Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие буквы О в город Алфавит"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель : познакомить детей со звуком и буквой О
Задачи :
- Сформировать навык правильного произнесения звука О
- Развивать фонематическое восприятие : учить выделять звук в начале, середине и конце слова
- Развивать звуко-буквенный анализ : упражнять в составлении слов
Материалы и оборудование : компьютер, проектор, колонки, презентация, блоки Дьенеша, индивидуальные зеркала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_bukvy_o_v_gorod_alfavit.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Артеменко Эльза Олеговна , учитель- логопед
Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей.
Материал предназначен для детей 6-7 лет.
Область применения : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
«Путешествие буквы О в город Алфавит»
Цель : познакомить детей со звуком и буквой О
Задачи :
- Сформировать навык правильного произнесения звука О
- Развивать фонематическое восприятие : учить выделять звук в начале, середине и конце слова
- Развивать звуко-буквенный анализ : упражнять в составлении слов
Материалы и оборудование : компьютер, проектор, колонки, презентация, блоки Дьенеша, индивидуальные зеркала
Ход занятия
Организационный момент
Логопед : здравствуйте, ребята !Вы любите путешествовать?
Дети: да!
Логопед: тогда предлагаю вам отправиться в путешествие. Но сначала давайте поприветствуем друг друга:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать ,
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Артикуляционная гимнастика
( под музыку – От улыбки хмурый день светлей)
От улыбки хмурый день светлей, | Улыбка – растянуть губы в улыбке. Вернуть губы в исходное положение |
От улыбки в небе радуга проснется.. | Построить забор – улыбнуться. Показать сомкнутые зубы |
Поделись улыбкою своей, | Сделать трубочку – вытянуть губы вперед трубочкой |
И она к тебе не раз еще вернется. | Лопатка - приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу |
И тогда наверняка Вдруг запляшут облака И кузнечик запиликает на скрипке . | Верхними зубами покусать нижнюю губу Нижними губами покусать верхнюю губу |
С голубого ручейка Начинается река , Ну а дружба начинается с улыбки | Иголочка – открыть широко рот, показать узенький язычок Лопатка |
Основная часть
( на экране появляется грустная буква О)
Логопед : Ребята, посмотрите, эта буква очень грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей )
Она совсем одна, у нее нет друзей и ей скучно . «Ооох» охает буква, давайте повторим за ней
Дети : ооох
Логопед : Вы уже догадались какая это буква ?
Дети : это Буква О !
Логопед : правильно, это буква О , она обозначает звук О. Послушайте, как я сейчас произнесу этот звук ( О-о-о-о-). Чтобы долго потянуть звук О, надо много воздуха
Дыхательная гимнастика
«Надуй шар»
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.
Логопед : А теперь вы попробуйте долго-долго тянуть звук О
Дети : О-о-о-о
Логопед : как у нас получается звук О ? Что делают наши губки, зубки, язычок ?
Дети : Губы тянутся вперед ,округлены. Зубы закрыты губами, язык лежит спокойно и не мешает воздуху, голос работает.
Логопед : Правильно. Звук О – гласный звук, так как для воздуха нет преграды ( повторить О-о-о-о) А гласный звук каким цветом обозначается?
Дети : Красным
( буква О увидела объявление о празднике в городе Алфавит, где собираются все буквы )
Логопед : буква узнала, что есть город Алфавит, где проходит праздник букв, и решила туда отправиться. Ребята, на чем можно поехать в путешествие ?
Дети : на поезде, на самолете, на машине
Логопед : правильно! Буква О поедет на поезде. Давайте его соберем , чтобы буква могла на нем поехать на праздник и найти себе друзей ( дети собирают на столах поезд из блоков Дьенеша )
Логопед : отлично, теперь буква О попадет на праздник
( на экране буква О в поезде )
Логопед : а вы хорошо слышите звук О ? давайте проверим, я буду называть звуки, а вы поднимите солнышко ( у каждого ребенка) , когда услышите звук О .
Логопед : А У О Ы С П О Р О М И О
Логопед : отлично! А теперь сложнее, я буду называть слоги , поймайте слог со звуком О
МА СО ЛУ НЫ ВО ТО
Логопед : Молодцы! А теперь еще сложнее, посмотрите на экран , какие предметы вы видите ? Где в этих словах звук О ? он может быть вначале слова, в середине и конце
( работа со схемами –на столе индивидуально )
Логопед : Тем временем Буква О уже проехала половину пути, но вот беда ! ( развалились рельсы \ поезд сломался ….) Поможем букве добраться до города Алфавит ?
Дети : да!
Физминутка с элементами нейрогимнастики «Рельсы»
Чтобы поезд ехал снова
Нужно рельсы починить
Мы поможем очень скоро
Сможем все соединить
Рельсы к шпалам, шпалы к рельсам
Будет поезд ехать быстро
Логопед : Посмотрите, мы починили рельсы. И поезд поехал дальше
Логопед: давайте посмотрим внимательно на букву О. на что она похожа ?
( картинка, где спрятались буквы О)
Логопед: А теперь попробуем ее написать в воздухе , написать у себя на ладошке , написать на спине у соседа. Сделайте букву О из рук с соседом.
Логопед: Ребята, буква О доехала до города Алфавит! и вот мы вместе с буквой О в городе Алфавит. Там собрались все-все буквы, как вы думаете какие еще там были буквы?
Дети : называют буквы
Логопед: Буква О познакомилась и подружилась с другими буквами, они были очень добры и позвали ее с собой играть. Буквы вставали рядом, и получались разные слова.
Игра «собери слово» - детям предлагаются буквы ( слоги), из которых они составляют слова.
Итог занятия
Логопед: Наше занятие подходит к концу, кому мы сегодня помогали ? Что запомнилось ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Буква [Ч]»
Конспект занятия подготовлен с использованием следующих пособий:Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»
Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ы] и буква ы
Цели:· Уточнить артикуляцию звука [ы];· Упражнять детей в образовании существительных мно...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Звук [э] и буква Э"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук и буква М"
Занятие в игровой форме поможет детям познакомиться со звуками [М] и [Мь], буквой М;читать слоги; закрепить умение определять позицию звуков в словах, умение составлять предложение с заданным словом, ...