Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Нурлыгаянова Гульнара Рашитовна

Итоговое занятие по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_09.2021.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по обучению грамоте  в старшей группе.

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные:  обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки,  карточки - задания для каждого ребенка; сундучок;

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, ударение, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

Орг. момент.

Эмоциональная настройка.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?( Хорошее, радостное, веселое.)   Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть.

Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, давайте его прочитаем.

"Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Маша. Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».

Задание № 1. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

 Какие звуки называются гласными и почему?

Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

 Какие звуки называются согласными и почему?

Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

 Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Красную.

Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

 Синюю.

Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б, И, Я, Г, Д, Р, Л .

 

Задание № 2. «Раздели слова на слоги».

Маша вам приготовила слова. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.

Как определить сколько в слове слогов?

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

(Выполнение задания).

Задание № 3 «Придумай слово»

Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку, а тот придумывает слово на заданный звук  (В начале, в середине, в конце слова).

Задание №4 «Найди предметы»

Ребята, у вас на столах карточки нужно найти и обвести только те предметы, название которых начинается со звука, который находится в верхнем левом углу.

(Выполнение заданий)

Физминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Задание № 5 «Зашифрованные слова»

Нужно разгадать зашифрованное слово.

Цифры по порядку быстро расставляйте, полученное слово вслух вы прочитайте.

(У каждого ребёнка карточка, с одной стороны написана буква, с другой цифра)

Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово (СПАСИБО)

Пальчиковая гимнастика

Задание №6 «Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

            Вот и прошли мы все испытания, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план.) Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада.)

Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. С наилучшими пожеланиями, Маша.»

 Итог занятия.

      Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе на закрепление гласных звуков, составление и разбор предложений....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»

Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"

Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Звук, слог, слово, предложение»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе

Закрепление пройденного материала за учебный год....