логосказки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Логопедическая сказка «Гоночная машинка» с презентацией
(на постановку звука «Р»)
Жили – были машинки, которые всегда участвовали в соревнованиях. Однажды самых лучших повезли на соревнования в другой город. Одна машинка случайно выпала из грузовика и повредила свой мотор, с тех пор она не участвует в соревнованиях, так как мотор не заводится. А ей так хочется участвовать в соревнованиях. Хочешь ей помочь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoskazki.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Логосказки
Логопедическая сказка «Гоночная машинка» с презентацией
(на постановку звука «Р»)
Жили – были машинки, которые всегда участвовали в соревнованиях. Однажды самых лучших повезли на соревнования в другой город. Одна машинка случайно выпала из грузовика и повредила свой мотор, с тех пор она не участвует в соревнованиях, так как мотор не заводится. А ей так хочется участвовать в соревнованиях. Хочешь ей помочь?
Логопедическая сказка «Колобок»
(автоматизация звука «Л» в начале слов)
Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». - «Из чего печь-то? Муки нет». - «Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».
Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг прыгнул с окна и покатился по тропинке прямо в лес.
Катится колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем».
- «Не ешь меня, зайчик! Я тебе пригожусь», – сказал колобок.
- Да вот картинки в лесу нашёл, а что на них нарисовано, не знаю.
- Так ты картинки покажи, (имя ребёнка), он(а) тебе поможет.
Ребёнок произносит названия картинок, чётко выделяя звук «Л» в начале слова. (Слова на слог – ла – лак, лань, лапа, лама, ласка, Лада, лото и т.д.).
- Спасибо тебе колобок!
И покатился колобок дальше; только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
- «Не ешь меня, серый волк! Я тебе пригожусь», – сказал колобок.
- Да вот картинки в лесу нашёл, а что на них нарисовано, не знаю.
- Так ты картинки покажи, (имя ребёнка), он(а) тебе поможет.
Ребёнок произносит названия картинок, чётко выделяя звук «Л» в начале слова. (Слова на слог – ло – лоб, лов, локон, локоть, лошадь, лодка и т.д).
- Спасибо тебе колобок!
И покатился колобок дальше; только волк его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем».
- «Не ешь меня, медведь! Я тебе пригожусь», – сказал колобок.
- Да вот картинки в лесу нашёл, а что на них нарисовано, не знаю.
- Так ты картинки покажи, (имя ребёнка), он(а) тебе поможет.
Ребёнок произносит названия картинок, чётко выделяя звук «Л» в начале слова. (Слова на слог – лу – лук, луч, лупа, лужа, Луша, лужок, лунка и т.д).
- Спасибо тебе колобок!
И опять укатился колобок; только медведь его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобок, колобок! Я тебя съем».
- «Не ешь меня, лиса! Я тебе пригожусь», – сказал колобок.
- Да вот картинки в лесу нашла, а что на них нарисовано, не знаю.
- Так ты картинки покажи, (имя ребёнка), он(а) тебе поможет.
Ребёнок произносит названия картинок, чётко выделяя звук «Л» в начале слова. (Слова на слог – лы – лыко, лыжи, лыжня, лыжник и т.д).
- Спасибо тебе колобок!
И опять укатился колобок; только лиса его и видела!
Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!
(Аналогично можно автоматизировать и другие звуки в словах).
Логопедическая сказка «Спасение жителей города Красивой речи»
(дифференциация звуков «Л» и «Р» в чистоговорках)
Жил - был Незнайка. Как - то раз, когда Незнайка летел на своём воздушном шаре из Зеленного города в Цветочный, он увидел новый город, который показался ему необычным. А так как он был очень любопытным и смелым, то он решил посмотреть на этот город. Приземлившись, он увидел, что город пуст, только дома. А где жители? Он подошёл к одному дому и постучал, но никто не ответил, тогда он стал стучать еще сильнее и вдруг он услышал тоненький голосок: «Кто ты?» Незнайка рассказал о себе и спросил: «Что это за город и где все жители?» Тоненький голосок сказал: «Это город Красивой речи, но злая ведьма Картавка заколдовала его и только житель другого города, который умеет произносить все звуки, сможет нас расколдовать». Незнайка добрый мальчик и звуки все произносить умеет, но ему не хватит знаний, чтобы одному помочь жителям, а до Знайки лететь далеко.
- Что делать? (Ответ ребёнка)
Расколдовываем жителей первого домика.
- Сейчас я произнесу две чистоговорки (по двум картинкам), а ты (имя ребёнка) скажи, в какой из них есть звук «Л».
- Ла - ла - пила, ра - ра - гора.
- Какой звук встречается во второй чистоговорке? Звук «Л» какой? Звук «Р» какой?
- Чем отличается звук «Л» от звука «Р»?
- Молодец, (имя ребёнка), жители первого домика расколдованы.
Расколдовываем жителей второго домика.
- (Имя ребёнка), я произнесу начало чистоговорки, а ты, выбрав нужное слово, закончи его.
- Ла – ла -.... гора, игла. Ры - ры - ..... полы, шары.
- Молодец, (имя ребёнка), жители второго домика тоже расколдованы.
Идём к третьему домику.
- (Имя ребёнка), я произношу чистоговорку, выделяя голосом один из звуков, назови этот звук.
- аЛ - аЛ - баЛ.
- Сейчас поменяй звук «Л» на звук «Р» и проговори, что получилось.
(Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, то можно использовать приём «поймай слово за хвост» (рукой как будто бы ловим последний звук слова).
- Молодец, (имя ребёнка), жители третьего домика тоже расколдованы.
Идём к четвёртому домику.
- (Имя ребёнка), произнеси чистоговорку весело, выразительно. (Если трудно, то логопед даёт образец).
- Ор - ор - у нас весёлый хор.
- А теперь произнеси чистоговорку так, как будто ты у меня спрашиваешь.
- Молодец, (имя ребёнка), жители четвёртого домика тоже расколдованы.
Идём к следующему домику под номером.....?
Логопед выкладывает фишками и проговаривает начало чистоговорки.
- Ар - ар - ......, (Имя ребёнка), посмотри на картинки и выбери те, в названии которой столько же слогов, сколько я произнесла в начале чистоговорки.
(Картинки: самовар, повар, сахар, шар).
- (Имя ребёнка), выложи эти слова фишками.
- Молодец, (имя ребёнка), жители и этого домика тоже расколдованы.
Идём к следующему домику по порядку под номером ....?
- (Имя ребёнка), я проговариваю начало чистоговорки, а ты, глядя на окошечки, в которых схемы – опоры, продолжаешь.
Ра - ра - вот Клара. Ры - ры - нет ...... Ре-ре-иду к ..... Ру - ру - вижу ....
Рой – рой – доволен ..... Ре - ре - думаю о ......
- Молодец, (имя ребёнка), жители и этого домика тоже расколдованы.
Идём к следующему домику по порядку под номером ....?
- (Имя ребёнка), я проговариваю чистоговорку, а ты повторяешь её, вставляя противоположное слово, глядя на схему.
Ра - ра - высокая гора. Ла – ла – острая пила. Ры - ры - большие шары.
Лы – лы – грязные полы. Ро - ро - новое ведро. Ло - ло - длинное весло.
- Молодец, (имя ребёнка), жители и этого домика тоже расколдованы.
Идём к следующему домику по порядку под номером ....?
- У меня есть короткая чистоговорка. Ла – ла - пила.
- А сейчас ты сможешь, отвечая на вопросы, превратить её в длинную.
- Ла - ла - какая пила?
- Ла –ла - что делает острая пила?
- Ла - ла - как жужжит острая пила?
- Молодец, (имя ребёнка), жители и этого домика тоже расколдованы.
- А вот и последний дом, вернее замок, наверное, в нём живёт король этого города.
- (Имя ребёнка), рассмотри картинку. Давай придумаем чистоговорку о том, что здесь нарисовано. Кто это? Какой последний слог в этом слове? Сколько в этом слове слогов?
- Значит повторим слог «ры» три раза: ры - ры - ры. Что ещё ты можешь сказать об этих комарах? Где летят комары?
- Молодец, (имя ребёнка), жители и этого замка тоже расколдованы. А это действительно король и королева данного города.
- Вот и рухнули злые чары ведьмы Картавки, теперь жители города будут свободно общаться и радовать друг друга красивой речью.
- А король с королевой дарят тебе (имя ребёнка) приз за спасение , а Незнайке – медаль за отзывчивость.
Дети, у которых недостаточные навыки звукопроизношения, расколдовывают домики, просто повторяя чистоговорки со звуками «л» и «р»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к сказке»...
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...
Логосказки
Педагогический проект, направленный на профилактику речевых нарушений у детей среднего докольного возраста....
ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....
ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....
Логосказки как форма проведения логопедических упражнений
Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия. Как показывает практический опыт, постепенно у детей появляетс...
Логосказка "Колобок".
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях....