« В гости к геометрическим фигурам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Лабутина Наталья Викторовна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_geometricheskim_figuram.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18 «Гнёздышко» комбинированного вида г.Орска»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Направление развития:

Доминирующая образовательная область:

Тема непосредственно образовательной деятельности: « В гости к геометрическим фигурам»

Возрастная группа: вторая младшая группа.

                                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                                                 воспитатель  первой

                                                                                                                 квалификационной категории

                                                                                                                 Лабутина Наталья Викторовна.

г.Орск – 2013г.

Ф.И.О., должность педагога: Лабутина Наталья Викторовна воспитатель первой категории.

Направление развития: познавательно-речевое развитие.

Доминирующая образовательная область: формирование элементарных математических представлений.

Тема непосредственно образовательной деятельности: «В гости к геометрическим фигурам».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Методы и приемы: наглядные, словесные, сюрпризные моменты, игровые приёмы.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, физкультура, познание, безопасность.

Вид детской деятельности: 

Цель: развивать представления о геометрических фигурах, формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку (длине), умение составлять целое из частей.

Задачи воспитания: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к окружающему.

Задачи развития: развивать представления о геометрических фигурах.

Задачи образования: Формировать представления о геометрической форме. Совершенствовать умения сравнивать два предмета (длине и ширине).

Планируемые результаты:

Личностные:

Интеллектуальные:

Физические: 

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей:

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: предварительные беседы, показ наглядных  пособий, свободное конструирование.

Дифференцированный подход: 

Время проведения:  20 мин.

Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть.

 Воспитатель: У меня сегодня такое хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?

Давайте мы с вами подарим друг другу наши улыбки. Молодцы.

И теперь с таким хорошим настроением я предлагаю вам пойти в гости к фигурам- человечкам.

Организационный момент. 

Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспти. Ребята я вижу две дорожки. Какие они?

Дети. Длинная и коротка.

Воспит. По какой дорожке вы хотели бы пойти?

Дети. По длинной.

Воспит. Дорожку выбрали отправляемся. Вставайте скорее за  мной паровозиком и поехали.

(Дети под музыку подходят к домику.)

Воспит. Ребята посмотрите, какой интересный домик, давайте мы с вами постучимся и узнаем, кто в нём живёт.

(Стучаться).

Круг. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, отгадайте кто я?

Дети. Круг.

Круг. Молодцы, здравствуйте мои дорогие, как хорошо, что вы меня разбудили у меня  в домике так  темно, что я всё время сплю  и сплю. Помогите мне, пожалуйста, зажгите в моём домике свет.

(Дети проходят за столы выполняют коллективную аппликацию «Огоньки в тёмной комнате». Круг благодарит детей, и они отправляются дальше

Идут зигзагом, перешагивают через бревно и оказываются на лесной полянке.  Выходит треугольник).  

Треугольник. Я весёлая фигурка три  угла, три стороны, догадайтесь ребятишки как же звать меня должны?

Дети. Треугольник.

Треугольник. Ребята у моего друга зайчика случилось несчастье раньше он жил в лесу, где росло много ёлочек, но все ёлки срубили и ему негде теперь спрятаться от волка и лисы. Помогите мне посадить ёлочке.

(Дети выполняют  задания на фланелиграфе строят ёлочки из треугольников).

Треугольник. Спасибо вам ребята, теперь зайке будет где спрятаться. Ему стало так весело, что он хочет с вами поиграть. (Физкультминутка « Зайка серенький сидит…»)

(Дети прощаются с зайчиком и треугольником.)

Воспит. Пора в путь вставайте скорее за мной и поехали.

(Подходят к домику квадрата, стучаться.)

Квадрат. Здравствуйте , дети каждый угол мой прямой все четыре стороны одинаковой длины. Вам себя представить рад, а зовут меня?

Дети.  Квадрат.

Квадрат. Я так рад что вы пришли ко мне в гости, вы так вовремя. Может вы мне поможите?

Дети. Да.

Квадрат. Мы с друзьями- квадратами, так много играли и прыгали, что некоторые из них поссорились и рассыпались на части. Помогите мне их собрать и помири ть.

(Проходят за стол, на котором лежат схемы-квадраты и разрезанные квадраты.)

Квадрат. Спасибо вам большое за помощь больше они никогда не будут ссориться.

Воспит. А, нам пора в путь.

(Продолжают свой путь)

Рефлексия, самоанализ деятельности детей.

Воспит. Ехали мы с вами и приехали к нам в детский сад, вот наши игрушки, они так по вам соскучились и очень и очень интересно куда же вы ходили где вы были, что видели.

Дети. Отвечают.

Воспит. Хвалит детей и благодарит их за хорошее интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у геометрических фигур"

Цель. Обобщение элементарных математических и экологических представлений.Задачи.Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объедин...

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у геометрических фигур"

Конспект НОД, цель которого развивать представление детей о геометрических фигурах(квадрат, круг). Закреплять умение детей выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительн...

Конспект "В гостях у геометрических фигур".

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать цвета, расширять знания о признаках весны....

В гости к геометрическим фигурам

Тема: «В гости к геометрическим фигурам» Задачи:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.- Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата...

Занятие по математике " В гостях у геометрических фигур"

Занятие по математике "В гостях у геометрических фигур" предназначено для детей старшего возраста. Занятие открывает детям увлекательный мир матиматики, где ребята, выполняя поставленные задачи, идут ...