План-конспект занятия в подготовительной группе "Автоматизация звука Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
План - конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Автоматизация звука Ш»
Цели: автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, предложениях; уметь определить наличие звука Ш в словах, а также место звука в слове ( в начале, в середине, в конце).
Задачи: Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в словах, и чистоговорках, предложениях, стихотворениях. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Создавать благоприятный психологический настрой. Развивать слуховое внимание и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать лексико-грамматические категории: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Станем рядышком, по кругу ,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем "Привет" и "Добрый день".
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро.
- Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
2. Артикуляционная гимнастика.
"Варенье", "Качели", "Лопатка", "Иголочка", "Надуем щеки".
3. Дыхательная гимнастика.
Выполнение дыхательной гимнастики с использованием дисков-вертушек, перьев, вентиляторов, снежинок.
4. Основная часть.
- Посмотрите - ка, ребята. Кто это нас ждет?! ( Мишшшшка-шалунишшшшшка, лягушшшшшка-квакушшшшшка и зайчишшшшка-трусишшшшшка ) Песенка какого звука чаще всего встречается? Ну конечно же, звук Ш. И сегодня я предлагаю вспомнить вам все, что мы уже умеем. Ну что, начнем?
5. Повторение об артикуляции звука.
-Ребята, кто мне подскажет, когда мы произносим звук Ш, где находится наш язычок? А какой воздух получается: теплый или холодный? Как наши губы выглядят: округлены или в улыбке?
6. Игра «Звуковые цепочки».
Выделение звука [Ш] среди других звуков.
- Хлопни в ладоши как только услышишь звук [Ш].
Р Ш П Ш Ж Р Ш Р Ш К Ч Ш Ш Ш Т Ш.
7. Круг со стрелкой и фигурками на звук Ш, лупа, кубик.
- И сейчас я предлагаю показать нашим гостям, чему мы научились и как мы умеем красиво произносить наш звук Ш. (Ребенок вращает стрелку , называет те предметы, на которые она указала, с помощью лупы называет предметы в уменьшительно-ласкательной форме, бросает кубик , в соответствии с числом, которое выпало, проговаривает, например "одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек, шесть шишек" ( в зависимости от того, какое число выпало на кубике).
8. Игра "Сообрази на слух".
- Назовите картинку, которую я хочу назвать : ПА..., МА..., БА..., ВА..., ФА..., СА..., ЗА..., КА..., ША..., ЖА...
9. Читоговорки и клавесы.
- Ша-ша-ша - мама моет малыша.
- Шу-шу-шу - на листочке я пишу.
- Ша-ша-ша - на обед у нас лапша.
- Аш-аш-аш - мы построили шалаш.
- Ишь-ишь-ишь - за стеной шуршала мышь.
- Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.
10. Определение места звука в слове.
- Какие вы молодцы. А сейчас давайте вместе с вами определим, где же прячется звук Ш : в начале, в середине или в конце.
Детям раздаются листочки, на которых изображены картинки со схемами, в которых нужно указать место звука в слове.
11. Стихотворение "По дорожке я пошел".
12. Штампики на определение звука в слове.
Дети по очереди вызываются к доске, на которой расположен лист с различными картинками и нужно определить какой звук находится в слове (ш или ж, ш или с).
13. Игра «Путаница» .
- Ребята, а давайте с нашими друзьями поиграем в игру "Путаница". (Выбирается одна из игрушек)
- Вы слушайте, и сразу же исправляйте ошибки.
- С другом мы играли в чашки ... (в шашки).
- Пили чай из белой шашки ... (чашки).
- Вылезла из норки шишка ... (мышка).
- На нее упала мышка ... (шишка).
- Под кустом сидели шишки ... (мышки).
- На сосне висели мышки ... (шишки).
- В воздухе летала кошка ... (мошка).
- Молоко лакала мошка ... (кошка).
- На столе стояла кошка ... (плошка).
- На полу сидела плошка .... (кошка).
14. Итог занятия.
- Нашим друзьям пора уходить и домой и наше с вами занятие подошло к концу. Сколько нового и интересного мы с вами сегодня выполнили. Кто мне напомнит, с каким звуком мы сегодня работали? Молодцы. А какое задание понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_sh.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Автоматизация звука Ш»
Цели: автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, предложениях; уметь определить наличие звука Ш в словах, а также место звука в слове ( в начале, в середине, в конце).
Задачи: Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в словах, и чистоговорках, предложениях, стихотворениях. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Создавать благоприятный психологический настрой. Развивать слуховое внимание и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать лексико-грамматические категории: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Станем рядышком, по кругу ,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем "Привет" и "Добрый день".
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро.
- Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
2. Артикуляционная гимнастика.
"Варенье", "Качели", "Лопатка", "Иголочка", "Надуем щеки".
3. Дыхательная гимнастика.
Выполнение дыхательной гимнастики с использованием дисков-вертушек, перьев, вентиляторов, снежинок.
4. Основная часть.
- Посмотрите - ка, ребята. Кто это нас ждет?! ( Мишшшшка-шалунишшшшшка, лягушшшшшка-квакушшшшшка и зайчишшшшка-трусишшшшшка ) Песенка какого звука чаще всего встречается? Ну конечно же, звук Ш. И сегодня я предлагаю вспомнить вам все, что мы уже умеем. Ну что, начнем?
5. Повторение об артикуляции звука.
-Ребята, кто мне подскажет, когда мы произносим звук Ш, где находится наш язычок? А какой воздух получается: теплый или холодный? Как наши губы выглядят: округлены или в улыбке?
6. Игра «Звуковые цепочки».
Выделение звука [Ш] среди других звуков.
- Хлопни в ладоши как только услышишь звук [Ш].
Р Ш П Ш Ж Р Ш Р Ш К Ч Ш Ш Ш Т Ш.
7. Круг со стрелкой и фигурками на звук Ш, лупа, кубик.
- И сейчас я предлагаю показать нашим гостям, чему мы научились и как мы умеем красиво произносить наш звук Ш. (Ребенок вращает стрелку , называет те предметы, на которые она указала, с помощью лупы называет предметы в уменьшительно-ласкательной форме, бросает кубик , в соответствии с числом, которое выпало, проговаривает, например "одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек, шесть шишек" ( в зависимости от того, какое число выпало на кубике).
8. Игра "Сообрази на слух".
- Назовите картинку, которую я хочу назвать : ПА..., МА..., БА..., ВА..., ФА..., СА..., ЗА..., КА..., ША..., ЖА...
9. Читоговорки и клавесы.
- Ша-ша-ша - мама моет малыша.
- Шу-шу-шу - на листочке я пишу.
- Ша-ша-ша - на обед у нас лапша.
- Аш-аш-аш - мы построили шалаш.
- Ишь-ишь-ишь - за стеной шуршала мышь.
- Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.
10. Определение места звука в слове.
- Какие вы молодцы. А сейчас давайте вместе с вами определим, где же прячется звук Ш : в начале, в середине или в конце.
Детям раздаются листочки, на которых изображены картинки со схемами, в которых нужно указать место звука в слове.
11. Стихотворение "По дорожке я пошел".
12. Штампики на определение звука в слове.
Дети по очереди вызываются к доске, на которой расположен лист с различными картинками и нужно определить какой звук находится в слове (ш или ж, ш или с).
13. Игра «Путаница» .
- Ребята, а давайте с нашими друзьями поиграем в игру "Путаница". (Выбирается одна из игрушек)
- Вы слушайте, и сразу же исправляйте ошибки.
- С другом мы играли в чашки ... (в шашки).
- Пили чай из белой шашки ... (чашки).
- Вылезла из норки шишка ... (мышка).
- На нее упала мышка ... (шишка).
- Под кустом сидели шишки ... (мышки).
- На сосне висели мышки ... (шишки).
- В воздухе летала кошка ... (мошка).
- Молоко лакала мошка ... (кошка).
- На столе стояла кошка ... (плошка).
- На полу сидела плошка .... (кошка).
14. Итог занятия.
- Нашим друзьям пора уходить и домой и наше с вами занятие подошло к концу. Сколько нового и интересного мы с вами сегодня выполнили. Кто мне напомнит, с каким звуком мы сегодня работали? Молодцы. А какое задание понравилось больше всего?
План-конспект занятия "Автоматизация звука Ш"
Подготовила:
Учитель-логопед ГБДОУ д/с № 33
Куликовская А.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия для подготовительной группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...
План - конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
План - конспект итогового интегрированного занятия на тему "Мама в доме, что солнышко в небе" в подготовительной группе. Это итоговое интегрированное занятие сочетает в себе образовательные обла...
План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"
Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к малой Родине, расширить знания о родном городе....
План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....