Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие буквы О в город Алфавит"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель : познакомить детей со звуком и буквой О

Задачи :

  • Сформировать навык правильного произнесения звука О
  • Развивать фонематическое восприятие : учить выделять звук в начале, середине и конце слова
  • Развивать звуко-буквенный анализ : упражнять в составлении слов  

Материалы и оборудование : компьютер, проектор, колонки, презентация,  блоки Дьенеша, индивидуальные зеркала  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_bukvy_o_v_gorod_alfavit.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Артеменко Эльза Олеговна , учитель- логопед

Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей.

Материал предназначен для детей 6-7 лет.

Область применения : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

«Путешествие буквы О в город  Алфавит»

Цель : познакомить детей со звуком и буквой О

Задачи :

  • Сформировать навык правильного произнесения звука О
  • Развивать фонематическое восприятие : учить выделять звук в начале, середине и конце слова
  • Развивать звуко-буквенный анализ : упражнять в составлении слов  

Материалы и оборудование : компьютер, проектор, колонки, презентация,  блоки Дьенеша, индивидуальные зеркала  

Ход занятия

Организационный момент

Логопед : здравствуйте, ребята !Вы любите путешествовать? 

Дети: да!

Логопед: тогда предлагаю вам отправиться в путешествие. Но сначала давайте поприветствуем друг друга:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать ,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Артикуляционная гимнастика

( под музыку – От улыбки хмурый день светлей)

От улыбки хмурый день светлей,

Улыбка – растянуть губы в улыбке. Вернуть губы в исходное положение

От улыбки в небе радуга проснется..

Построить забор – улыбнуться. Показать сомкнутые зубы

Поделись улыбкою своей,

Сделать трубочку – вытянуть губы вперед трубочкой

И она к тебе не раз еще вернется.

Лопатка  - приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке .

Верхними зубами покусать нижнюю губу

Нижними губами покусать верхнюю губу

С голубого ручейка

Начинается река ,

Ну а дружба начинается с улыбки

Иголочка – открыть  широко рот, показать узенький язычок

Лопатка

Основная часть

( на экране появляется грустная буква О)

Логопед : Ребята, посмотрите, эта буква очень грустная. Как вы думаете, почему?  (ответы детей )

Она совсем одна, у нее нет друзей и ей скучно . «Ооох» охает буква, давайте повторим за ней

Дети : ооох

Логопед : Вы уже догадались какая это буква ?

Дети : это Буква О !

Логопед :  правильно, это буква О , она обозначает звук О. Послушайте, как я сейчас произнесу этот звук  ( О-о-о-о-). Чтобы долго потянуть звук О, надо много воздуха

Дыхательная гимнастика

«Надуй шар»
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

Логопед : А теперь вы попробуйте долго-долго тянуть звук О

Дети : О-о-о-о

Логопед : как у нас получается звук О ? Что делают наши губки, зубки, язычок ?

Дети : Губы тянутся вперед ,округлены. Зубы закрыты губами, язык лежит спокойно  и не мешает воздуху, голос работает.

Логопед :  Правильно. Звук О – гласный звук, так как для воздуха нет преграды ( повторить О-о-о-о) А гласный звук каким цветом обозначается?

Дети : Красным

( буква О увидела объявление о  празднике в городе Алфавит, где собираются все буквы )

Логопед :   буква узнала, что есть город Алфавит, где проходит праздник букв, и решила туда отправиться. Ребята, на чем можно поехать в путешествие ?

Дети : на поезде, на самолете, на машине  

Логопед : правильно! Буква О поедет на поезде. Давайте его соберем , чтобы буква могла на нем поехать на праздник и найти себе друзей ( дети собирают на столах поезд из блоков Дьенеша )

Логопед : отлично, теперь буква О попадет на праздник

( на экране буква О в поезде )

Логопед :  а вы хорошо слышите звук О ? давайте проверим, я буду называть звуки, а вы поднимите солнышко ( у каждого ребенка) , когда услышите звук О .

Логопед :  А У О Ы С П О Р О М И О

Логопед : отлично!  А теперь сложнее, я  буду называть слоги , поймайте слог со звуком О

МА СО ЛУ НЫ ВО ТО

Логопед : Молодцы! А теперь еще сложнее, посмотрите на экран , какие предметы вы видите ? Где в этих словах звук О ? он может быть вначале слова, в середине и конце

( работа со схемами –на столе индивидуально )

Логопед : Тем временем Буква О уже проехала половину пути, но вот беда ! ( развалились рельсы \ поезд сломался ….)  Поможем букве добраться до города Алфавит ?

Дети : да!

Физминутка с элементами нейрогимнастики «Рельсы»

Чтобы поезд ехал снова

Нужно рельсы починить

Мы поможем очень скоро

Сможем все соединить

Рельсы к шпалам, шпалы к рельсам

Будет поезд ехать быстро

Логопед : Посмотрите, мы починили рельсы. И поезд поехал дальше

Логопед:    давайте посмотрим внимательно на букву О. на что она похожа ?

( картинка, где спрятались буквы О)

Логопед:   А теперь попробуем ее написать в воздухе , написать у себя на ладошке , написать на спине у соседа. Сделайте букву О из рук с соседом.

Логопед:  Ребята, буква О доехала до города Алфавит!  и вот мы вместе с буквой О в городе Алфавит. Там собрались все-все буквы, как вы думаете какие еще там были буквы?

Дети : называют буквы

Логопед:   Буква О познакомилась и подружилась с другими буквами, они были очень добры и позвали ее с собой играть. Буквы вставали рядом, и получались разные слова.

Игра «собери слово» - детям предлагаются буквы ( слоги), из которых они составляют слова.  

Итог занятия

Логопед:   Наше занятие подходит к концу, кому мы сегодня помогали ? Что запомнилось ?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»

Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы

     Цели:·        Уточнить артикуляцию звука [ы];·        Упражнять детей в образовании существительных мно...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Звук [э] и буква Э"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"

Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...