Конспект
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 78.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по кружку обучения грамоте
в подготовительной группе
«Путешествие в Сообразилию».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цели:
Обучающие:
- Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи.
- Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов, читать ребусы.
Развивающие:
- Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.
- Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность.
- Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Формировать чувство товарищества.
- Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Дидактическое обеспечение деятельности (наглядность):
Наглядный материал:конверт с письмом.
Раздаточный материал: конверты с заданиями:
- полоски для составления предложений по схеме;
- цветные кружочки (красные, синие, зеленые);
- карточки с картинками – лепестками;
карточки для выполнения задания определение положения звука в слове;
- игра «Составь слово по первым буквам»
- карандаши (синий, простой).
Ход занятия.
- Ой, ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Сообразилию». Вы сможете найти сюрприз, который яприготовил для вас, если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! ВсезнайАкадемьевич
Воспитатель. Вот так сюрприз. ВсезнайАкадемьевич прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли вами гордиться.
1 задание:
-Отгадайте загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения). Сколько слов в этом предложении? (Я люблю читать книги. )
2 задание:
- Ребята, посмотрите какое перед вами интересное дерево, вместо листьев –слова, а слова непростые, а заколдованные.
Игра: «Поменяй слоги местами».
Вы слоги местами поменяйте
И слова прочитайте.
3 задание:
Игра «Рассели друзей по домикам». Возьмите таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас будут появляться картинки.
Ваша задача определить, сколько слогов в названии каждого животного. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Если вы ответите правильно то наши друзья доберутся до своего дома. Давайте поможем друзьям? (да). Начали.
Дети определяют количество слогов в данных словах.
4 задание:
Чтобы слово вам узнать
Цветочки нужно собирать.
На каждом цветке записаны слоги, дети, соединяя их, зачитывают слова.
5 задание:
«Где прячется звук [р]?»
- ВсезнайАкадемьевич оставил для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (ранец)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В начале слова. (воспитатель показывает слово).
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь).
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В середине слова.
Воспитатель. Давайте проверим.
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Воспитатель. Давайте проверим. Дети. В конце слова.
Воспитатель: Наши глазки устали, предлагаю немного отдохнуть. Гимнастика для глаз «Облака».
6 задание:
Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук). Третий цветок должны составить с серединкой красного цвета (слова, которые начинаются с гласных звуков).
-Молодцы, вот и собрали букет из цветов.
7 задание:
Игра: «Составь слово по первым буквам».
Воспитатель: У вас на столах карточки. Составьте слово по первым буквам.
8 задание:И на прощание жители замечательной страны приготовили для вас последнее задание:«Потерянная буква».
Дидактическое упражнение: «Весёлые раскопки».
- Чтобы узнать, что же нас ждёт дальше, вам придётся отгадку прочитать: свиток с заданием:5 шагов прямо, повернись, 3 шага – влево, хлопни 3 раза, прыгни 4 раза, закрой глаза и сосчитай до 5. В это времявоспитатель незаметно вносит красивую коробку, в которой сюрпризы для детей.(книги и тетради)???
Итог занятия:
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего?
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Сообразилию». Вы сможете найти сюрприз, который яприготовил для вас, если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!»
ВсезнайАкадемьевич.
К | Н |
И | Г |
А |
1 | 3 |
2 | |
НА-ВЕС |
ТО-ЛЕ |
МА-ЗИ |
СЕНЬ-О |
РАНЕЦ
ТЕТРАДЬ
БУКВАРЬ
АРБУЗ |
ТЕТРАДЬ |
АБРИКОС |
ЯБЛОКО |
ПЕНАЛ |
РЮКЗАК |
РУЧКА |
КАРАНДАШ |
АПЕЛЬСИН |
АНАНАС |
ДРУ…БА |
ЛО…КА |
У…ИН |
ДО…ДЬ |
ПО…АР |
5 ШАГОВ ПРЯМО
3 ШАГА ВЛЕВО
ХЛОПНИ 3 РАЗА
ПРЫГНИ 4 РАЗА
ЗАКРОЙ ГЛАЗА
СОСЧИТАЙ ДО 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....