Конспект НОД "Звуки встречаются вместе" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели: закрепить знания о гласных и согласных звуков, развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звуки из начала и середины слова; развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zvuki_vstrechayutsya_vmeste.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки встречаются вместе
Цели: закрепить знания о гласных и согласных звуков, развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять звуки из начала и середины слова; развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.
Оборудование: предметные картинки, карандаши, трафареты букв, тетради.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сегодня к нам на занятия пришли игрушки Лисенок и Ежик. Но они пришли с не пустыми руками, посмотрите, они собой принесли волшебные коробки. Просят ребят помочь открыть каждую коробку и выполнить задания. Готовы. Начинаем.
II. Введение в тему. Сегодня на наше занятие лисенок с ежиком принесли вот такие чудесные три шкатулочки. Но шкатулочки необычные с заданиями различными.
Первая шкатулка.
Ребята здесь картинки, надо угадать картинку и назвать первый звук.
А – автомобиль – А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
-Что можно интересного сказать про этот звук? (ответы детей)
И г р а «Кто больше?».
1. Посмотрите на цветы и назовите слово, в которых звук [а] был бы в начале (астра) в середине (мак), в конце слова (роза), остался цветок ромашка, почему?
И г р а «Топай – хлопай».
Если в слове есть звук [а], ребенок хлопает, если нет – топает.
Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, хлеб, альбом, друг, заяц, петух, мороз.
И - индюк ЗАГАДКИ
Неразлучные подружки Вечно ходят друг за дружкой. Будут ровными следы – Их похвалят за труды. (Иголка и нитка). | Всегда на всех Надут, как мех. (Индюк). |
Давайте дружно вместе с вами прочитаем слоги МИ, ИТ, ПИ,ИН. Возьмите у себя в конвертике звуки и составьте эти слоги.
О - овечка
ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ
1. Зевнул наборщик на работе
И вместо И поставил О.
Поймете вы, когда прочтете,
Что получилось из того.
В ведре не сурик, а… (сурок). В углу не веник, а… (венок). Маляр повесил кисть на гвоздь, Глядит, пред ним не кисть, а… (кость).
|
А рыжий пес болонку стриг, При этом важен был и… (строг). Маляр за дверь. И в первый миг Он слова вымолвить не… (мог). |
И г р а «Закончите предложения».
1. Было очень жарко, и мама открыла все… (окно).
2. Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые… (осы).
3. Я очень люблю кедровые… (орехи).
У - утка
И г р а «Кто внимательный?».
1. Найдите звук У в словах и скажите где он находится в начале, в середине или в конце слова: автобус, утюг, лук, улитка, груша.
2. Поднимите руку, если услышите звук [у] в словах: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.
Давайте дружно вместе с вами прочитаем слоги
УМ, МУ, ТУ, НУ, УП,УН ,АУ.
(физкультминутка) ВЫШЛИ УТОЧКИ НА ЛУГ
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж!
(Машем руками – крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал,
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!
(Руки на поясе, наклоны вперед. Дети смотрят перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш!
(Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.
М - мышь
ЧИСТОГОВОРКИ (ИГРА ЭХО)
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Мы-мы мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поем ноту ми.
И г р а «Кто больше?».
1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [м] и заканчивается звуком [а]. (Малина, морошка.)
2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [м]. (Мак, маргаритка, мальва, ромашка.)
3. Перечислите продукты, в названии которых есть звук [м]. (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мука, мандарины.)
И г р а «Доскажи фразу».
Конь ржет, а корова… (мычит).
Собака лает, а кошка… (мяучит).
Луна светит, а звезды… (мерцают).
П - петух
СКОРОГОВОРКИ
1. Говорит попугай попугаю: – Я тебя, попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай: – Попугай, попугай, попугай!
| 2. Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про такие про покупки, Про покупки, про покупки, Про покупочки мои. |
Физкультминутка
С пятки станем на носок,
(Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели,
(Повороты головы влево-вправо.)
На носочки мы присели.
(Приседания.)
И как птички полетели.
(Побежали по классу.)
Раз, два – выше голова,
(Шагаем на месте.)
Три, четыре – руки шире!
(Руки в стороны.)
Пять, шесть – тихо сесть.
(Приседания.)
Т - тигр
Назовите лишний слог.
Та – та – то – та; ты – ту – ту – ту;
то – ту – то – то; ты – ты – ты – ты;
ЧИСТОГОВОРКИ (ИГРА ЭХО)
То-то-то – поиграли мы в лото. Та-та-та – у нас в доме чистота. Ти-ти-ти – съели кашу всю почти. | Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. Ту-ту-ту – молока налью коту. Тьё-тьё-тьё – отложили мы шитьё. |
Работа в прописях
Ы - Почему нет картинки? Ответы детей.
ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ
Сказала буква Ы уныло: – Я в слове сыр, и в слове мыло, И в слове рысь, и в слове тыл… Дым из трубы весь день валил. | Толстячок, играя тростью, Буквой Ы шагает в гости. Необычной красоты Купит он сейчас цветы. |
Э - экскаватор
Что можно интересного сказать про этот звук?
П а л ь ч и к о в а я и г р а «Э ти пальчики».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вторая шкатулка. На самостоятельность. Даются имена детей и нужно зачеркнуть знакомые звуки.
Третья шкатулка итог занятия. Лисенок с ежиком вас благодарят и дарят такие золотые медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа
Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки «П»- «ПЬ»"
На занятии в игровой форме учим детей различать звуки "П" и "Пь"...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЗВУК "О" СРЕДНЯЯ ГРУППА. ДЕТИ С ОНР НА ФОНЕ СТ. ДИЗ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для произнесения звука...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...
Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность.
Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...
Конспект НОД «Звук Ы» (старшая группа)
Коррекционно-обучающие:- четкое произнесение звука Ы,- выделение звука Ы в словах,-закрепление образования имен. падежа мн. числа существительных - автоматизация звука Ы в словах, предложениях....