Логосказки
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
Педагогический проект, направленный на профилактику речевых нарушений у детей среднего докольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoskazki.rar | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
«ЛОГОСКАЗКИ».
(средняя группа)
ЦЕЛЬ:
1. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.
2. РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ РЕЧИ.
3. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ).
4. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ.
МЕСЯЦ | ЛОГОСКАЗКИ | ЗАДАЧИ | ОСНАЩЕНИЕ ПЕД. ПРОЦЕССА | ПЕРСПЕКТИВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЧЕВОГО ОПЫТА | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ |
СЕНТЯБРЬ (4- неделя) | 1.«О ЛЯГУШКЕ-КВАКУШКЕ И ЕЁ ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ» | 1.Развивать навыки глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха; 2.Активизировать движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) путём выполнения упражнений артикуляционной гимнастики; 3.Воспитывать нравственные качества. 4.Воспитывать умение радоваться и получать удовольствие от совместной деятельности. | 1. Конспект сказки №1 2.Картотека артикуляционных упражнений. 3. Мягкая музыкальная игрушка-Лягушка Квакушка; тучка с бабочками; полянка, цветок, деревья, заводная игрушка – лошадь, лукошко, грибок. | 1 Диагностика по развитию речи. 2. Подготовка к показу логосказки в младшей группе. | 1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутики. 2. Пригласить родителей на театрализованную сказку. 3.Индивидуальное консультирование: «Методы и приёмы дыхательной гимнастики». |
ОКТЯБРЬ (2-неделя) | 2 .«ЖИЛ - БЫЛА БЯКА» | 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук и конструктивный праксис; 2. Тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха; 3. Упражнять в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительность движения. 4. Воспитывать доброе отношение и чувство сострадание к животным и птицам. | 1. Конспект сказки №2; 2. Картотека загадок; 3.Картонные фигурки мельника, кошки, утки; 4.Куклы рукавички: мышка, птичка; 5. Мягкая игрушка Бяка. | Показ логосказки «О лягушке-квакушке и её весёлом язычке» в младшей группе. | 1.Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении игрушек на дыхание «Султанчиков» и «Вертушек». 2.Консультация для родителей с показом упражнений по развитию мелкой моторики. |
НОЯБРЬ (2-неделя) | 3.«КАК ЦЫПЛЁНОК ЦЫП УЧИЛСЯ СЧИТАТЬ» | 1. Закреплять умения подбирать прилагательные к существительному. 2. Обучать согласованию числительного с существительным. 3. Развивать мышления, общую и мелкую моторики. 4. Воспитывать нравственные качества. | 1. Конспект сказки №3; 2. Картотека музыкальных произведений; 3. Мольберт с ковролином; шторка; дорожки со следами курицы и без них; полянка; солома; гнездо; плоскостные фигурки; курица; 5 цыплят; 6 зёрнышек; 6 капелек воды; 6 червячков; объёмные (из двух половинок яйцо); игрушка- цыплёнок; 3 миски; игрушечная тарелка; разрезные картинки; 6 нарисованных контуров цыплят; шапочки с жёлтыми козырьками по числу детей. | 1.Просмотр логосказки детьми старшей группы. | 1.Совместное изготовление, родителей и воспитателей, атрибутики. 2. Привлечь родителей к театрализованной деятельности. |
ДЕКАБРЬ (2-неделя) | 4. «КОЛОБОК» | 1.Активизировать движения органов артикуляционного аппарата путём выполнения упражнений артикуляционной гимнастики. 2.Тренировать дыхания: глубокого вдоха и плавного медленного выдоха. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Развить воображения и память. 5.Воспитывать нравственные качества. | 1. Конспект сказки №4. 2. Игрушки из платочков - заяц, лиса, волк, медведь; массажный мячик-колобок, цветок «мельница», мука, домик, дед, бабка- игрушки, подставка, зеркала, покрывало, сигнальные карточки. | 1.Показ логосказки для педагогов. | 1.Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении игрушек. 2.Совместная деятельность родителей и воспитателей в оформлении зала. 3.Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. |
ЯНВАРЬ (2- неделя) | 5.«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ». | 1.Обобщить и закрепить знание детей о русских народных сказках, их персонажах; 2.Обогащать речь детей антонимами. 3.Упражнять в практическом употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов. 4. Развивать координацию движений. 5.Упражнять в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. | 1. Конспект сказки №5 2. Макет избушки, лукошко, 3 стула разного размера, 3 ложки, 3 тарелки, 3 стакана; голубая ткань для оформления реки. 4. Костюмы волка,3-х медведей, сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, костюм реки. | 1.Показ логосказки для родителей. | 1.Совместная деятельность родителей и воспитателей в изготовлении сказочных костюмов. 2.Совместное оформление фотомонтажа о просмотренной сказке воспитателями и детьми. |
ФЕВРАЛЬ (2- неделя) | 6.«ПОМОЩНИКИ ДОБРОГО ВОЛШЕБНИКА» | 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. 2. Активизировать речевое дыхание. 3. Совершенствовать фонематический слух. 4.Продолжать учить подбирать слова-антонимы и добавлять рифмы в чистоговорках. 5. Развивать творческое воображение и связную речь. 6. Закреплять умение вести диалог с помощью карточек-моделей, последовательно пересказывать сказку с опорой на схемы. | 1. Конспект сказки №6 2. Изготовление игрушки «Веселый язычок», гриб - Звуковик, весёлый мячик, кочки-рифмовки, гора «наоборот», ёлка, картинки -загадки, схемы сказок, «волшебная конфета», конфеты по количеству детей. | 1. Методическое объединение для логопедов и воспитателей. | 1. Привлечь родителей в оформлении зала. 2. Совместная творческая деятельность родителей и детей в участии выставки «Сказочный герой». |
МАРТ (2- неделя) | 7. «КУДА ПРОПАЛ ЁЖИК» | 1. Тренировать дыхания: глубокий вдоха и плавный медленный выдох. 2. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. 3. Активизировать речевое дыхание. 4. Совершенствовать фонематический слух. 5. Навыки обучения самомассажа. Профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний. | 1. Конспект сказки №7 2. Картотека пальчиковой гимнастики; 3. Листочек из цветного картона на ниточке, пособие «Ёлочка» для каждого ребёнка., игрушки – птичка, обезьянка, мишка, лягушка, попугай, жираф, щенок, ёжик. | 1. Выступление на педагогическом совете на тему: « Логосказки - как целостный педагогический процесс». | 1. Обсуждение сказки с детьми и родителями. 2. Совместное обучение родителей и детей самомассажу лица. |
АПРЕЛЬ (2- неделя) | 8. «ПЯТНЫШ И КИСОНЬКА». | 1. Развивать фонематический слух (придумывать слова, начинающиеся на звуки [с] и [ш]); 2. Тренировать дыхания (сильная воздушная струя) 3. Активизировать воображения, фантазию. 4. Воспитывать доброту и стремления к взаимовыручке. | 1.Конспект сказки №8 2.Картонные фигурки на палочках: Пятныш и Кисонька, объёмная фигурка – Змея Шипелка, картонные туфельки, объёмная фигурка – Змея Шипелка, картонные туфельки. | 1. Публикация статьи на тему: « Логосказки - как целостный педагогический процесс». | 1.Пригласить родителей на театрализованную сказку. 2. Круглый стол «Воспитание доброты и стремление к взаимовыручке. |
МАЙ (2- неделя) | 9. «СПАСЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА» | 1. Активизировать фонематический слух (определение места звука [з] в слове); 2. Закреплять правильное произношения звука [з]; 3. Развивать общую и мелкой моторику, речевое дыхание; 4. Активизировать воображения, мышления; 5. Обогащать словарь (употребление уменьшительно-ласкательных существительных). | 1. Конспект сказки №9 2. Магнитофон, аудиокассета, звуковое письмо. 3. 3. Избушка, паук в паутине (рисунок),волшебный цветок, пол полянка, мягкая игрушка – заяц, картонная фигурка Бабы Яги, нарисованный паук. | Диагностика по развитию речи. | 1. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игровой деятельности. 2.На основе анкетирования родителей сделать выводы о результативности сделанной работы. |
ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА: ПУБЛИЦИЯ СТАТЬИ «ЛОГОСКАЗКИ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к сказке»...
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...
ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....
ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....
Логосказки как форма проведения логопедических упражнений
Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия. Как показывает практический опыт, постепенно у детей появляетс...
Логосказка "Колобок".
Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях....
Логосказка про то, как лиса звук [С] произносить не могла.
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с детьми 5 лет....