Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Итоговое занятие по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_09.2021.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по обучению грамоте в старшей группе.
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки, карточки - задания для каждого ребенка; сундучок;
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, ударение, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
Орг. момент.
Эмоциональная настройка.
Ребята, какое у вас сегодня настроение?( Хорошее, радостное, веселое.) Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, давайте его прочитаем.
"Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Маша. Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».
Задание № 1. «Кто внимательный».
Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Какие звуки называются гласными и почему?
Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Какие звуки называются согласными и почему?
Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Красную.
Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Синюю.
Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б, И, Я, Г, Д, Р, Л .
Задание № 2. «Раздели слова на слоги».
Маша вам приготовила слова. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.
Как определить сколько в слове слогов?
Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
(Выполнение задания).
Задание № 3 «Придумай слово»
Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку, а тот придумывает слово на заданный звук (В начале, в середине, в конце слова).
Задание №4 «Найди предметы»
Ребята, у вас на столах карточки нужно найти и обвести только те предметы, название которых начинается со звука, который находится в верхнем левом углу.
(Выполнение заданий)
Физминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Задание № 5 «Зашифрованные слова»
Нужно разгадать зашифрованное слово.
Цифры по порядку быстро расставляйте, полученное слово вслух вы прочитайте.
(У каждого ребёнка карточка, с одной стороны написана буква, с другой цифра)
Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово (СПАСИБО)
Пальчиковая гимнастика
Задание №6 «Какое слово лишнее и почему?»
Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)
Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).
Вот и прошли мы все испытания, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план.) Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада.)
Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. С наилучшими пожеланиями, Маша.»
Итог занятия.
Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе на закрепление гласных звуков, составление и разбор предложений....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Закрепление пройденного материала за учебный год....