« В гости к геометрическим фигурам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_geometricheskim_figuram.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18 «Гнёздышко» комбинированного вида г.Орска»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление развития:
Доминирующая образовательная область:
Тема непосредственно образовательной деятельности: « В гости к геометрическим фигурам»
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Подготовила и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Лабутина Наталья Викторовна.
г.Орск – 2013г.
Ф.И.О., должность педагога: Лабутина Наталья Викторовна воспитатель первой категории.
Направление развития: познавательно-речевое развитие.
Доминирующая образовательная область: формирование элементарных математических представлений.
Тема непосредственно образовательной деятельности: «В гости к геометрическим фигурам».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Методы и приемы: наглядные, словесные, сюрпризные моменты, игровые приёмы.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, физкультура, познание, безопасность.
Вид детской деятельности:
Цель: развивать представления о геометрических фигурах, формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку (длине), умение составлять целое из частей.
Задачи воспитания: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к окружающему.
Задачи развития: развивать представления о геометрических фигурах.
Задачи образования: Формировать представления о геометрической форме. Совершенствовать умения сравнивать два предмета (длине и ширине).
Планируемые результаты:
Личностные:
Интеллектуальные:
Физические:
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей:
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: предварительные беседы, показ наглядных пособий, свободное конструирование.
Дифференцированный подход:
Время проведения: 20 мин.
Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть.
Воспитатель: У меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?
Давайте мы с вами подарим друг другу наши улыбки. Молодцы.
И теперь с таким хорошим настроением я предлагаю вам пойти в гости к фигурам- человечкам.
Организационный момент.
Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспти. Ребята я вижу две дорожки. Какие они?
Дети. Длинная и коротка.
Воспит. По какой дорожке вы хотели бы пойти?
Дети. По длинной.
Воспит. Дорожку выбрали отправляемся. Вставайте скорее за мной паровозиком и поехали.
(Дети под музыку подходят к домику.)
Воспит. Ребята посмотрите, какой интересный домик, давайте мы с вами постучимся и узнаем, кто в нём живёт.
(Стучаться).
Круг. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, отгадайте кто я?
Дети. Круг.
Круг. Молодцы, здравствуйте мои дорогие, как хорошо, что вы меня разбудили у меня в домике так темно, что я всё время сплю и сплю. Помогите мне, пожалуйста, зажгите в моём домике свет.
(Дети проходят за столы выполняют коллективную аппликацию «Огоньки в тёмной комнате». Круг благодарит детей, и они отправляются дальше
Идут зигзагом, перешагивают через бревно и оказываются на лесной полянке. Выходит треугольник).
Треугольник. Я весёлая фигурка три угла, три стороны, догадайтесь ребятишки как же звать меня должны?
Дети. Треугольник.
Треугольник. Ребята у моего друга зайчика случилось несчастье раньше он жил в лесу, где росло много ёлочек, но все ёлки срубили и ему негде теперь спрятаться от волка и лисы. Помогите мне посадить ёлочке.
(Дети выполняют задания на фланелиграфе строят ёлочки из треугольников).
Треугольник. Спасибо вам ребята, теперь зайке будет где спрятаться. Ему стало так весело, что он хочет с вами поиграть. (Физкультминутка « Зайка серенький сидит…»)
(Дети прощаются с зайчиком и треугольником.)
Воспит. Пора в путь вставайте скорее за мной и поехали.
(Подходят к домику квадрата, стучаться.)
Квадрат. Здравствуйте , дети каждый угол мой прямой все четыре стороны одинаковой длины. Вам себя представить рад, а зовут меня?
Дети. Квадрат.
Квадрат. Я так рад что вы пришли ко мне в гости, вы так вовремя. Может вы мне поможите?
Дети. Да.
Квадрат. Мы с друзьями- квадратами, так много играли и прыгали, что некоторые из них поссорились и рассыпались на части. Помогите мне их собрать и помири ть.
(Проходят за стол, на котором лежат схемы-квадраты и разрезанные квадраты.)
Квадрат. Спасибо вам большое за помощь больше они никогда не будут ссориться.
Воспит. А, нам пора в путь.
(Продолжают свой путь)
Рефлексия, самоанализ деятельности детей.
Воспит. Ехали мы с вами и приехали к нам в детский сад, вот наши игрушки, они так по вам соскучились и очень и очень интересно куда же вы ходили где вы были, что видели.
Дети. Отвечают.
Воспит. Хвалит детей и благодарит их за хорошее интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у геометрических фигур"
Цель. Обобщение элементарных математических и экологических представлений.Задачи.Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объедин...
В гости к геометрическим фигурам
НОД мл группа...
Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"
Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...
Конспект "В гостях у геометрических фигур".
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....
В гости к геометрическим фигурам
Тема: «В гости к геометрическим фигурам» Задачи:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.- Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата...
Занятие по математике " В гостях у геометрических фигур"
Занятие по математике "В гостях у геометрических фигур" предназначено для детей старшего возраста. Занятие открывает детям увлекательный мир матиматики, где ребята, выполняя поставленные задачи, идут ...