — зеленый)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает. (Пылесос)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда.
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог)
6. Физ. минутка
(Координация речи с движением)
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет,
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок. (Дети выполняют движения за воспитателем)
7. Замени в слове первую букву на звук [П’]. Какое слово у тебя получилось?
= вилка — …пилка
= лень —
= медаль —
= зелёнка —
= лесенка —
= мир —
= лекарь —
= лесок —
= речка —
8. Работа с буквами. Игра “Чудесный мешочек”
(Определение букв на ощупь. Развитие тактильного восприятия)
Дети с закрытыми глазами по очереди внимают знакомые буквы из мешочка и называют их.
9. Работа в тетради
Воспитатель:1. Определи место звука «п» и «пь» , в начале, середине, конце, и закрась соответственно синим и зеленым цветом. 2.Определи первый звук в названии каждой картинки. Впиши её в клеточку и прочитай название животного. 3. Прочитай слоги.
10. Окончание занятия. Рефлексия. Оценка работы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"
Согласный звук"Ж" и буква "Ж". Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...
Конспект занятия в старшей группе «Закрепление звуков «А» «У»
Конспект занятия в старшей группе «Закрепление звуков «А» «У» Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков «А», «У&ra...
Конспект занятия в старшей группе "Закрепление знаний о буквах А,У,О и гласных звуках [а], [у], [о]"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Задачи занятия:Систематизировать представления детей о том, чем звук отличается от буквы; закрепить представле...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н»
Конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми подготовительной группы с ОНР....
Конспект занятия по речевому общению «Закрепление звука [ю], буквы Ю» в подготовительной группе
Конспект занятия по речевому общению «Закрепление звука [ю], буквы Ю» в подготовительной группе...
План-конспект занятия в подготовительной группе "Автоматизация звука Ш"
План - конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Автоматизация звука Ш» Цели: автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, предложениях; уметь ...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква Л»
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква Л»...