Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к сказке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
«В гости к сказке»
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные
- Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги)
- Упражнять детей в подборе эпитетов;
- Учить придумывать сказку, закреплять знания его композиционного состава (постоянно);
- Актуализировать, пополнять и уточнять словарь детей.
2. Развивающие
- Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
- Развивать пространственные представления
3. Воспитательные
- Воспитывать умение слушать себя и других
- Воспитывать умение работать в коллективе детей
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим
ХОД ЗАНЯТИЯ
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. Организационный момент В: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам придет необычный гость. Л: Я бабушка – сказительница, Ключей хранительница. В: Каких ключей? Л: Ключей от волшебного сундука 2. Введение в сказку В сундуке моем волшебном Много сказочных чудес, Много шуток и загадок, И веселья до небес. Мы сейчас его возьмем, Нужный ключик подберем И, вместе с сундуком волшебным, Дружно в сказку попадем. Чтобы ключик подобрать – Заклинание нужно знать. Тили – тили – тили – бом Открывайся сказки дом. 3. Основная часть Открываю сундучок Достаю – «Теремок»! Кто же в тереме живет? Кто нам дверцу отопрет? Это нам узнать поможет Один сказочный цветок. Отрываем лепесток, а на нем – загадка. Ты загадку отгадай – теремочек открывай! Загадки: Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, А в деревне кур крадет. (Лиса) Хозяин лесной. Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шубка серая для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц) На овчарку он похож Что ни зуб, то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) В сундучке моём хранится Не сивка – бурка, не жар-птица Не колобок, не изумруд, А один волшебный фрукт. Чтобы этот фрукт узнать – Загадку нужно отгадать: Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. Яблочко – то наливное, да чудесное какое… К кому яблочко придет – тот нам признак назовет. А сейчас Музыка волшебная для вас будет звучать Вас она в животных будет превращать 4. Сочинение сказки. Мы загадки отгадали – героев сказки мы назвали, Всех их охарактеризовали, А теперь, друзья, спешите, Сказку дружно сочините В моем волшебном сундуке есть картинка – помощница. Вопросы к детям: - Кто будет главным героем? - Какой он будет внешне и по характеру? - Давайте с вами вспомним, с каких слов может начинаться сказка… - Какими словами может заканчивать ся сказка? 5. Подведение итогов и организация окончания занятия. «Сказка, двери закрывай, В детский сад нас отпускай» Раздача подарков - «Волшебных мешочков» | Здороваются, садятся на свои места. Дети вспоминают и называют «волшебные заклинания» из сказок. Отгадывают загадки, открывают соответствующие окошечки в теремке. Яблоко. Дети ловят мяч, подбирают эпитеты к животным. Имитация движений животных под музыку Рассматривание алгоритма сочинения сказки. Импровизация и «разыгрывание» сказки на магнитной доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...
План работы по самообразованию «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»
Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом ...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...
Консультация для воспитателей «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей».
Совместное театральное творчество родителей и детей очевидно - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает ми...
Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
Консультация для педагогов...
«Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Актуальность выбранной темы по самообразованию « Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей» обусловлена тем, что театрализованная деят...
Тема самообразования: «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»самообразование
Тема самообразования:«Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»Цель: Создание условий для развития детей через творческую...