Конспект ООД "Звук и буква Б"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Материал предназначен для проведения ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 152.76 КБ |
презентация к конспекту | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему : «Звук и буква «Б».
Цель
- Познакомить детей со звуком и буквой «Б».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с графическим образом буквы;
- Формировать навык слитного чтения;
- Готовить руку к письму, формировать графические навыки;
- Учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;
- Закрепить произношение согласных звуков;
Развивающие:
-Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответсвенность.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.
Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного и познакомимся с новой буквой и звуком. А вот какая это будет буква и звук, мы узнаем с вами, отгадав загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
- Ребята, какой звук первый в слове «Буратино» ?
Дети отвечают.
- Правильно, звук «Б».
Буратино принес нам загадки…
Послушайте внимательно загадки и определите, какой звук часто встречается в отгадках (демонстрация отгадок на слайде)
Кто в лесу тоннели роет,
Из ветвей платины строит,
Зубы - точно топоры.
Это трудятся…(Бобры)
- Ребята, давайте посчитаем сколько слогов в слове «бобры». Как мы это сделаем? Произнесем слово по слогам и посчитаем, сколько слогов с помощью хлопков.
В ярком платье модница-
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает.
(Бабочка)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я тебя одна не съем,
Разделю ребятам всем.
(Бублик)
Огурцы они как будто
Только связками растут
И на завтрак обезьянам эти фрукты подают (Бананы)
Дети определяют, что первый звук в этих словах Б. (правильно). Сегодня вы познакомитесь со звуком «Б» и научитесь его четко произносить.
2. Характеристика звука «Б» по артикуляционным и акустическим признакам.
-Давайте вместе произнесем звук «Б».
-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются)
-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)
-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)
-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Б» звонкий.
- Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его синей фишкой, он будет жить в синем домике (демонстрация слайда).
3. Развитие фонематического слуха. Произнесение звука «Б» в слогах.
- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук «Б», хлопните в ладоши.
Ба, ха, па, бы, ты, мы, бо, по, но, бу, ту, пу….
4. Произнесение звука «Б» в словах.
Посмотрите на экран. Перед вами картинки (демонстрация слайдов) Посмотрите на них, если вам не понятно, что нарисовано на картинках, то я вам объясню. Вам будет нужно назвать только те картинки, в которых есть звук «Б» (баран, мак, барабан, собака, пила, кабан, гриб, арбуз,). Ребенок выходит к доске и показывают картинки, в названиях которых есть звук Б, остальные дети проверяют правильность ответа.
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать!
5. Произношение звука «Б» в связной речи.
Мы размяли наши косточки, а теперь сделаем зарядку для язычка и произнесем с чистоговорки.
- Повторяйте за мной чистоговорки.
Ба – ба - ба – на избе была труба.
Бу – бу – бу - побелили мы трубу.
6. Обучение элементам грамоты.
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. И к нам пришла буква «Б».(демонстрация на слайде) Из каких элементов состоит буква Б (из длинной и короткой палочки, полукруга).
У буквы Б - брюшко большое
Сверху кепка с козырьком
Будто буковка гордится
Будто все ей нипочем!
- Построим из пальцев букву «Б».
Указательный с большим
Мы в кольцо соединим
Остальные мы дугой
Над кольцом объединим.
- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Б».
- Попробуем нарисовать ее глазами.
Отлично! Пальчики мы размяли, а теперь разомнем наши глазки.
1. Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцу глаз.
Видеть будем скоро лучше,
Убедитесь вы сейчас.
- Чтобы нам запомнить букву «Б», давайте ее напечатаем в прописях. Занимайте места. Выполняйте задание по образцу.
7. Слитное чтение слогов с буквой «Б».
- Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на экран, перед вами слоги. Приготовились читать (демонстрация слайдов)
8. Итог занятия.
- С каким звуком мы познакомились? (Со звуком «Б»)
- Что вы можете рассказать о букве «Б»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БА БО БУ БИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...