НОД на тему: «Звуки З и Зь. Буква З »
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Марданшина Гульшат Такиулловна

Формирование умения использовать круги Луллия при различении твердых и мягких согласных звуков [з], [з’], и закрепление   буквы «З».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ТЕРЕМОК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД  ГУБКИНСКИЙ  

Logo Teremok copy

НОД на тему:

«Звуки З и Зь. Буква З »

Автор:

учитель-логопед

Мардарншина Г.Т.

г. Губкинский, 2022 г.

Подготовительная к школе группа

Цель: формирование умения использовать круги Луллия при различении твердых и мягких согласных звуков [з], [з’], и закрепление   буквы «З».

Задачи:

коррекционно-развивающие:

—развивать мелкую, речевое дыхание;

— автоматизировать звуки З, Зь в слогах, словах;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— развивать внимание и память;

коррекционно-воспитательные:

— развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта.

- вызвать интерес к занятиям, усидчивость.

коррекционно-образовательные:

-научить пользоваться кругами Луллия.

-упражнять в  выделении заданного согласного звука  в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из текста;

-совершенствовать навыки детей в проведении звуко- буквенного анализа слова;

Оборудование: Картинки комариков, зеркала,  наборы для составления схем, круги Луллия, слоги (зи-ма), цветные фишки, картинки на что похожа буква З, картина «Зима», тарелочки, манная крупа, салфетки, прищепки.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

оборудование

  1. Организацонный момент( 5 мин.)

Здравствуйте, ребята!

Психогимнастика.

Мы с вами образуем большой круг-солнышко. Наши руки-лучики. Я буду говорить, а вы будете за мной повторять слова и выполнять движения.

Солнышко лучами греет нас, ласкает

Солнце, как и мама, лишь одно бывает!

    Представьте себе, что мы оказались на цветочной поляне

      Сегодня к нам на занятие  прилетели комарики. Большой и маленький.  Поздоровайтесь с гостями!

Они попали под сильный ветер, и растеряли подарки для вас.

Для того, чтобы найти подарки, нам надо выполнить задания.

На коврике стоят полукругом

, выполняют движения.

(садятся на подучешки)

Подушечки на каждого ребенка

Комарики

II.Основная часть.

Какой же сильный ветер дул.

А вы знаете, песенку комариков? Большой комар поет-ЗЗЗЗЗЗ, Маленький –Зь Зь Зь.

Сегодня мы  будем закреплять знания о звуках З, Зь и буквы З.

Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим, буквы видим, пишем и читаем)

- Зеркальная страна (Дети с помощью зеркал определяют гласный или согласный звук)

Произнесение звука З и Зь вслед за логопедом. Звук З- согласный, так как во рту есть преграда, поэтому воздух не выходит свободно, мешают зубы и язык. Он всегда звонкий твердый, обозначаем фишкой синего цвета. Звук Зь-мягкий, (обозначаем зеленым цветом).

 

- Звонко, громко повтори!

Речевая зарядка

Чистоговорки со словом коза.

Пройдите за столы и садитесь.

Развитие фонематического слуха. Игра «Веселый светофорчик»

На звук З поднимаете синий флажок, а на Зь- зеленый.

в слогах: ЗА  ЗИ   ЗУ   ЗЮ   ОЗ  

В словах: Зонтик, Зина, Узор, Земляника

Игра «Круги Луллия»

-найти букву З среди других букв;

-найти картинку со звуками З,Зь;

-определить твердый или мягкий согласный;

-определить место звука в словах;

-определить количество слогов.

Звуки З и Зь обозначаем символом - буквой З.

На что похожа буква З?

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра три

З не просто завитушка

З-пружина, крендель, стружка

В воздухе пальчиком  рисуем букву З.

На тарелочке с манной крупой печатаем букву З.

Выкладывание слова Зима (слоги),  звуковой анализ и деление на слоги.

Придумайте предложение с этим словом. Выложите  столько палочек, сколько слов в предложении «Дети зимой лепят снеговика».

Выполняют дыхательную  гимнастику

Ответы : (Звуки слышим и произносим, буквы видим, пишем и читаем)

(Дети с помощью зеркал определяют гласный или согласный звук.

Подставляют тыльную сторону ладошки к горлышку.

Звонко, громко повторяют:

За-за-за-на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу- мы увидели козу.

Зе-зе-зе- травку дали мы козе.

Зе-зе-зе –дай воды козе.

Зой-зой-зой-бежит козленок за козой.

Пройдят за столы и садится

На звук З поднимают синюю фишку, а на Зь- зеленую.

Выполняют задания

Ответы детей

Повторяют задания за воспитателем

Выкладывают слово

Выкладывают

Зонд «Вертушка»

На экране отображается правило

На экране отображается картина

Фишки синего и зеленого цвета

Круги по количеству детей

На экране картина «На что похожа буква З»

Тарелочки, манная крупа

Слоги ЗИ-МА

Фишки красного, синего, зеленого цвета, палочки синего и  желтого цвета (Фребель)

III. Заключительный этап

А теперь вернемся на цветочную поляну. Что нового мы сегодня узнали?

 Какое доброе дело сегодня сделали

Молодцы, ребята! Справились с заданиями!  А вот и подарки нашлись! (раздаю)

Возвращаются на цветочную поляну

(ответы детей)

(помогали комарикам искать подарки)

Получают подарки, радуются.

Закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

ТЕМА: «Звуки в, в\' и буква в»

ТЕМА: «Звуки в, в\' и буква в»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р».

На этой непосредственой образоательной деятельности дети повторяют звуки [Р], [Р’] и изучают букву Р....

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.

Коррекционно-образовательные.  Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки К-Кь и буква К

Коррекционно-развивающие задачи:1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве.3. Науч...