Главные вкладки
Проект Скоро в школу
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида №6 г. Слюдянки».
Психолого-педагогический проект
в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу»
Автор:
Нефедьева А.Ю.
2019-20 уч.год.
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу»
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).
Вид проекта: психолого-педагогический.
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта:
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.
Задачи:
Для детей
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
Для педагогов:
Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;
Для родителей:
Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы
Ожидаемый результат:
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;
- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;
- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество со школьной библиотекой;
- диагностика детей в начале года;
- индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической готовности детей к школе.
Основной этап
Перспективный план
Сентябрь | Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем). Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребенка к школе» Игра-соревнование «Первоклассник» Создание книжки «Сборник загадок о школе» Дидактические игры: «Я учу буквы», «Цифры», «Азбука», «Легкий счет» Продукт Фотовыставка «Мы тоже были школьниками» |
Октябрь | Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе. Беседа «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке». Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница» Сюжетно – ролевые игры: «Магазин. Школьные товары», «Библиотека» Продукт Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» |
Ноябрь | Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики). Беседа «Правила обращения с опасными предметами». Ситуации ОБЖ «Я упал» Дидактические игры: «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Опасно – неопасно», «Кто лишний» Игры на плоскостное моделирование: «Танграм», шахматы, шашки. Ручной труд тетради, учебники для игры в школу. Продукт Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». |
Декабрь | Беседа «Люди знакомые и незнакомые» Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи». Дидактические игры: «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?» Игры на плоскостное моделирование: «Танграм», шахматы, шашки. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа» Рисование «Картинки для азбуки» Продукт Оформление стенгазеты «Вот такой я ученик!» |
Январь | Беседа «Для чего нужно учиться» Экскурсия в библиотеку: «История возникновения школы» (рассказ-презентация). Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Найди слово» , «Кто из этих людей твои родственники» Лепка «Буквы», «Цифры». Продукт Оформление выставки в школьном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности». |
Февраль | Беседа «Безопасное поведение на улице» Ситуации ОБЖ «Один на улице» Дидактические игры: лото «Я учу буквы», «Составим цифры из счётных палочек» Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма» Сюжетно – ролевые игры: «Магазин. Школьные товары», «Библиотека» Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику. Продукт Коллаж: «Мой будущий портфель» |
Март | Беседа «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе» Дидактические игры: «Найди клад по карте», «Запомни слова», «Сколько хлопков – столько слогов» Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Мне трудно!» Продукт Экскурсия в библиотеку: Рассказ, ручной труд «Закладка для книги» |
Апрель | Беседа «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу» Дидактические игры: «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Я знаю…» Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Переменка», «Урок». «Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ) Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа» Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику. Продукт Вечер стихов: «Как хорошо уметь читать» (Совместно с библиотекой) |
Май | Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело» Чтение Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Интеллектуальная викторина «Играем - развиваемся». Дидактические игры: «Путешествие», «Цепочка слов», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Составь слово», «Разложи картинки по порядку». «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ) Продукт Коллаж: «До свиданья, детский сад» |
Речевое развитие
Чтение художественной литературы (указана ниже)
Физическое развитие
Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»
Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д.
Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.
Совместная деятельность родителей и детей
- Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями);
- подобрать фотографии родителей в школьные годы.
Взаимодействие педагогов с семьёй
Родительское собрание: «Готовность детей к школе»
Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».
Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Оформление памяток:
«Шпаргалка для родителей, будущих первоклассников».
Заключительный этап
Для детей
- Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».
Для педагогов
- Презентация проекта: «Мы будущие школьники» (отчёт о проделанной работе)
- Диагностика детей в конце года.
Используемые для реализации проекта пособия и художественная литература.
1. В.Бардин «Подготовка ребёнка к школе».
2. Т.Н. Доронова « Из ДОУ - в школу».
3. Т.Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».
4. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
5. С. Соловейчик «Педагогика для всех».
Художественная литература:
1. Н. Некрасов « Школьник».
2. Л. Толстой « Филиппок».
3. И. Лысцов « Как тетрадка родилась».
4. А. Барков, Р. Сурьянинов « Откуда книга пришла».
5. С. Маршак « Вчера и сегодня».
6. М.А. Панфилова «Школа».
7. А.Барто «Первоклассница»
8. Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки».
9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».
10. Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».
11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.
Иллюстративный и печатно-наглядный материал:
1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».
2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».
3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».
4. Картины художников:
5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.
6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Срок реализации : долгосрочный (сентябрь – май). Тип проекта : Познавательно -творческий Возраст детей : подготовительная группа Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Этапы реализации проекта. I Этап. (Сентябрь 2019г.) Подготовительный Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. II Этап (Октябрь 2019г – апрель 2020г.) Основной Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. III Этап (Май 2020г.) Итоговый Цель: подведение итогов реализации проекта.
Ожидаемый результат: - благоприятное течение адаптационного школьного периода. - формирование у детей мотивационной готовности к школе; - повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе; - снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Актуальность проекта: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др. Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили меня в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей. Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир. Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.
Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.
Задачи: - Накопление большого багажа знаний о школе; - Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением; - Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей; - Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе. - У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения. - Подготовка руки к письму; - Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.
Беседа и рассматривание иллюстраций о школе
«Час загадок»
«Найди школьные принадлежности»
Решение примеров
Готовим руку к письму
Учимся читать
Сюжетно-ролевая игра.
Развлечение «Собери портфель»
Рисование на тему : «Школа»
Состав рассказа по картинкам
Конструирование «Здание школы»
Знакомство с глобусом и картой
Экскурсия в школу.
Сотрудничество с библиотекой . Беседа «Школа прошлого»
Вечер стихов «Как хорошо уметь читать»
Стен - газета «Мы тоже были школьниками»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...