НОД на тему: «Звуки З и Зь. Буква З »
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Формирование умения использовать круги Луллия при различении твердых и мягких согласных звуков [з], [з’], и закрепление буквы «З».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД на тему: «Звуки З и Зь. Буква З » | 90.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ |
НОД на тему:
«Звуки З и Зь. Буква З »
Автор:
учитель-логопед
Мардарншина Г.Т.
г. Губкинский, 2022 г.
Подготовительная к школе группа
Цель: формирование умения использовать круги Луллия при различении твердых и мягких согласных звуков [з], [з’], и закрепление буквы «З».
Задачи:
коррекционно-развивающие:
—развивать мелкую, речевое дыхание;
— автоматизировать звуки З, Зь в слогах, словах;
— развивать фонематический слух и восприятие;
— развивать внимание и память;
коррекционно-воспитательные:
— развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта.
- вызвать интерес к занятиям, усидчивость.
коррекционно-образовательные:
-научить пользоваться кругами Луллия.
-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из текста;
-совершенствовать навыки детей в проведении звуко- буквенного анализа слова;
Оборудование: Картинки комариков, зеркала, наборы для составления схем, круги Луллия, слоги (зи-ма), цветные фишки, картинки на что похожа буква З, картина «Зима», тарелочки, манная крупа, салфетки, прищепки.
Ход занятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | оборудование |
| Здравствуйте, ребята! Психогимнастика. Мы с вами образуем большой круг-солнышко. Наши руки-лучики. Я буду говорить, а вы будете за мной повторять слова и выполнять движения. Солнышко лучами греет нас, ласкает Солнце, как и мама, лишь одно бывает! Представьте себе, что мы оказались на цветочной поляне Сегодня к нам на занятие прилетели комарики. Большой и маленький. Поздоровайтесь с гостями! Они попали под сильный ветер, и растеряли подарки для вас. Для того, чтобы найти подарки, нам надо выполнить задания. | На коврике стоят полукругом , выполняют движения. (садятся на подучешки) | Подушечки на каждого ребенка Комарики |
II.Основная часть. | Какой же сильный ветер дул. А вы знаете, песенку комариков? Большой комар поет-ЗЗЗЗЗЗ, Маленький –Зь Зь Зь. Сегодня мы будем закреплять знания о звуках З, Зь и буквы З. Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим, буквы видим, пишем и читаем) - Зеркальная страна (Дети с помощью зеркал определяют гласный или согласный звук) Произнесение звука З и Зь вслед за логопедом. Звук З- согласный, так как во рту есть преграда, поэтому воздух не выходит свободно, мешают зубы и язык. Он всегда звонкий твердый, обозначаем фишкой синего цвета. Звук Зь-мягкий, (обозначаем зеленым цветом).
- Звонко, громко повтори! Речевая зарядка Чистоговорки со словом коза. Пройдите за столы и садитесь. Развитие фонематического слуха. Игра «Веселый светофорчик» На звук З поднимаете синий флажок, а на Зь- зеленый. в слогах: ЗА ЗИ ЗУ ЗЮ ОЗ В словах: Зонтик, Зина, Узор, Земляника Игра «Круги Луллия» -найти букву З среди других букв; -найти картинку со звуками З,Зь; -определить твердый или мягкий согласный; -определить место звука в словах; -определить количество слогов. Звуки З и Зь обозначаем символом - буквой З. На что похожа буква З? На эту букву посмотри! Она совсем как цифра три З не просто завитушка З-пружина, крендель, стружка В воздухе пальчиком рисуем букву З. На тарелочке с манной крупой печатаем букву З. Выкладывание слова Зима (слоги), звуковой анализ и деление на слоги. Придумайте предложение с этим словом. Выложите столько палочек, сколько слов в предложении «Дети зимой лепят снеговика». | Выполняют дыхательную гимнастику Ответы : (Звуки слышим и произносим, буквы видим, пишем и читаем) (Дети с помощью зеркал определяют гласный или согласный звук. Подставляют тыльную сторону ладошки к горлышку. Звонко, громко повторяют: За-за-за-на лугу стоит коза. Зу-зу-зу- мы увидели козу. Зе-зе-зе- травку дали мы козе. Зе-зе-зе –дай воды козе. Зой-зой-зой-бежит козленок за козой. Пройдят за столы и садится На звук З поднимают синюю фишку, а на Зь- зеленую. Выполняют задания Ответы детей Повторяют задания за воспитателем Выкладывают слово Выкладывают | Зонд «Вертушка» На экране отображается правило На экране отображается картина Фишки синего и зеленого цвета Круги по количеству детей На экране картина «На что похожа буква З» Тарелочки, манная крупа Слоги ЗИ-МА Фишки красного, синего, зеленого цвета, палочки синего и желтого цвета (Фребель) |
III. Заключительный этап | А теперь вернемся на цветочную поляну. Что нового мы сегодня узнали? Какое доброе дело сегодня сделали Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А вот и подарки нашлись! (раздаю) | Возвращаются на цветочную поляну (ответы детей) (помогали комарикам искать подарки) Получают подарки, радуются. | Закладки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".
Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".
Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’] изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...
ТЕМА: «Звуки в, в\' и буква в»
ТЕМА: «Звуки в, в\' и буква в»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р».
На этой непосредственой образоательной деятельности дети повторяют звуки [Р], [Р’] и изучают букву Р....
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.
Коррекционно-образовательные. Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...