Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме «Буква Оо, звук [о]».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Шестакова Мария Владимировна

Знакомство со звуком о и буквой Оо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе по теме «Буква Оо, звук [о]».

Шестакова Мария Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка», г. Котлас

Цель: знакомство со звуком [о] и буквой Оо.

Задачи:

  1. Формировать умение различать звук [о] среди других звуков, формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита.
  2. Развивать связную речь, фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, общую, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности.

Материалы: предметные картинки для организационного момента (слова, которые начинаются на звук [а],  [у], [о]); картинка «У девочки болит зуб», картинка, на которой изображены предметы, начинающиеся на звук [о] (см. Приложение 1); карточки с текстом для нахождения буквы Оо, простые карандаши, зеркала.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети стоят около стола, на котором разложены картинки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинки и выберите одну. (Дети выбираю картинку).

Сначала сядут на стульчики те дети, у которых названия картинок начинаются со звука [а], потом – те, у кого названия начинаются со звука [у].

А у тебя с какого звука начинается название картинки, Аня?

Ребёнок. У меня на картинке окна, слово начинается со звука [о].

Воспитатель. Правильно, садись.

Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [о] и буквой О.

  1. Основная часть. Посмотрите на картинку. Как плачет девочка, у которой болит зуб?

Дети. О-о-о-о!

Воспитатель. Правильно!

Возьмите зеркала и посмотрите, что происходит с губами, когда мы произносим звук [о]? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются, они похожи на овал.)

Спойте звук [о]. Звук [о] тянется.

Есть ли преграда при произнесении звука [о]? (нет)

Какой это звук? (Это гласный звук) Каким цветом обозначим? (красным)

Звук [о] – гласный, воздух свободно выходит через рот, не встречая преграды, поется, обозначим фишкой красного цвета.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку. На картинке найдите предметы, названия которых начинаются со звука [о] (озеро, остров, осень, обруч, окунь, овощи, облако, окна) – дети рассматривают иллюстрацию и называют по очереди предметы.

Физкультминутка «Будь внимательным!»

А сейчас мы проверим, сможете ли вы отличить звук [о] от других звуков. Встаньте около стульчиков, чтобы не мешать друг другу. Я буду говорить, а вы будете поднимать руки вверх, если услышите звук [о].

Для упражнения используется следующий материал: о, а, у, а, о, ом, ам, та, то, ту, ум, кот, мак, рот, суп. Дети поднимают руки вверх, услышав звук [о].

Воспитатель.  Звук обозначается буквой. Посмотрите на неё. (педагог помещает на доску букву О). Почему буква О красного цвета? (она гласная)

На что похожа буква О?

Дети. На колесо, на бублик, на обруч, на спасательный круг, на зеркало…

Воспитатель.  В этой букве нет угла, от того она кругла. До того она кругла, покатиться бы смогла.

Разотрём наши ручки и изобразим букву О с помощью пальчиков, соединим большой и указательный пальцы.

Молодцы, хорошо получилось.

А сейчас проходите за столы. Перед вами лежат карточки, на которых написано много разных букв. Найдите все буквы О о и подчеркните их. Затем сосчитайте, сколько букв Оо вы нашли. Дети работают самостоятельно, подводится итог.

Воспитатель. Вы прекрасно справились с задание. Все запомнили, как выглядит буква О. Давайте попробуем сложить из верёвочки букву О, слепить ее из пластилина, написать пальцем на песке. (Дети выбирают материал по желанию)

Воспитатель.  Вы отлично поработали. А теперь поиграем. Кого вы видите на картинках?

Дети. Аиста, утку, ослика.

Воспитатель.  С какого звука начинается слово аист? (со звука [а]) С какого звука начинается слово утка? (со звука [у]). С какого звука начинается слово ослик? (со звука [о]). Помогите животным выбрать предметы, которые начинаются с того же звука, что и животные.

Для того, чтобы выполнить это задание нам нужно разделиться на три группы. Кто хочет помочь аисту? Кто хочет помочь утке? Кто хочет помочь ослику? (дети делятся на группы)

Перед вами на столе лежат картинки, выберите те, которые подходят для вашего животного? (Дети выбирают картинки, договариваясь друг с другом. Затем выполняется проверка).

  1. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

Воспитатель. С каким звуком и какой буквой вы сегодня познакомились?

Дети. Со звуком [о] и буквой О.

Воспитатель. Звук [о] какой?

Дети. Гласный. Его можно петь. Когда произносим звук о, воздух свободно выходит через рот, не встречая преграды.

Воспитатель. Какое задание вы хотели бы выполнить ещё раз? О каком задании вы бы рассказали дома родителям?

Приложение 1.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Совершенствовать умения различать согласные твердые и мягкие. Развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Букво-звукознайки»

Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте". Развивать внимание, память, воображение....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звуковой анализ слова "нос".

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: " Звуковой анализ слова "нос". На занятии используется игровые технологии В. Воскобовича -кораблики " Плюх-Плюх". Конспект состоит из сюрприз...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ""Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ""

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа)Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.Программное содержание.Образовательные зада...