Занятие по математике " В гостях у геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике "В гостях у геометрических фигур" предназначено для детей старшего возраста. Занятие открывает детям увлекательный мир матиматики, где ребята, выполняя поставленные задачи, идут к намеченной цели: знакомятся с волшебной Лентой Мебиуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
«В гостях у геометрических фигур»
Цель:
1. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры по форме;
2. Учить выделять данные геометрические фигуры из множества других;
3. Продолжать закреплять знание детей «налево», «направо»;
4. Познакомить детей с лентой Мебиуса;
5. Развивать высшие психические функции: память, мышление, внимание, развивать мелкую моторику;
6. Развивать в детях чувство взаимопомощи.
Ход занятия
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое фокусы? Хотели бы посмотреть? Но они у нас не простые, а математические! И эти фокусы показывают в стране математики, в городе геометрических фигур. А какие фигуры вы знаете? (Демонстрация различных фигур). Молодцы ребята знаете много геометрических фигур. Но чтобы попасть нам с вами на представление, нужно найти домик, где живет волшебник. Вы хотите его найти. (Да!!!) Тогда отправляемся в путь. Но как же мы доберемся до этого домика, ведь математическая страна такая большая! Там живут и числа, и фигуры и знаки! Как вы думаете, что нам в этом поможет? (Варианты ответов детей) (Карта) Вот теперь у нас есть карта, давайте ее рассмотрим, где живет волшебник, и отправимся в путь. Дорога у нас длинная, и мы поедем с вами на машине. Машина у нас разобранная, давайте мы ее соберем. (Игра на экране «Собери грузовик» из геометрических фигур)
Молодцы ребята, собрали все детали грузовика и сейчас отправимся с вами в путь.
Дошли до ворот
Ой, ребята закрыты здесь ворота, надо их открыть
Для этого нужно отгадать загадки:
1.С детства я знакомый твой
каждый угол здесь прямой
все четыре стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад,
а зовут меня… (квадрат).
2.Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
И на круг и колесо (круг)
3.Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я ? (треугольник)
- Молодцы. Ваши отгадки – ключ к этим воротам. (Собирается замок из пазлов)
(Ворота открываются, и ребята еще раз наводящими вопросами воспитателя уточняют по карте путь)
Дошли до картинки с изображением домиков, где живут квадратные и прямоугольные фигуры
- Как вы думаете, какие фигуры тут живут?
- Чем похожи эти фигуры?
(4 угла, 4 стороны)
- Чем отличаются?
( у квадрата все стороны равны)
- Ребята, посмотрите, у них что-то не так, какой-то непорядок.
(около квадрата и прямоугольника спрятался четырехугольник, пятиугольник…. )
- Правильно, здесь лишние фигуры, они из другого домика, наверное, заблудились, давайте их отправим домой.
- Вы молодцы, навели порядок, отправляемся дальше в путь.
Посмотрим по карте куда же нам идти дальше, где мы еще не побывали?
Правильно, мы отправляемся к треугольникам.
(картинки с изображением домов, где живут треугольники).
- Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других фигур?
(3 угла, 3 стороны)
- Ребята треугольникам тоже надо помочь.
На их улице построили новые дома, но в них невозможно попасть.
- Как выдумаете почему?
( дети рассматривают картинки с изображением домов, в которых круглые, овальные, прямоугольные и треугольные двери.
Предлагаю заменить двери «неправильной» формы на треугольную.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.
Теперь и здесь у треугольников порядок, давайте с вами посмотрим на нашу карту и отправляемся дальше.
(картинки с изображением домов, где живут круглые и овальные фигуры).
- Как вы думаете, какие жители там живут?
(показываю улицу, где все круглое и овальное).
- Правильно, здесь живут круги и овалы.
- Чем похожи эти фигуры?
(нет сторон, углов)
- Чем все же отличаются?
(овалы вытянутые)
- Но и на этой улице все перепуталось.
Давайте наведем порядок.
(дети прикрепляют в домах окошки нужной формы)
- Все правильно?
- Сколько овальных окошек с одной стороны?
- Сколько круглых окошек с другой стороны?
- Каких больше?
- Итак, теперь на улице овальной и круглой полный порядок, теперь можно немного отдохнуть.
Минутка отдыха.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко - легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Подтянитесь, на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.
- А сколько пальцев на руке у нас? (5)
- А сколько фигур мы встретили на дороге?
- Какие?
-Молодцы ребята!!! Давайте с вами посмотрим по карте, сюда ли мы пришли в гости к фокуснику. (Да!)
Тогда наш фокусник дарит вам билеты на его представление, присаживайтесь на стульчики согласно номеру вашего билета. Начинается представление.
Демонстрация цилиндра.
Как вы думаете дети, на что похож цилиндр?
Дети: Овал, круг.
Воспитатель: К нам в гости пришла лягушка и побежала по внешней стороне цилиндра по всей длине дорожке и оказалась в этом же месте откуда начала движение.
А сейчас я вам покажу ленту Мебиуса. Теперь лягушка побежит по внешней стороне ленты и окажется на внутренней стороне. Вам понравился фокус?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда продолжим дальше. Я разрежу цилиндр пополам. Что будет?
Дети: Два цилиндра.
Воспитатель: Правильно, два цилиндра.
Теперь мы разрежем ленту Мебиуса вдоль пополам. Что будет?
Ответы детей.
Воспитатель: Получилось одна большая лента.
Теперь еще разрежу вдоль пополам. Что получится?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с лентой Мебиуса.
Итог:
-Вам понравился фокус? Вы хотели бы научиться такому фокусу?
- Как называется фокус? (Лента Мебиуса)
Тогда давайте ребята будем с вами заниматься математикой, слушаться и тогда у нас тоже все получиться.
-До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Игровое занятие по математике в подготовительной группе " Геометрические фигуры"
Игровое занимательное математическое занятие для детишек подготовительной группы! Детишкам очень интересно в это поиграть)))))...
Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".
Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....
Открытое занятие по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".
Путешествуем по стране геометрических фигур....
Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...
Занятие по математике с детьми ЗПР: «Геометрические фигуры и счет до 5»
Лексическая тема: насекомые.Задачи занятия:Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о геометрических фигурах; Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Совершен...
Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...