ПРОГРАММА дополнительного образования. «Читаем сами»
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

Попова Наталья Ивановна

Все занятия выстроены в определенной последовательности: изучение гласных букв парами; изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков в рамках одного занятия; овладение чтением посредством складового метода; использование цветных символов для обозначения звуков; работу по составлению схем слов и предложений; знакомство детей с рядом грамматико-орфографических правил; расширение и уточнение представлений детей об окружающей действительности, обогащение их словарного запаса и развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_raboty_podgot_gruppa.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» пгт Лучегорск Пожарского муниципального района

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол №____ от « ____»________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ детский сад № 4

Лучкина С.Е. ______________

ПРОГРАММА

дополнительного образования.

 «ЧИТАЕМ САМИ»

подготовительная группа

                                                                               Разработан:  

Попова Наталья Ивановна

Волошина Евгения Александровна

пгт Лучегорск 2020

Пояснительная записка.

Все занятия выстроены в определенной последовательности: изучение гласных букв парами; изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков в рамках одного занятия; овладение чтением посредством складового метода; использование цветных символов для обозначения звуков; работу по составлению схем слов и предложений; знакомство детей с рядом грамматико-орфографических правил; расширение и уточнение представлений детей об окружающей действительности, обогащение их словарного запаса и развитие речи.

Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда. Сроки и реализация: 1половина сентября – обследование детей. С середины сентября – кружковая работа. С 15 мая – обследование детей.

Основные направления работы:

• коррекция звукопроизношения и фонематических процессов;

• развитие лексико-грамматического компонента и связной речи;

• подготовка к обучению грамоте;

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы 

Продолжительность: 30 минут

Количество занятий: в месяц - 4 занятия, в год - 32 занятия

Форма организации: групповая.

Перечень используемых методик дополнительного образования. Подход к интеграции.

Для повышения эффективности решения поставленной цели прослеживается интеграция нескольких методик:

• О. Г. Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Планирование работы и конспекты занятий с детьми 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ, 2014.

• О. Г. Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом упражнений для детей 5-7 лет. М.: Издательство ГНОМ, 2014.

• С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий I, II, III период. М.: Издательство ГНОМ, 2014.

• С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Учим ребёнка говорить и читать. Альбом для индивидуальной работы 1, 2, 3. М.: Издательство ГНОМ, 2015.

• С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Формируем навыки чтения. Демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. М.: Издательство ГНОМ, 2014.

• С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. М.: Издательство ГНОМ, 2014

Цель. Обучение детей чтению в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения.

Задачи:

1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами. Развивать навыки чтенияцелыми словами и небольшими предложениями.

2. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.

3. Проводить работу по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.

4. Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.

Фонетика.

1. Развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.

2. Развивать навык звукового анализа слова.

3. Широко использовать фонетические игры.

Слово

1. Сформировать понятия: звук, слог, слово, буква.

2. Учить читать прямые и обратные слоги, слова с двумя рядом стоящими согласными.

3. Научить детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки, вычленять словесное ударение.

4. Научить осознанно, читать слова, плавно по слогам с переходом к чтению целыми словами, предложения, небольшие тексты плавно целыми словами.

5. Развивать мелкую моторику руки.

6. Выучить все буквы алфавита.

Предложение

1. Обращать внимание на смысловую и интонационную законченность предложений (точка, восклицательный знак, вопросительный знак).

2. Учить красиво и правильно строить предложения: работать над паузой, интонацией, постановкой логического ударения.

3. Учить понимать, что речь делится на предложения и слова.

8. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Развитие речи

1. Расширять поле активной творческой мыслительной деятельности детей.

2. Использовать словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.

3. Совершенствовать речевой аппарат детей, систематически включая на занятиях артикуляционную гимнастику.

Перспективный план

Месяц Неделя Тема Задачи Методические приемы Источники

Сентябрь

1 Обследование детей

3 Звуки речи. Гласные и согласные звуки Познакомить детей с понятием,

«звуковичок»; закрепить у детей понятие «гласные и согласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символами; 1. Упражнение «Кто и как издает звук?»

2. Знакомство со Звуковичками.

3. Упражнение «Соедини каждый звук с нужным символом»

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать

4 Гласные буквы А, Я Закрепить у детей понятие «буква». Познакомить с буквами А, Я, определить их место в Городе букв; учить детей писать звуковой диктант с помощью символов и букв. Учить определять местоположение звука в словах. Закрепить знания о деление слов на части. 1. Упражнение «Догадайся, чьи это следы?»

2. Анализ звуков А и Я (гласный).

3 Печатание букв А и Я (заглавная и строчная).

4. Физкультминутка.

5. Чтение букв с разной интонацией

6. Диктант с. 3

4.1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

Месяц Неделя Тема Задачи Методические приемы Источники

Октябрь

1 Гласные буквы О, Ё Познакомить детей с буквами О, Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу по написанию звукового диктанта; учить слитно читать гласные.

1 Закрепление буквы А. Упражнение «Сколько здесь букв А».

2. Знакомство с буквами О, Ё

3. Анализ звуков О и Ё (гласный).

4. Печатание букв О и Ё (заглавная и строчная).

5. Физкультминутка.

6. Чтение букв с разной интонацией

7. Упражнение «Подчеркни знакомые буквы»

8. Диктант с. 4

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

3 Гласные буквы У, Ю Познакомить детей с буквами У, Ю и научить их зрительно узнавать. Закрепить знания о звуках [а], [о]; учить детей распознавать эти звуки на слух; учить слитно читать гласные, развивать устную речь детей, их логическое мышление, умение анализировать.

.1. Закрепление букв А, О. Упражнение «Определи место звука в слове»

2. Знакомство с буквами У,Ю

3. Анализ звуков У,Ю (гласный).

4. Печатание букв Уи Ю (заглавная и строчная)

5. Физкультминутка.

6. Чтение букв с разной интонацией

7. Упражнение «Подбери слова к схемам»

8. Диктант с. 5

.1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

3 Гласные буквы Э, Е Познакомить детей с буквами Э, Е и научить распознавать их зрительно; закрепить знания детей о звуке [у]; учить детей писать выборочный диктант; развивать память ребят, умение анализировать;

1. Повторение пройденного материала

2. Знакомство с буквами Э, Е

3. Анализ звуков Э, Е (гласный).

4. Печатание букв Э, Е (заглавная и строчная)

5. Физкультминутка.

6. Чтение ряда букв

7. Диктант с. 7

6.1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

4 Гласные буквы ы, И Закрепить знание букв ы, Ии научить распознавать эти буквы зрительно; развивать фонематический слух детей, умение сопоставлять;

1 Повторение пройденного материала

2. Знакомство с буквами ы, И

3. Анализ звуков ы, И (гласный).

4. Печатание букв ы,И (заглавная и строчная)

5. Физкультминутка.

6. Чтение ряда букв

7. Упражнение «Впиши букву – сестричку» с. 9

8. Диктант с. 9

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

Месяц Неделя Тема Задачи Методические приемы Источники

Ноябрь

1Гласные буквы Закрепление.

Закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах; развивать память, умение

анализировать; проверить степень усвоения пройденного материала.

2 Звуки [с], [с']. Буква С.

Слог-слияние Закрепить знание буквы С; научить определять место звуков [с], [с'] в словах, обозначать их символами; развивать фонематический слух учить детейраспознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого или мягкого согласного с гласным; научить воспроизводить услышанные слоги на письме, читать целые слова; развивать умение анализировать и обобщать.

1. Упражнение «Назови ласково»

2. Игра «Твердый – мягкий», с. 12, №8

3. Печатание буквы С (заглавная и строчная)

4. Прочитай слоги, слова

5. Физкультминутка.

6. Упражнение с. 12

7. Звуковой анализ с. 14

8. Диктант с. 9

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

3 Звуки [м] [м']. Буква М. Деление слов на слоги Закрепить знание буквы М и научить

соединять ее с гласными А, О, У, Э, Ы; Я, Ю, Е, Ё, И; учить детей делить слова на слоги; развивать умение сопоставлять слова и схемы, находить одинаковые познакомить детей с правилом правописания большой буквы в именах людей; 1. Диктант – повторение с. 16, №1

2. Знакомство с буквой М

3. Печатание буквы М (заглавная и строчная)

4. Прочитай слоги, слова с. 18,№1

5. Физкультминутка.

6. Упражнение с. 18, №4

7. Звуковой анализ с. 16, №7

8. Диктант с. 18, №5

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

4 Звуки [х], [х']. Буква X. Ударение Закрепить знание буквы X; научить их

ставить ударение в словах; развивать умение сопоставлять слова, противоположные по смыслу; закреплять умение делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ.

1. Знакомство с буквой, с. 19, №1

2. Упражнение с. 19, №2

3. Печатание буквы Х (заглавная и строчная)

4. Читаем слова.

5. Физкультминутка.

6. Ударение. Упражнение №9, с 20

7. Звуковой анализ

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

Месяц Неделя Тема Задачи Методические приемы Источники

Декабрь

1Звуки [н], [н']. Буква Н. Предложение. Прописная буква в начале предложения и в именах людей Продолжить знакомство детей с буквой Н; уметь отличать ее от других согласных;

закрепить знания детей о ранее изученных буквах; совершенствовать навык чтения с этими буквами; познакомить детей с понятием «предложение», научить записывать предложение с помощью схемы; совершенствовать навык устного чтения;

 1. Найди слова со звуками [н], [н'] в стихотворении. (Бетц Л. Л. с. 52)

2. Упражнение № 5 с 22

3. Печатание буквы Н (заглавная и строчная)

4. Упражнение №7 с. 23

5. Физкультминутка.

6. Читаем слоги и слова (раздаточные таблицы).

7. Звуковой анализ. Упражнение №1 с. 24

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

2 Звуки [р], [р'].Буква Р

Ударение. Предложение. Продолжить знакомство детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать умение анализировать и обобщать;

1. Упражнение №1 с. 25

2. Печатание буквы Р (заглавная и строчная)

3. Упражнение №5 с. 26

4. Физкультминутка.

5. Соедини слова со схемами. Упражнения № 6

6. Упражнение № 7 с. 26

7. Нарисуй схему к предложению. Упражнение № 8 с. 26 1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

3 Звуки [л], [л'].Буква Л. Предлоги Продолжить знакомство детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять в устной речи предлоги;

1. Знакомство с буквой Л

2. Печатание буквы Л (заглавная и строчная)

3. Читаем слоги и слова. Упражнение № 5 с. 27

4. Физкультминутка.

5. Раздели слова на слоги. Упражнение №6, с 27

6. Работа с предложением. Упражнение № 8, с 28 1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

4 Звуки [з], [з'].Буква 3 Продолжить знакомство детей с буквой 3, научить читать слова с данной буквой; развивать фонематический слух, внимание, умение работать с текстом. 1. Знакомство с буквой З. Упражнение № 1 с. 29

2. Печатание буквы З (заглавная и строчная)

3. Читаем слоги и слова. Упражнение № 7 с. 29

4. Физкультминутка.

5. Диктант. Упражнение № 6 с 29.

6. Работа с рассказом. Упражнение № 9, с 30

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

Месяц Неделя Тема Задачи Методические приемы Источники

Январь

 1Каникулы

2 Звуки [в], [в']. Буква В Продолжить знакомство детей с буквой В, научить узнавать ее зрительно; формировать навыки правильного сознательного чтения по складам; продолжить работу над предложением; учить отличать предлоги в, из, правильно использовать их в речи; развивать устную речь детей;

1. Знакомство с буквой В. Стихотворение. Упражнение № 1 с. 32

2. Печатание буквы В (заглавная и строчная)

3. Читаем слова. Упражнение № 5 с. 32

4. Физкультминутка.

5. Звуковой анализ. Упражнение № 6 с 32.

6. Читаем рассказы. Упражнение № 8, с 33

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

3 Звуки [ф], [ф'].Буква Ф Продолжить знакомство детей с буквой Ф, научить узнавать ее зрительно; формировать навыки правильного и осознанного чтения; развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги и ставить ударение;

.1. Знакомство с буквой Ф. Произнеси отчетливо. Стихотворение. Упражнение № 1, с. 3 (Л. Л. Бетц № 3)

2. Печатание буквы Ф (заглавная и строчная)

3. Прочитай ряды слогов. Упражнение № 5 с. 34

4. Физкультминутка.

5. Прочитай слова. Раздели на слоги. Упражнение № 6 с 34.

6. Звуковой анализ

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

4 Звуки [г], [г'].Буква Г Продолжить знакомство детей с буквой Г, научить узнавать ее зрительно; совершенствовать навык правильного и осознанного чтения; продолжить работу над звуковым анализом, делением на слоги, постановкой ударения; способствовать развитию грамотной и выразительной речи; развивать фонематический слух, внимание, умение сопоставлять и анализировать.

3.1. Знакомство с буквой Г. Упражнение № 1, с. 36

2. Печатание буквы Г (заглавная и строчная)

3. Прочитай слоги. Упражнение № 5 с. 36

4. Физкультминутка.

5. Звуковой анализ. Упражнение № 8 с 37.

6. Прочитай рассказ. Упражнение № 10

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

Месяц Неделя Тема Задачи Методические приемы Источники

Февраль

1 Звуки [к], [к'].Буква К Продолжить знакомство детей с буквой К, научить узнавать ее зрительно; учить сравнивать произношение слов с их написанием; развивать фонематический слух, мышление и внимание; продолжить работу над развитием связной речи; 1. Знакомство с буквой К. Упражнение № 5, с. 39

2. Печатание буквы К (заглавная и строчная)

3. Прочитай пары слов. Упражнение № 6 с. 39

4. Прочитай слова. Упражнение № 7 с. 39

5. Физкультминутка.

6. Ребус. Упражнение № 8 с 39.

7. Прочитай рассказ. Упражнение № 10 с. 40

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

2 Звуки [б], [б'].Буква Б познакомить детей с буквой Б; учить читать слова с этой буквой, делить слова на слоги, ставить ударение; познакомить детей со слоговым способом чтения;

2. 1. Знакомство с буквой Б. Упражнение № 1, с. 41

2. Печатание буквы Б (заглавная и строчная)

3. Прочитай слова и объясни. Упражнение № 5 с. 41

4. Физкультминутка.

5. Звуковой анализ Ударение. Упражнение. № 6 с 41.

6. Прочитай рассказ. 1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

3 Звуки [п], [п']. Буква П. познакомить детей с буквой П, учить читать слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных; учить пересказывать текст по вопросам; развивать фонематический слух, умение четко и полно отвечать на поставленные вопросы;

3. 1. Знакомство с буквой П. Упражнение № 1, с. 43

2. Печатание буквы П (заглавная и строчная)

3. Прочитай слоги. Упражнение № 6 с. 44

4. Прочитай слова. Упражнение № 7 с. 44

5. Физкультминутка.

6. Ребус. Упражнение. № 8 с 44.

7. Прочитай рассказ.

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

4 Звуки [д], [д']. Буква Д познакомить детей с буквой Д, учить читать слоги и слова с данной буквой; формировать навыки сознательного и выразительного чтения; учить отвечать на вопросы, различать знаки в конце предложения; развивать фонематический слух, умение употреблять в речи слова-антонимы;

4.1. Знакомство с буквой Д. Упражнение № 1, с. 46

2. Печатание буквы Д (заглавная и строчная)

3. Прочитай слоги. Упражнение № 5 с. 46

4. Прочитай слова. Упражнение № 6 с. 46

5. Физкультминутка.

6. Работа с предложением. Упражнение. № 7 с 47.

7. Прочитай рассказ.

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

Месяц Неделя Тема Задачи Методические приемы Источники

Март

1Звуки [т], [т']. Буква Т познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение делить слова на слоги и ставить ударение; развивать фонематический слух, связную речь, умение анализировать; формировать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения; 1. Знакомство с буквой Д. Упражнение № 1, с. 46

2. Печатание буквы Д (заглавная и строчная)

3. Прочитай слоги. Упражнение № 5 с. 46

4. Прочитай слова. Упражнение № 6 с. 46

5. Физкультминутка.

6. Работа с предложением. Упражнение. № 7 с 47.

7. Подставь букву, получи слово. Упражнение. № 8 с 47.

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

2 Звук [ж]. Буква Ж. Прописанная буква в географических названиях Продолжить знакомство детей с буквой Ж, научить узнавать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле правописания географических названий; продолжить работу с текстом и предложением; совершенствовать навыки правильного, сознательного и выразительного чтения; развивать внимание.

2.1. Знакомство с буквой Ж. Упражнение № 1, с. 52

2. Печатание буквы Ж (заглавная и строчная)

3. Прочитай слоги. Упражнение № 5 с. 52

4. Прочитай слова. Упражнение № 6 с. 52

5. Физкультминутка.

6. Работа с предложением. Упражнение. № 8 с 53.

7. Подставь букву, получи слово. Упражнение. № 8 с 53.

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

3 Звук [ш]. Буква Ш Продолжить знакомство детей с буквой Ш, учить узнавать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слова; формировать навыки правильного слогового чтения; развивать устную речь детей.

1. Знакомство с буквой Ш. Упражнение № 1, с. 54

2. Печатание буквы Ш (заглавная и строчная)

3. Прочитай слоги и слова. Упражнение № 5 с. 54

4. Физкультминутка.

5. Работа со словом. Упражнение. № 6 с 55.

6. Подставь букву, получи слово. Упражнение. № 9 с 55.

7. Чтение. Загадки. Упражнение. № 8 с 55.

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

4 Звуки [ж], [ш]. Согласные буквы Ж, Ш. Сочетания жи, ши, же, ше. Закрепить имеющиеся знания детей о буквах Ж, Ш; научить правильно читать и писать сочетания ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШЕ; формировать навыки орфоэпически правильного,

выразительного и осознанного чтения; развивать фонематический слух, умение выбирать нужную букву, проводить звуковой анализ слова.

 1. Упражнение № 1. с 59

1. Упражнение № 2. с 59

1. Упражнение № 3. с 59

1. Физкультминутка.

1. Упражнение № 6. с 60

1. Упражнение № 4. с 60 1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

Месяц Неделя Тема Задачи Методические приемы Источники

Апрель

1Звук [ц]. Буква Ц Продолжить знакомство детей с буквой Ц, научить читать слова с данной буквой; формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного и осознанного чтения; продолжить работу над развитием связной, литературной  речи;

1. Знакомство с буквой Ц. Упражнение № 1, с. 61

2. Определение места звука в слове. Упражнение № 2 с. 61

3. Прочитай слоги и слова. Упражнение № 6 с. 54

4 Печатание буквы Ц (заглавная и строчная)

5. Чтение текста

6. Звуковой анализ слова ЦИРК

7. Нарисовать схему предложения. 1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

2 Звук [и]. Буква Й Продолжить знакомство детей с буквой Й, научить читать слова с данной буквой; совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения; развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слова;

2. 1. Знакомство с буквой Й. Упражнение № 1, с. 63

2. Прочитай слоги и слова. Упражнение № 5 с. 63

3. Печатание буквы Й (заглавная и строчная)

4 Физкультминутка.

5. Работа со словом. Упражнение. № 6 с 63

6. Упражнение № 8. с. 64

7. Упражнение № 9. с. 64 1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

3 Звук [ч]. Буква Ч. Сочетания ча, чу Продолжить знакомство детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпически правильного, осознанного и вырази-тельного чтения; развивать фонематический

слух, внимание. 1. Знакомство с буквой Ч. Упражнение № 9, с. 67

2. Печатание буквы Ч (заглавная и строчная)

3. Упражнение № 5. с. 65

4. Прочитай слоги и слова. Упражнения № 6, 7 с. 66

5. Упражнение № 10. с. 67

6. Упражнение № 11. с. 67

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

4 Звук [щ]. Буква Щ. Сочетания ща, щуПродолжить знакомство детей с буквой Щ, сочетаниями ЩА, ЩУ, научить читать слоги и слова с данной буквой и сочетаниями; формировать навыки орфоэпически правильного чтения; учить пользоваться правилом правописания сочетаний ЩА, ЩУ при письме; развивать фонематический слух, внимание. 1. Знакомство с буквой Щ. Упражнение № 1, с. 68

2. Печатание буквы Щ (заглавная и строчная)

3. Упражнение № 5. с. 68

4. Прочитай слоги. Упражнение № 6 с. 68

5. Физкультминутка.

6. Чтение. Упражнение № 8. с. 69

7. Правописание. Упражнение № 9. с. 69

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

Месяц Неделя Тема Задачи Методические приемы Источники

Май

1 Разделительный мягкий знак Познакомить детей с буквой ь; формировать

навыки чтения слов с мягким знаком —

показателем мягкости согласных Звуков; добиться осознания детьми того, что мягкий знак не обозначает звука; развивать фонематический слух, умение сравнивать и анализировать; продолжать работувыполнению звукобуквенного анализа слов. 1. Знакомство с буквой Ь. Упражнения № 1, 2 с. 73

2. Печатание буквы Ь (строчная)

3. Упражнение № 6. с. 73

4. Прочитай слова. Упражнение № 7 с. 74

5. Физкультминутка.

6. Звуковой анализ. Упражнение № 8. с. 74

7. Деление слов на слоги. Упражнение № 9. с. 74 1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

 Разделительный твердый знак Познакомить детей с буквой ъ, не обозначающей звука; учить читать слова с данной буквой, выполнять звукобуквенный анализ; формировать навыки правильного, осознанного беглого чтения. 1. Знакомство с буквой Ъ. Упражнения № 1 с. 77

2. Звуковой анализ слова. Упражнения № 2 с. 77

3. Печатание буквы Ъ (строчная)

4. Прочитай слоги и слова. Упражнение № 6 с. 77

5. Физкультминутка.

6. Чтение слов. Упражнение № 7 с. 78

7. Чтение текста. Упражнение № 8 с. 78

1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

3 Алфавит Подвести итог по всему курсу обучения грамоте, познакомить детей с алфавитом. Конспект занятия № 42 1. О. Г Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом.

2. С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. Я учусь говорить и читать. (демонстрационный материал)

4 Обследование детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Читаю, играя"

Данная программа по обучению чтению предназначена для работы с детьми 4-х, 5-ти лет.Особенностью программы является поэтапное обучение детей чтению по ступенькам лесенки – читайки. Эта методика проста...

"Мой папа самый, самый, самый..."

Развлечение для детей и родителей  второй младшей группы, посвященное празднику  23 февраля. Целью было зарядить положительными эмоциями родителей и детей, активному участию не только мам, н...

«Мой папа самый, самый, самый…»

Сценарий развлечения на «День защитника Отечества» в средней группе...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Конспект спортивного праздника для детей подготовительной группы на тему: «Самый сильный! Самый ловкий! Самый смелый!»

Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попаданий в цел...

Программа дополнительного образования "Читай-ка"

Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребенку, осваивать ее курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувств...

Всероссийская акция Общероссийского Профсоюза образования «Читаем Ушинского»

31 марта 2023 года в МАДОУ ЦРР д/с 18 г. Кропоткин МО Кавказский район в рамках празднования Недели детской книги были подведены итоги Всероссийской акции Общероссийского Профсоюза образования «...