«В гостях у геометрических фигур»
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
«В гостях у геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
НОД «В гостях у геометрических фигур»
(средний дошкольный возраст)
Программные задачи: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении моделей, закрепить навыки счёта в пределах 5. Развивать сенсорные способности: восприятие формы, величины, цвета; внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность, точность, самостоятельность.
Демонстрационный материал: модели геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, наборы моделей геометрических фигур, дидактическая игра «Почини коврик».
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник; больше, меньше, поровну.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я услышала звонкие голоса, выглянула в окно и увидела наших старых знакомых. Они были чем-то расстроены. Я пригласила их в нашу группу. Вы узнали их?
Показывает рисунки геометрических фигур.
Дети: Да. Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Геометрические фигуры мне рассказали, что в их городе метель перемешала все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живёт. Давайте пойдём в город геометрических фигур и поможем им расселиться в своих домиках.
Дети распределяют геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, фигуры какого цвета вы поселили в этот домик?
Дети: В этот домик мы поселили фигуры разного цвета.
Воспитатель: Какого размера фигуры вы поселили в жёлтый домик?
Дети: В жёлтый домик мы поселили фигуры разного размера.
Воспитатель: Почему фигуры разного цвета и размера вы поселили в один домик? (Показывает на стол с квадратами).
Дети: Все эти фигуры – квадраты.
Воспитатель: А в этом домике, какие фигуры живут?
Дети: В этом домике живут круги.
Воспитатель: А как называются фигуры, живущие в жёлтом домике?
Дети: В жёлтом домике живут треугольники.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько жителей живёт в каждом домике.
Считают количество геометрических фигур на каждом столе.
В каком домике жителей больше?
Дети: Жителей в домиках поровну.
Воспитатель: Правильно. Теперь фигуры успокоились, так как вы помогли им найти свои домики. Но есть ещё одна проблема: пока геометрические фигуры бегали за нами, в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Мы сейчас сядем за столы и починим по одному коврику.
Игра «Почини коврик».
Воспитатель: Молодцы! Положим коврики в домики и немного отдохнём. А помогут нам в этом жители города геометрических фигур.
Физкультминутка. «Найди свой домик».
Дети получают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трёх обручах лежат круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: В этом домике живут все круги, в этом – все квадраты, а в этом – все треугольники. Займите места в своих домиках. Вышли из домиков, пошли гулять. Ручки к солнышку протянули, взяли частичку тепла, подарили друг другу. Дождь! Торопитесь в свои домики!
Дети находят свои домики.
После физкультминутки дети проходят за столы. .
Воспитатель: Мы с вами учились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас поучимся подбирать фигуры, одинаковые по размеру. На верхнюю полоску карточки положите все маленькие фигуры, а на нижнюю – все большие.
Дети раскладывают фигуры.
Сколько фигур на верхней полоске?
Дети: На верхней полоске 5 маленьких фигур.
Воспитатель: Сколько фигур на нижней полоске?
Дети: На нижней полоске 4 большие фигуры.
Воспитатель: Каких фигур больше, больших или маленьких?
Дети: Маленьких фигур больше.
Воспитатель: Какое число больше, 5 или 4?
Дети: Число 5 больше, чем 4.
Далее воспитатель предлагает двоим детям рассказать, какие фигуры у них на той или другой полоске. Дети называют размер, цвет и форму моделей фигур.
Воспитатель: Давайте уберём все фигуры по порядку: сначала все круги, потом квадраты, а затем треугольники.
Дети убирают фигуры в заданной последовательности.
Теперь мы знаем, что геометрические фигуры могут отличаться не только формой, но и цветом, и величиной. Назовём признаки, по которым отличаются геометрические фигуры.
Дети: Форма, цвет, величина.
Воспитатель: Ребята, скоро Новый год, давайте сделаем гирлянду, чтобы геометрические фигуры украсили свою ёлочку.
Игра «Собери гирлянду».
У каждого ребёнка набор геометрических фигур. Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« В гости к геометрическим фигурам»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....
"В гостях у геометрических фигур"
Цель. Обобщение элементарных математических и экологических представлений.Задачи.Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объедин...
В гости к геометрическим фигурам
НОД мл группа...
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"
Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...
Конспект "В гостях у геометрических фигур".
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....
В гости к геометрическим фигурам
Тема: «В гости к геометрическим фигурам» Задачи:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.- Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата...
Занятие по математике " В гостях у геометрических фигур"
Занятие по математике "В гостях у геометрических фигур" предназначено для детей старшего возраста. Занятие открывает детям увлекательный мир матиматики, где ребята, выполняя поставленные задачи, идут ...