Уроки грамоты.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Сочетание АУ.
Цель:Закрепление звуков и букв АУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_gramoty.docx | 17.67 КБ |
shemy.docx | 11.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки грамоты
Конспект-сценарий. Октябрь
Группа 5 -6 лет.
Сочетание АУ.
Цель: Закрепление звуков и букв А и У.
Задачи:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Учить детей читать по кубикам сочетания АУ и УА.
3. Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.
4. Закреплять произношение звуков А, У.
5. Закреплять умение находить буквы А и У на кубиках.
6. Развивать зрительно-моторную координацию при манипуляции с кубиками и
работе с таблицами.
7. Закреплять знания детей о том, что Буквы А и У живут на жёлтых, золотых кубиках.
Оборудование:
1. Приложение 1-3
2. Кубики Н. Зайцева
3. Таблицы Н. Зайцева
4. Указка
Ход занятия
Приветствие. Вводная часть
Воспитатель:
Сколько много дружных рук,
Становитесь, дети, в круг!
(пригласить детей встать в круг)
Много, много дружных рук
(поднять руки вверх)
Я твой друг и ты мой друг!
(подать руки рядом стоящим соседям)
Воспитатель: Сегодня я хочу вам кое-что рассказать и кое с кем познакомить.
В одной прекрасной сказочной стране жил-был Слыш. (Приложение 1) У Слыша были
большие уши, потому что он очень любил слушать, как звучат разные звуки. А ещё у Слыша
был большой рот, потому что он больше всего на свете любил произносить понравившиеся
ему звуки. А помогал ему веселый язычок, который жил в большом ротике у Слыша.
Слыш любил гулять в своем сказочном городе и в сказочном лесу, расположенном
недалеко от города, он прислушивался к разным звукам, запоминал их и играл с ними.
Жители волшебного города вешали на дверцы сказочных домов звонкие колокольчики.
Однажды Слыш шёл по улице и вдруг услышал, что справа на двери дома зазвенел
колокольчик (воспитатель стоит перед детьми и звенит в колокольчик, отводя руку
вправо.) Кто-то вошёл в дом. А потом зазвенел другой колокольчик — на двери дома слева
(воспитатель стоит перед детьми и звенит в колокольчик, отводя руку влево).
Маленькому Слышу так понравился звон колокольчиков, что он расправил свои большие
уши и стал прислушиваться: звон раздавался то справа, то слева, то впереди, то сзади.
Игра «Где звенит колокольчик?»
Воспитатель просит детей закрыть глаза, внимательно послушать и угадать, где
звенит колокольчик: справа, слева, внизу, вверху, сзади от него. Предложите ребенку
открыть глаза и показать или сказать, где звенел колокольчик.
Воспитатель: Недалеко от Слыша в сказочном городе жила Буковка. (Приложение 2) У неё
были красивые большие глаза, потому что она любила читать. А еще она обожала рисовать
и писать.
Слыш и Буковка были большими друзьями. Однажды Слыш пригласил Буковку прогуляться
по лесу. В лесу Слыш побежал по своей любимой дорожке из камешков. Камни весело
стучали под его ногами. А Буковка пошла по другой тропинке, которая была покрыта
травой. Сначала они видели друг друга среди деревьев, но потом дорожки разошлись в
разные стороны и друзья потеряли друг друга из вида. Слыш не растерялся, он крикнул что
есть силы: «АУ»! И в ответ он услышал тихое «ау». Это Буковка отвечала ему издалека. Они
начали кричать друг другу: «АУ» — «ау», пока не встретились на красивой лесной полянке.
- Как я рада, что мы снова встретились. Я ведь почти заблудилась в лесу, — воскликнула
Буковка при встрече.
- Хорошо, что я стал тебе кричать «АУ». Я сначала долго тянул звук [а-а-а], а потом звук [у-
у-у]. Получилась песенка - «искалочка»: «ау» из двух звуков.
Воспитатель: Повторите песенку-«искалочку»: а-а-у-у-у. Воспитатель следит за слитным
произнесением звуков — между ними не должно быть паузы.
— Давай я запишу себе эту песенку, чтобы не забыть ее, если мы опять потеряемся.
— И Буковка написала волшебным карандашом: АУ. (воспитатель пишет буквы на доске
или мольберте красным карандашом.) А потом ещё раз прочитала песенку - «искалочку».
Давайте и мы с вами напишем песенку-«искалочку» с помощью кубиков, на которых живут
буквы. Вспомните, на каких кубиках у нас живут А и У. Как мы их произносим, громко или
тихо? (отв. детей: громко) Мы можем спеть А и У? Попробуйте спеть А. Попробуйте спеть У.
Получается? (отв. детей) А и У живут на больших, жёлтых кубиках. Найдите их. Молодцы!
Саша, найди на кубике А. Сначала найдите букву А на кубике. Какую букву ищет Саша?
Скажи, какую букву ты нашёл? Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какую букву
нашёл Саша и просит каждого её показать. Аналогично происходит работа по букве У.
После этого воспитатель просит поставить кубики с буквами на полки так, чтобы все
видели их.
Воспитатель: Этот кубик А, этот кубик У. Мы поставим их рядом. Теперь давайте прочитаем,
что у нас получилось. АУ. (Воспитатель обязательно проводит указкой по кубикам и
читает)
Катя прочитай кубики. Воспитатель показывает склады на кубиках, ребёнок читает,
смотря на них. Дать возможность каждому ребёнку прочитать.
Воспитатель: Прочитаем по таблице. Воспитатель показывая буквы на таблице
предлагает детям прочитать их всем вместе.
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете читать слово-«искалочку».
Вскоре на лесную полянку прибежал волчонок.
— Здравствуйте. Я слышал, кто-то кричал: «АУ». Это не вы заблудились? —
взволнованно проговорил он.
— Да, — ответили друзья, — только мы уже нашлись. Хорошо, что ты откликнулся
на зов. Мы хотели показать тебе букву «У», ведь она обозначает твою песенку.
Как воет волчок? У-у-у-у… Волчонок присел и стал разглядывать букву. Вдруг послышался
чей-то жалобный голосок: «УА-УА». Голосок доносился из травы. Волчонок раздвинул
лапой траву и удивленно сказал:
— Я вижу чьи-то длинные уши, которые очень похожи на мою букву «У»! Эй, кто
здесь плачет?
Друзья наклонились и увидели маленькие заячьи ушки под листочком. Это малыш-
зайчонок потерял свою маму и жалобно плакал. Слыш взял зайчонка на руки и спел ему
колыбельную: «а-а-а». Зайчонок успокоился и уснул.
Буковка уже знала, что надо делать. Она громко позвала:
— АУ, мама-зайчиха.
— АУ, — раздался голос зайчихи. Она выпрыгнула из-за дерева и направилась к
компании друзей. Слыш отдал ей зайчонка. Мама-зайчиха поблагодарила его и ускакала
вместе с малюткой.
Слыш повторил, как плакал Малыш-зайчонок: «УА». Он заметил, что если поменять
звуки местами, то получится «АУ».
Воспитатель: Давайте вместе со Слышам скажем, как плакал зайчонок: у-у-у-а-а-а. А теперь
повторите песенку-«искалочку»: а-а-у-у-у.
Воспитатель обращает внимание детей на кубики. Вот написана песенка-«искалочка». А что
будет если мы переставим кубики местами. Воспитатель просит детей сделать это.
Прочитаем, что у нас получилось? Дети читают вместе с воспитателем. Хоровое
чтение.
Воспитатель: Что у нас получилось? (УА) УА – так плакал зайчик. Прочитаем по таблице.
Чтение по таблице. (УА) Молодцы!
Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилась вам история, которую я вам сегодня рассказала? С кем мы
сегодня познакомились? (отв. детей) Слыш и Буковка хотят сказать вам до свидания. Они
обязательно придут к нам ещё. Теперь они вместе с нами будут учиться слушать звуки и
изучать буквы.
Мы играем и растём!
Очень весело живём!
Ручки, ножки тренируем,
Глазки, носик бережём.
Мы играли, мы устали,
Ручки, ножки развивали.
Занимались мы с утра.
Фрукты есть пришла пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко» Тема Уроки грамоты
Составила и провела воспитатель:Кобзова Илона Сергеевна...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты – звук Л (л’)".
Задания для детей по обучению грамоте....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...