Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная группа Звуковой анализ слова «ЛИСА», «ЛУНА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovoy_analiz_slova_luna.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная группа
Задачи:
Закрепить умение проводить звуковой анализ слова.
Упражнять детей различать гласные и согласные звуки.
Продолжать учить различать на слух твердые и мягкие согласные, находить слова с заданным звуком.
Развивать умение находить рифму к данному слову.
Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Материал:
Демонстрационный – картина- схема слова «луна», красные, синие, зеленые фишки, игрушка-бибабо Буратино, золотой ключик, д/игра «Рифмовки», указка, фишки.
Раздаточный – картинки – схемы слова «луна», фишки разного цвета, фишки для игры «Назови слово».
- Ребята, к нам в гости пришел Буратино.
-Здравствуй, Буратино .Что случилось, почему ты такой грустный?
Буратино :Лиса Алиса и кот Базилио спрятали золотой ключик.
- У Буратино в руках письмо.(читаю) Оказывается, для того, чтобы найти золотой ключик нам необходимо выполнить задания. Поможем Буратино?
Вот вам первое задание.
Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничто не мешает. Как называются такие звуки? (Гласные)
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбели Аленку баюкать.
Давайте вспомним гласные звуки. (а, о, у, ы, и, э.)
Какими фишками мы их обозначаем? (Красными)
- называются звуки, при произношении которых нам мешают губы, зубы, язычок? (Согласные.)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Давайте назовем согласные звуки. Я называю большого братца (твёрдый, согласный звук), а вы – маленького (мягкий , согласный звук) и наоборот.
Игра «Назови братца». ( С мячом)
Ребята, подскажите мне, какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки? (синими)
Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки? (зелеными)
Молодцы! Первое задание мы выполнили.
Дети садятся за столы.
Звуковой анализ слова «ЛИСА».
Загадка про лису
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
ВВ. Что можно сказать о слове «лиса»?
В. Как вы думаете, сколько звуков в этом слове?
Почему? (четыре звука т. к. под картинкой четыре клеточки)
В. Проверим.
В. Произнесите первый звук (звук [Ллии])
Значит, какой звук живёт в первом доме? ([ль])
- Как он произносится? (с преградой, мешает язычок)
- Это гласный или согласный звук? (Согласный)
- Твердый или мягкий согласный?
- Мягкий
- Как обозначим его? (зеленой фишкой)
- Произнесите второй звук (звук [и])
- В каком домике он живет? (Во втором)
- Как он произносится? (свободно, без преграды, поем его )
- Какой второй звук? (гласный)
- Как его обозначим? (красной фишкой)
Произнесите третий звук (звук {c}
В каком он домике живет? В третем
Как он произносится (с преградой, мешает язычок)
Какой третий звук (согласный)
Обозначаем синим цветом.
Произнесите последний звук.
- Это гласный или согласный звук? (гласный))
- Как он произносится? (свободно, без преграды)
Каким цветом мы его обозначим ( красным)
.Воспитатель:
- Сколько гласных звуков в слове «лиса»? (два звука: [и], [а])
- Сколько согласных звуков? (два звука: [л], [с])
- Сколько слогов в этом слове?
(хлопают – два)
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Звуковой анализ слова ЛУНА.
- Готовы выполнить второе задние? Необходимо сделать звуковой анализ слова ЛУНА.
- Как вы думаете, сколько звуков в слове ЛУНА? (четыре)
- Как вы узнали? (Под картинкой нарисовано 4 клеточки.)
Звуковой анализ слова дети проводят у доски по одному по очереди, а остальные дети на индивидуальных карточках.
- Произнеси слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.
(Лллуна – первый звук «л»)
- Когда мы его произносим нам мешает что то во рту? (Да)
- Какой это звук? (Согласный) Твердый или мягкий согласный?
- Какой фишкой мы его обозначаем? ( Синей)
- Какой второй звук в слове?
(Луууна – звук «у»)
- Какой это звук? (Гласный)
- Как вы узнали? ( Когда мы его произносим, голос идет свободно…)
- Какой фишкой обозначим гласный звук?
(Красной)
- Произнесем слово так, чтобы все хорошо услышали третий звук.
(Луннна – третий звук «н»)
- Какой он, гласный или согласный? (Согласный)
- Почему? Твердый или мягкий? (Твердый)
- Какой фишкой обозначим? ( синей)
- Какой четвертый звук?
( Лунааа – звук «а»)
- Какой он? Какой фишкой обозначим? (Красной)
- Сколько в слове ЛУНА звуков? (4)
- Сколько гласных звуков? (2) [у], [а])
- Сколько согласных звуков? (2) [л], [н])
- Сколько слогов в этом слове?
(хлопают – два)
- Молодцы, ребята! Все задания выполнены. А вот и волшебный ключик нашелся. Дети вручают ключик Буратино, он благодарит их и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет (подготовительная к школе группа) «Лучший пешеход» (КВН)
Закрепление с детьми знаний правил дорожного движения....
Конспект занятия по обучению рассказыванию в старшей логопедической группе на методическом объединении для воспитателей старших групп
Тема: "Составление описательных рассказов о животных"...
Проект программы организации индивидуального обучения для воспитанников с особыми образовательными потребностями испытывающие трудности в обучении (для детей старшего возраста (2 период обучения) в группе компенсирующей направленности)
Создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе (подготовка к обучению грамоте в старшей группе) «Короли звуков»
Тема НОД: «Короли звуков»Автор разработки: Горянина О.А.Возрастная категория: 5-6 летВремя проведения: февраль 2018г.Цель: освоение звукового анализа слова.Задачи:Познавательное развитие ...
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучению письму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»
Конспект занятия по обучению грамоте и подготовке детей к обучениюписьму в подготовительной группе на тему:«Звуки С, Сь и буква С»...